Известны регуляторы производительности механогидравлических проходческих машин. Однако такие регуляторы на гидравлических элементах регулируют процесс по одному параметру.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что для обеспечения регулирования в оптимальном режиме в него введен контур регулирования вруба при трех регулируемых параметрах - скорости главного привода, давления в сети и глубины вруба.
Для автоматического изменения установки задатчика при изменении давления сети в задающее устройство включен гидроманометр. Кроме того, первый контур регулирования снабжен автоматически отключающим устройством, действующим на время вруба, что позволяет обеспечить стабильность настройки.
Регулятор дает возможность автоматически регулировать производительность проходческих машин при максимально возможной загрузке главного привода и минимальной энергоемкости процесса разрушения забоя.
На чертеже показана принципиальная схема описываемого регулятора.
Напорная вода подается по трубопроводу 1 через монитор 2 на турбину 3, которая является главным приводом рабочего органа машины 4. Насос 5 приводится во вращение от турбины и развивает давление, подводимое по каналу 6 внутрь сильфона 7, закон изменения которого определяется дросселем 8. Перемещение штока 9 и плунжера 10 золотника 11 пропорционально действительной скорости турбины. Корпус золотника перемещается в направляющей втулке 12 и под действием пружины 13 отслеживает перемещение лекала 14 поршневого манометра 15. Последний измеряет давление в трубопроводе 16. В случае отличия действительной скорости от заданной происходит перемещение плунжера 10 относительно корпуса золотника 11, которое определяет количество жидкости, подводимой через золотниковые отверстия к сервомотору 17 от нагнетательной магистрали системы 18 управления линии 19-20 (слив осуществляется по линии 21). Сервомотор 17 передает вращение на дроссель 22 в линии 23, который регулирует расход ж:идкости в домкрате 24 качания, т. е. скорость качания.
Для защиты САР от нагрузок служит предохранительный клапан 25.
Для настройки сильфона предусмотрены пружина 26 и регулировочный винт 27, а для манометра - винт 28, обеспечивающий требуемое поджатие пружины 29. На сливе 21 установлен регулировочный дроссель 30.
первого контура САР. Пружины 33 служат для возврата крана 31 в рабочее полол ение «открыто на время качания рабочего органа машины.
По окончании качания посредством конечного выключателя 32 перекидывается кран 34, чем вызывается перемеш,ение плунжера 35 дозатора 36 в первое положение. Скорость перемещения постоянна и определяется настройкой регулировочных дросселей 37 и 38.
При своем ходе плунжер 35 разобщает напорную линию 19 с линией 23, линию 39 со сливом 40 и обеспечивает подачу порции жидкости, определяемую величиной открывания дросселя 41, через дозирующее отверстие 42 и линию 43 в полость А домкрата 44 подачи. Слив из полости В домкрата 44 производится по линии 45 и сливному отверстию 40.
При достижении плунжером 35 своего правого полол ения подача жидкости в домкрат 44 прекращается, линия 39 домкрата 24 качания сообщается с напорной линией 19, а линия 23 - со сливом 46. При этом начинается качание в обратном направлении. По окончании качания кран 34 переключается выключателем 32, плунжер 35 займет свое левое положение, предварительно обеспечив новый вруб с последующим качанием.
Дроссель 41 при первом врубе, т. е. когда поршень домкрата 44 находится в крайнем левом положении, открыт на величину, соответствующую максимальной глубине вруба. При этом поршень реле 47 времени находится в крайнем правом положении. В конце первого вруба кулачком 48 включается золотник 49, и полость Б реле 47 через золотник 50, сообщится с нагнетательной линией 51, а полость В - со сливом 52 золотника 50. При этом производится зарядка реле 47, которая продолжается на протяжении времени первого качания и прекращается с началом второго вруба, когда кулачок 48 выключит золотник 49.
Ход щтока 55 реле 47 пропорционален времени качания, которое обусловлено средней крепостью породы.
Полученная таким образом настройка второго контура САР действует на протяжении
нескольких врубов, пока поршень домкрата 44 не займет свое крайнее правое положение, при котором произойдет переброска пилотами 54 крана 55. Это вызовет переброску золотника 50 в правое положение. Полость В реле 47 сообщится с нагнетательной линией 19, а полость Б - со сливом 56. При этом поршень реле 47 занимает исходное положение. Одновременно поршень домкрата 44 автоматически должен возвратиться в исходное левое положение и в конце обратного хода пилотами 54 перекинуть золотник 50 в левое положение. Вся система второго контура приведена в
исходное положение.
Для настройки реле времени предусматривается регулировочный дроссель 57. Краны 58 и 59 предназначены для перехода на ручное управление. При этом дроссель 41 отсоединяется от штока 53.
Предмет изобретения
1. Регулятор производительности механогидравлических проходческих машин по возмущающему воздействию, включающий датчик и задатчик скорости главного двигателя, контур максимальной нагрузки главного привода, дозирующее устройство домкрата подачи, снабженное регулирующим дросселем, отличающийся тем, что, с целью обесиечения регулирования в оптимальном режиме, в регулятор введен контур регулирования вруба при
трех регулируемых параметрах - скорости главного привода, давления сети и глубины
вруба. I
2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического изменения уставки задатчика при изменении давления сети, в задающее устройство включен гидроманометр.
3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности настройки, нервый контур регулирования снабжен автоматически отключающим устройством, действующим на время вруба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1813663A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1258738A1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
Литьевая машина | 1986 |
|
SU1361006A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682218A1 |
Устройство для задания траекторий движения инструмента | 1988 |
|
SU1699685A1 |
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341072A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2165039C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация