Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T13/14 

Описание патента на изобретение SU1258738A1

ком 17 и с гидропроводом 24 или 25 от РК 8..В начальном крайнем положении золотника 17 полость 20 соединена с Г 4 или 5. При росте давления в Г4 или 5 сверх номинальной величины поясок 18 золотника 17 перекрывает канал от

Иэобрет ение относится к транспортным средствам и используется в их тормозных системах.

Цель изобретения - повьшение надежности гидравлической тормозной системы транспортного средства.

На чертеже представлена предлагаемая система.

Тормозная система содержит насос 1, к которому через обратные клапаны 2 и 3 подключены два гидроаккумулятора 4 и 5. В тормозной системе имеются регуляторы 6 и 7 давления, управляк - щие через разделительный клапан 8 клапаном 9 отключения насоса 1. Двухполостной главный тормозной цилиндр 10, включаемый тормозной педалью 11, управляет двумя тормозными кранами 12 и 13, предназначенными для включения цилиндров 14 контура передних тормозов и цилиндров 15 контура задних тормозов. Каждый регулятор 6 и 7 давления состоит из плунжера 16 и золотника 17 с двумя поясками 18 и 19. Полость 20 между поясками золотника 17 постоянно соединена отверстиями 2 и 22, вьшолненными в золотнике, с полостью 23 между плунжером и золотником и с гидропроводом 24 от разделительного клапана 8. Причем регулятор 7 давления имеет связь с разделительным клапаном 8 через гидропровод 25. Диаметр плунжера больше диаметра золотника. В полости 26 корпуса клапана, которая постоянно соединена со сливом, установлена пружина 27, задающая режим работы регулятора давления. Полость 28 перед плунжером и полость 29 в корпусе регулятора давления постоянно соединены с гидроаккумулятором гидропроводом 30 (31). Полость 32 в корпусе регулятора давления постоянно сообщается со сливом Разобщительный клапан 8 магистралью

Г 4 или 5, и золотник 17 под .действием плунжера 16 перескакивает в положение, при котором второй поясок 19 открывает сливной канал, соединяя со сливом гидропровод 24 или 25 от РК 8 для отключения насоса 1. 1 ил.

33 соединен с клапаном 9 отключения j насоса, состоящим из золотника 34, возвратной пружины 35 и плунжера-36, установленных в корпусе, в котором

выполнены полость 37, соединенная с насосом 1, полости 38 и 39, сообщающиеся со сливом, и полость 40 за плунжером, связанная гидропроводом 41 с гидроаккумулятором 4.

Секции главного тормозного цилйнд- ipa 10 сообщены с тормозными кранами 12 и 13 соответственно гидропроводами 42 и 43. Каждый тормозной кран состоит из золотника 44, возвратной пружины 45, пружинного компенсатора 46 и поршня 47, установленных в корпусе.

Полость 48 между поясками 49 и 50 золотника 44 сообщается с полостью 51, в которой расположена возвратная пружина 45. Кроме того, полость 48 с помощью отверстий 52 и 53, вьшолнен- ных в золотнике, и магистралью 54- (55) соединена с колесными тормозными цилиндрами. Полость 56 соединена

с гидроаккумулятором, а полости 53 и 57 - со сливом.

Система регулирования давления работает следующим образом.

При заполнении гидросистемы жидкость от насоса 1 поступает через об- ,ратные клапаны 2 и 3 в гидроаккумуляторы 4 и 5 и в полость 37 клапана 9 отключения насоса. Гидроаккумулятор соединен магистралью 41 с полостью 40

плунжера 36 клапана отключения насоса и магистралью 30 с регулятором 6 давления и с тормозным краном 12. Ги- дроаккумулятор 5 соединен магистралью 31 с регулятором 7 давления и тормозным краном 13. При подводе жидкости OT гидроаккумулятора к полостям 28 и 29 регулятора давления, когда золотник 17 и плунжер 16 удерживается пружиной 27 в крайнем левом положении.

жидкость через полость 20 и отверстия 21 и 22 поступает в полость 23 между плунжером и золотником и через гидропровод 24 подводится к разделительному клапану 8 через гидропровод 25. Через разделительный клапан 8 и гидропривод 33 оба гидроаккумулятора соединены с полостью клапана 9 отключения насоса, в которой установлена

гидроаккумулятор е пружина 27 начинает перемещать золотник 17 влево,, преодолевая усилие от давления в гидроаккумуляторе, передающееся на плунжер 16 со стороны полости 28. При движении золотника сначала поясок 19 перекрывает полость 32, разобщая полость 22 и гидропровод 24 от слива, и потом поясок 18 сообщает полость 29 с повозвратная пружина 35. Поскольку ди- 0 лостью 20 и с гидропроводом 24. Жидаметр золотника 34 больше диаметра плунжера 36, и, кроме того, на золотник передается усилие от пружины 35, при заполнении гидросистемы золотник 34 находится в крайнем правом поло- 15 жении. При увеличении давления в регуляторе давления плунжер 16 находится в равновесии и от жидкости в полости 23 передается усилие на торец золотника 17, которое уравновешивается 20 усилием пружины 27, При достижении верхнего предела давления золотник 17 перемещается вправо, сжимая пружину 27. Поясок 18 золотника 17 сначала закрывает полость 29, разобщая по- 25 лость 20 от гидроаккумулятора. При дальнейшем перемещении золотника 17 в сторону пружины 27 поясок 19 соединяет полость 20 с полостью 32, т, е. открывает полость 32 и соединяет ее ЗО с полостью 20. Таким образом, со сливом соединяются полость 23 и гидро- провод 24,. после чего на пружину 27 действует давление жидкости со сторокость из гидроаккумулятора 4 по гидропроводу 30 поступает в полости 20 и 23 и через разделительный клапан 8 и магистраль 33 к торцу золотника 34 .Под действием давления жидкости на торец и усилия пружины 35 золотник 34, перемещая плунжер 36, занимает крайнее правое положение, подключая насос к гидроаккумулятору и заполняя его.

При нажатии на тормозную педаль 1 тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает по гидропроводам 42 и 43 к тормозным кранам 12 и 13, воздействуя на поршень 47 и через компенсационную пружину 46 на золотник 44, который перемещается влево, преодолевая усилие возвратной пружины 45.

Сначала поясок 50 разобщает полость 48 от полости 53, связанной со сливом, после чего поясок 49 сообщает полость 48 с полостью 56, к которой подведен гидропровод от гидроакны плунжера 16, полость 28 перед ко- 35 кумулятора. Жидкость из гидроаккуму45

торьм постоянно соединена с гидроаккумулятором. Поскольку диаметр плунжера 16 больше диаметра золотника 17, то возросшее усилие на золотник рыв- . ком перемещает его в правое крайнее . Q положение. После соединения гидропро- вода 24 со сливом шарик разделительного клапана 8 смещается под действи- ем давления со стороны не переключившегося регулятора 7 давления в сторону гидропровода 24 и закрывает его. Лишь при срабатывании регулятора -7 давления, когда гидропровод 25 соединится со сливом, магистраль 33 и полость с пружиной 35 клапана отключения насоса также соединяется со сливом через регуляторы 6 и. 7. Тогда под действием давления, действующего на плунжер 36, перемещается золотник в крайнее левое положение, сжимая возвратную пружину 35, и полость 37

.Сообщается со сливной полостью 38, обеспечивая разгрузку насоса. При снижении давления хоти бы в одном

лятора 4 поступает по трубопроводу 5 к колесньм тормозным цилиндрам 14, а жидкость из гидроаккумулятора 5 пог ступает по трубопроводу 55 к колес.ным тормозным цилиндрам 15. Одновременно жидкость из гидроаккумулятора через отверстия 51 и 52 поступает в полост с пружиной 45 и, воздействуя на золо тник 44, стремится передвинуть его вправо. При достижении в этой полости давления, при котором преодолевается усилие, передающееся от поршня 47 на пружину 46, золотник перемещается вправо, закрывая пояском 49 полость 56 и прекращая поступление жидкости 3 гидроаккумулятора в колесные тормозные 1ЩЛИНДРЫ и обеспечивая следящее действие двухконтурной тормозной системы.

55 Формула изобретения

Двухконтурная гидравлическая тор- мозная система транспортного средст50

гидроаккумулятор е пружина 27 начинает перемещать золотник 17 влево,, преодолевая усилие от давления в гидроаккумуляторе, передающееся на плунжер 16 со стороны полости 28. При движении золотника сначала поясок 19 перекрывает полость 32, разобщая полость 22 и гидропровод 24 от слива, и потом поясок 18 сообщает полость 29 с покость из гидроаккумулятора 4 по гидропроводу 30 поступает в полости 20 и 23 и через разделительный клапан 8 и магистраль 33 к торцу золотника 34. .Под действием давления жидкости на торец и усилия пружины 35 золотник 34, перемещая плунжер 36, занимает крайнее правое положение, подключая насос к гидроаккумулятору и заполняя его.

При нажатии на тормозную педаль 11 тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает по гидропроводам 42 и 43 к тормозным кранам 12 и 13, воздействуя на поршень 47 и через компенсационную пружину 46 на золотник 44, который перемещается влево, преодолевая усилие возвратной пружины 45.

Сначала поясок 50 разобщает полость 48 от полости 53, связанной со сливом, после чего поясок 49 сообщает полость 48 с полостью 56, к которой подведен гидропровод от гидроаккумулятора. Жидкость из гидроаккуму

лятора 4 поступает по трубопроводу 54 к колесньм тормозным цилиндрам 14, а жидкость из гидроаккумулятора 5 пог ступает по трубопроводу 55 к колес.ным тормозным цилиндрам 15. Одновременно жидкость из гидроаккумулятора через отверстия 51 и 52 поступает в полость с пружиной 45 и, воздействуя на золотник 44, стремится передвинуть его вправо. При достижении в этой полости давления, при котором преодолевается усилие, передающееся от поршня 47 на пружину 46, золотник перемещается вправо, закрывая пояском 49 полость 56 и прекращая поступление жидкости 3 гидроаккумулятора в колесные тормозные 1ЩЛИНДРЫ и обеспечивая следящее действие двухконтурной тормозной системы.

Формула изобретения

Двухконтурная гидравлическая тор- мозная система транспортного средст

51258738 6

ва, содержащая два гидроаккумулятора,тем, что, с целью повьшения надежно- подключенных через обратные клапанысти тормозной системы, каждый регуля- к насосу, клапан отключения насоса,тор давления снабжен соосным золотни- состоящий из золотника с кольцевойку плунжером, образующим с корпусом проточкой для соединения напорной 5торцовую полость, подключенную к гид- маг-истрали иасоса со сливом, ограни-роаккумулятору, золотник регулятора чивающего с корпусом торцовые полос-давления выполнен с двумя поясками, ти, в одной из которых установленаполость между которыми постоянно под- пружина, при этом каждый гидроаккуму-ключена к разделительному клапану и непосредственно соединен с от- Юк полости между плунжером и золотни- дельным тормозным краном и отдельнымком и может . быть избирательно под- регулятором давления, имеющим подпру-ключена к гидроаккумулятору и сливу, жиненный золотник для избирательногоа клапан отключения насоса оборудо- соединения разделительного клапана наван плунжером, образующим с кор- входе полости с пружиной клапана от- isпусом торцевую полость, соединен- ключения насоса, гидроаккумулятором ;ную с одним из гидроаккумулято - и сливом, отличающаясяров.

Похожие патенты SU1258738A1

название год авторы номер документа
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханич ской передачи транспортного средства 1975
  • Корейво Вацлав Янович
SU556963A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU524723A1
Устройство для разрушения мерзлых грунтов 1981
  • Янцен Иван Андреевич
  • Литовка Виталий Павлович
  • Парфенов Валерий Васильевич
  • Смирнов Вячеслав Михайлович
SU981523A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1974
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Шафрин Артемий Николаевич
SU528223A1
Гидропривод штамповочного молота 1972
  • Хорычев А.А.
  • Бочаров Ю.А.
  • Гудков С.С.
  • Блинов Б.М.
  • Зимин А.И.
SU401094A1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1
Устройство для автоматического управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач транспортного средства 1973
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU526536A1
Система управления гидрозамедлителем транспортного средства 1986
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Рымар Валентин Семенович
SU1323439A1
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем 1977
  • Захаров Николай Николаевич
  • Парамонов Евгений Борисович
SU723198A1
Система рулевого управления транспортного средства 1976
  • Трикоз Александр Александрович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Аксенов Виктор Алексеевич
SU608688A1

Реферат патента 1986 года Двухконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - по-. вышение надежности тормозной системы. Тормозная система содержит насос 1, два гидроаккумулятора (Г) 4 и 5, подключенные к насосу через обратные клапаны, два тормозных крана 12 и 13, и два регулятора давления (РД) 6 и 7, управляющие клапаном 9 отключения насоса через разделительный клапан (РК) 8. РД 6 или 7 состоит из плунжера 16 и подпружиненного золотника 17с двумя поясками 18 и 19, полость 20 между которыми постоянно соединена с полостью 23 между плунжером 16 и золотни- Я ге 27 с iS (Л 4S fSSB/ sJsiK 57 dj 146 7 :/ /г сд 00 VI 00 tx „./Ф::±

Формула изобретения SU 1 258 738 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258738A1

Способ получения этилсиликатного связующего 1979
  • Загоскин Виктор Тихонович
  • Семченко Галина Дмитриевна
  • Скакун Вера Анатольевна
  • Кинаш Юлия Владимировна
  • Лавриненко Ирина Ивановна
SU827495A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 258 738 A1

Авторы

Дьячков Николай Константинович

Баранчик Геннадий Николаевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-24Подача