Известны способы регулирования турбин, оборудованных сервомоторами с отсечными золотника.А1и, при иомощи конденсата или его смеси с иитательной водой, подаваемых в систему регулирования. Применение воды в системе регулирования помогло иолностью решить вопрос о пожаробезоиасности турбоагрегата и иовысить давление рабочей жидкости.
Предлагаемый сиособ регулирования более надежен, позволяет у.меньшить размеры главных сервомоторов и их золотииков и иовысить быстродействие проиесса.
Его особенность заключается в том, что в системе регулирования используется питательная вода в главиых сервомоторах, слив которой направляется в деаэратор турбоустановки. Благодаря высоко.му давлению питательной воды размеры сервомоторов, отсечных золотников, иодБодящих труб можно в значительной мере уменьшить. Большая производительность питательных насосов позволяет повысить быстродействие сервомоторов без дополнительиой затраты .мощности. Высокая экономичность схемы, работающей по этому способу, обеспечивается возврато.м отработавшей воды по изолированной трубе в деаэратор. При этом предотвращается вскипание питательной воды в сервомоторе. Для снижения утечек питательной воды и предотвращения ее вскинания полости золотннка главного сервомотора, сообщающиеся с деаэратором, уплотняют конденсатом. На чертеже представлена схема регулирования иаровых трубпн в соответствии с предлагаемым способо.м.
Вода питательным насосом / через фильтр 2 иодается к золотнику 3 главного сервомотора 4. Слив воды из серво.мотора 4 и утечки
через неплотности золотника направляются в деаэратор 5. Чтобы утечки через неилотности золотиика 3 не могли попасть в лииии пониженного давления, к торцовым иоверхностям уплотняющих .порщеньков этого золотника
подводится конденсат от конденсатных насосов 6, давление которого всегда выше давления в деаэраторе. Импульс от регулятора 7 изменяет слив воды из полости иод поршнем сервомотора 8 промежуточного усиления. В
верхнюю нолость серво.мотора 8 конденсат подается от конденсатных насосов 6 через фильтр 9. После регулятора 7 конденсат сливается в конденсатор 10.
Работу системы регулирования по предлагаемому способу можно проследить на при.мере сброса нагрузки. При сбросе нагрузки и росте угловой скорости ротора регулятор 7 скорости уменьшает открытие сл 1вного сечения в лииии промежуточного усиления, что
ней полости сервомотора 8. В верхнюю полость подводится полное давленне от конденсатпых на.сосов 6. Прп повышении давления воды в нижней нолости сервомотора 8 поршень поднимается и шайбой конуса самовыключения прикроет сечение подвода воды в эту полость, что понизит в ней давлеиие. Золотник, связанный с иоршием сервомотора 8, откроет слив воды из нижней полости сервомотора 4. Под давлением питательной воды, подведенной в верхнюю полость главного сервомотора, его поршень будет перемеш,аться вниз, прикрывая регулируюш.ие органы и уменьшая доступ пара в турбину и, тем самым, уменьшая рост угловой скорости ротора машины. При движеиии норшня сервомотора 4 вниз, конус сервомотора 8 с помош,ью рычага обратной связи опустится, что вызовет опускание поршня 8 и связанного с ним золотника 3: Движение золотника 3 вниз прнведет к его возвращению в положение полной
отсечки. На этом процесс регулирования при сбросе нагрузки заканчивается.
Предмет изобретения
1.Способ водяного регулирования паровых турбин путем нодачи конденсата в системурегулирования с промежуточными сервомоторами и главиыми сервомоторами с отсечными золотниками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, быстродействия и умеиьшения размеров главных сервомоторов и их золотников, в главные сервомоторы через золотники иодают питательную воду, а слив последней из сервомоторов и золотников направляют в деаэратор.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения утечек питательной воды и предотвращения ее вскинания, полости золотника главного сервомотора, сообщающиеся с деаэратором, уплотняют конденсатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU248706A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU276968A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ИЛИ ГАЗОВЫХ ТУРБИН | 1965 |
|
SU176926A1 |
ГАвторыiВ. Ю. Рохленко и А. И. КлурфельдЗаявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского | 1973 |
|
SU399609A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
Автоматизированная конденсатная система паротурбинной установки судна | 1960 |
|
SU137526A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА | 1967 |
|
SU198356A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1100413A1 |
Устройство для гидродинамического регулирования паровых турбин | 1958 |
|
SU118119A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация