Известны способы регулирования паровых или газовых турбин, оборудованных главными сервомоторами с отсечными золотниками и промежуточными сервомоторами с проточными золотниками, путем подачи в промежуточные сервомоторы конденсата.
Сущность изобретения заключается в том, что :В главные сервомоторы подают смесь питательной воды с конденсатом, получаемую, например, в водоводяном инжекторе, а к главным сервомоторам регулирующих и стопорных клапанов подают питательную воду, действующую в сторону их закрытия.
На чертеже схематически показано устройство для осуществления предлагаемого способа.
Импульс по угловой скорости турбины в виде давления жидкости подается в замкнутую полость мембранного измерителя /, прогиб ленты которого управляет сливом воды из сопла 2. Вода к соплу подводится из верхней полости сервомотора промежуточного усилия, в которую она поступает от конденсатного насоса 3 через специальный фильтр и постоянный дроссель. Сливается вода из полости через щель, управляемую конусом самовыключения, жестко связанным с поршнем промежуточного сервомотора 4. Дроссельная шайба этого слива перемещается вручную или с помощью моторчика дистанционного
управления и служит механизмом управления системы регулирования.
Перемещение про.межуточного сервомотора вызывает соответствующее изменение сливного сечения из линии, связывающей этот сервомотор с сервомотором 5 второго промежуточного усиления. Из полости сервомотора 5 вода сливается через отверстие, управляемое конусом самовыключения этого сервомотора.
Дроссельная щайба управляемого дросселя связана жестко рычагом со штоком главного сервомотора 6, перемещающего регулирующие клапаны турбины. Отсечной золотник, жестко связанный с поршнем сервомотора,
управляет подводом и сливом воды в одну из полостей главного сервомотора, в результате повышения давления в которой открывается регулирующий орган турбины. В сторону закрытия клапанов действует усилие сервомотора, определяемое подводом питательной воды непосредственно к сервомотору 6, минуя какие-либо распределительные органы.
Действие системы регулирования можно проследить на примере сброса нагрузки. При
сбросе нагрузки паровой момент значительно превосходит момент сил сопротивления агрегата. Это приводит к быстрому росту угловой скорости ротора. Пропорционально увеличению угловой скорости будет возрастать импульсное давление. Это приведет к прогибу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1968 |
|
SU231557A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1100413A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Управляющий элемент сервомотора системы регулирования турбины | 1975 |
|
SU556225A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отборами пара | 1979 |
|
SU775352A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация