ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1968 года по МПК B66C13/22 

Описание патента на изобретение SU231767A1

Известны датчики угла .накдода грузолодъемных амашин, содержащие спирали, |расположенные в корпусе с токопроводящей жидкостью. Спирали включены в электросистему привода машины « при изменении угла наклона машины обеспечивают соответствующее изменен ие сопротивления.

Отличием предлагаемого датчика является то, что он выполнен в виде двух соосно расположенных друг над другом изолированных и .скрепленных между собой корпусов, одноимвнные спирали которых представляют собой Л|рОТ1Иволежащие плечи электрического моста. Koipnyca выполнены в виде пересекающихся в центре под прямым углом каналов, направленных вверх ло криволинейной образующей. Торцы каналов соединены между собой прубка-ми.

Такое выполнение датчика иовыщает точность .срабатывания и надежность его в работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик в двух проекциях; на ,фиг. 2 - принципиальная электрогидравлическая схема использования датчИКа в устройстве для автоматического лри.ведения в ве|ртикальное положение колонны автомобильного подъемника IB одной плоскости.

полненные для упрощения конструкции в виде сферических уровней. Каналы 3 в корпусах образованы вкладышами 4 из эластичного диэлектрического материала, например резины .Торцы каналов соединены между собой трубками 5 с внутренним калиброванным диаметром.

В вертикальной плоскости каналы направлены вверх по шаровой образующей; они могут быть на.правлены вверх и по любой другой образующей, например, параболической. В да.нном случае шаровая образующая принята исходя из того, что такая форма обеспечивает лрЯлМолинейную зависимость перемещения токопроводящей жидкости от угла наклона корпусов датчика.

Внутрь корпуса налита токопроводящая жидкость 6, причем количество жидкости в обоих корпусах должно быть одинаковым.

В каналах в верхнем корпусе размещаются спирали RI, RS и 5, и Rz, Ki и R, R&; в нижнем - спирали Rz, Rt и Re, Rs, изготовленные из проволОКИ с высоким оммическим сопротивлением. Спирали подключаются к

электросистеме с помощью впаянных в корпус клемм 7.

реле 8 со встречно расположенными обмотками. Контакты поляризоваииого реле включены в цепь управляющих электромагнитов пидраВлического золотника 9, к которо му с одной сторОНы Осуществляется подвод рабочей жидкости от насоса. На выход золотника включен тидравличесКИЙ цилиндр 10, поддерживающий колонну // автомобильного подъемника.

Датчик работает следующим o6ipa30M. При горизонтальном иоложенин KopnycoiB токоироводящая жидкость шунтирует спирали на одинаковую величину и ток в диагонали моста отсутствует. При этом колебания объема токолроводящей жидкости на работе датчика не отражаются, так как при этом происходит увеличение или уменьшение всех четырех сопротивлений RI, RZ и 3, одиоврембпно, что не нарущает баланса моста.

При отклонении // подъемника от вертикали одно:временно нроисходит наклои закреплеппых на пей корпусов 2 датчика. Соотношение величин погруженных в токонроводящую жидкость спиралей измеряется, вследствии чего баланс моста нарушается и щ диагонали его ноявляется ток, величина которого изменяется в соответствии с :изменен1ием угла гпа|Клона колонны. При онределенной величине тока поляризованное реле сработает в онределенную сторону в зависимости от наиравления наклона .колонны подъемника. При этом замыкается цепь одного из управляющих электромагнитов, включающего пидрозолотник в положение, обеспечивающее соединение соответст1вующей нолости поддерживающего гидроцилиндра 10 с иолоетью пагнетания гидронасоса. Таким образом npoiMcxoAHt возвращение колонны подъемника в вертикальное положение.

Паличие трубок 5, соединяющих торцы ка5 иало(В .3, обеспечивает демпфирование вытесняемого при перемещениях то.ко:проводящей жидкости воздуха и, следовательно, предотвращает ее колебания и разбрызгивание.

Величина угла отклонения от вертикали колоппы подъемника, нри которой П1роисход ит срабатывание системы, определяется регулировкой поляризованного реле на определенную величину тока.

Точность работы датчика повышается с увеличением радиуса кривизны корпусов.

Предмет изобретения

Датчик угла наклона грузоподъемной машины, содержащий расположенные в корпусе

0 с токопроводящей жидкостью спирали, включенные в электросистему привода машины, о-беспечивающие нри изменении угла наклона 1мащины соответствующее из-менение сопротивления, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения точности срабатывания и надежности работы датчика, последний выполнен в виде двух iCoocHo расположенных друг над другом изолированных и скренленных между сОбой корпусов, одноименные спирали которых представляют собой противолежащие плечи электрического .моста.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что корпуса вынолнены в виде пересекающихся в центре под нрямым углом, направленных вверх

5 по криволинейной образующей каналов, торцы которых соединены между собой трубками.

От насоса

fuB.2

Похожие патенты SU231767A1

название год авторы номер документа
БИБЛИОТЕКА ^^'1 1973
  • А. В. Кеменов Йиьсоюз
SU387295A1
ДАТЧИК ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ жидкихПРОДУКТОВ в ПОТОКЕ 1971
  • В. А. Заринский Д. И. Кошкин
SU292107A1
Система слежения гелиоустановки 1983
  • Макаров Алексей Алексеевич
SU1135973A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ГОЛОЛЕДА НА ПОВЕРХНОСТИ 1969
SU241762A1
УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТЕЙ ТЕЛА 1972
  • Б. А. Пригода, В. И. Подольский, И. С. Герасимов, В. И. Архипов
  • В. Ф. Коган
SU339279A1
ПРИБОР ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О СОДЕРЖАНИИ ГОРЮЧИХ 1970
  • А. Н. Щербань, Н. И. Фурман, В. Н. Тарасевич, В. Г. Семеновский, П. А. Малышев, Н. С. Белоголовин, А. В. Примак Б. Ф. Сотниченко
  • Институт Технической Теплофизики Украинской Сср
SU269566A1
Управляющее устройство к землеройным машинам 1978
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Корелин Владимир Федорович
  • Жердин Михаил Васильевич
  • Слуцкий Моисей Эльевич
SU754001A1
Регулятор режима работы землеройной машины 1972
  • Калинин Юрий Иванович
SU544732A1
УСТРОЙСТВО для ПРОВЕРКИ ГИДРОСИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1968
  • В. В. Ильичев, Н. И. Ковалев, Е. Д. Новиков, А. А. Горичкин, Е. И. Осокин, А. С. Корнеев, Д. А. Гельфенбейн Л. К. Хейфец
SU212762A1
СТАБИЛИЗАТОР УГЛА НАКЛОНА 1972
  • В. И. Метревели, Ш. В. Челидзе Л. П. Риненберг
SU352127A1

Иллюстрации к изобретению SU 231 767 A1

Реферат патента 1968 года ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 231 767 A1

SU 231 767 A1

Авторы

В. Ф. Кузин, И. А. Бородин, И. П. Сергеев, А. Ф. Кузин

Даты

1968-01-01Публикация