ТОРЦОВАЯ ГАЙКА БУКСЫ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА Советский патент 1969 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU232299A1

Известны торцовые гайки букс с подшипниками качеиия колесной пары рельсового транспорта. Эти гайки расположены на нарезанном конпе оси.

Однако такие гайки жестко прижаты к переднему подшипнику через нажимную птайбу и не смягчают действия осевых сил.

Предложенная гайка для смягчения действия осевых сил на подшипники и исключения ослабления затяжек на оси выполнена разрезной на две части, между которыми размеидеи упругий элемент.

Поверхность разреза имеет форму усечеииого конуса, переходяш.его в иилиндр со стороны меньшего основания, обращенного внутрь буксы, и переходяшего в зубчатый диск со стороны большего основания. При этом зубцы расположены в плоскости, параллельной торцу гайки.

На фиг. 1 представлена букса с размеш,епиой в исй гайкой в разрезе; на фиг. 2 - одна часть гайки, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - другая часть гайки, вид по стрелке Zj на фиг. 1.

Ма шейке 1 оси 2 в корпусе 3, закрытом крышкой 4 и уплотнеиием 5 задней стенки, смонтироваиы пилиидрические роликовые подшиппики 6 и 7, разделепиЕяе между собой внутренним 8 и наружным 9 дистанционными

кольцами и закрепленные торцовой гайкой при помощи нажимной шайбы 10.

Торцовая гайка выполнена разрезной на две

части 11 и 12, между которыми размещен эластичный элемент 13 в виде конической втулки.

Разрез гайки выполнен по конической поверхности а, переходящей в цилиндрическую б и зубчатую.

Зубцы в части // зубчатой поверхности входят во впадины г части 12. Паличпе зубцов

исключает скручивание эластичного элемента.

Предмет изобретения

1.Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта, отличающаяся тем, что, с целью смягчения действпя осевых сил на подшипники и исключения ослабления затяжки на оси, она выполнена разрезной на две части, между которыми размещен упругий элемент.

2.Гайка по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность разреза имеет форму усеченного конуса, переходящего в цилиндр со стороны

меньшего основания, обращенного внутрь буксы, и в зубчатый диск со стороьы большего основания.

Похожие патенты SU232299A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2658065C2
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Бородин А.В.
  • Здор Г.П.
RU2097236C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Вильгельм Александр Сергеевич
  • Привалов Андрей Владимирович
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2376150C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1969
SU235082A1
ТЕЛЕЖКА С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1999
  • Шеффель Херберт
RU2230677C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТЕПЛОВОЗА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Чумичев В.В.
RU2247673C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Горбунов Петр Иванович
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Гуреев Александр Николаевич
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375204C1
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА 2014
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2582564C2

Иллюстрации к изобретению SU 232 299 A1

Реферат патента 1969 года ТОРЦОВАЯ ГАЙКА БУКСЫ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Формула изобретения SU 232 299 A1

SU 232 299 A1

Авторы

Б. Акбашев, Р. М. Девин, К. И. Домбровский, Н. Д. Ершков

Е. П. Коннов

Даты

1969-01-01Публикация