Известны торцовые гайки букс с подшипниками качеиия колесной пары рельсового транспорта. Эти гайки расположены на нарезанном конпе оси.
Однако такие гайки жестко прижаты к переднему подшипнику через нажимную птайбу и не смягчают действия осевых сил.
Предложенная гайка для смягчения действия осевых сил на подшипники и исключения ослабления затяжек на оси выполнена разрезной на две части, между которыми размеидеи упругий элемент.
Поверхность разреза имеет форму усечеииого конуса, переходяш.его в иилиндр со стороны меньшего основания, обращенного внутрь буксы, и переходяшего в зубчатый диск со стороны большего основания. При этом зубцы расположены в плоскости, параллельной торцу гайки.
На фиг. 1 представлена букса с размеш,епиой в исй гайкой в разрезе; на фиг. 2 - одна часть гайки, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - другая часть гайки, вид по стрелке Zj на фиг. 1.
Ма шейке 1 оси 2 в корпусе 3, закрытом крышкой 4 и уплотнеиием 5 задней стенки, смонтироваиы пилиидрические роликовые подшиппики 6 и 7, разделепиЕяе между собой внутренним 8 и наружным 9 дистанционными
кольцами и закрепленные торцовой гайкой при помощи нажимной шайбы 10.
Торцовая гайка выполнена разрезной на две
части 11 и 12, между которыми размещен эластичный элемент 13 в виде конической втулки.
Разрез гайки выполнен по конической поверхности а, переходящей в цилиндрическую б и зубчатую.
Зубцы в части // зубчатой поверхности входят во впадины г части 12. Паличпе зубцов
исключает скручивание эластичного элемента.
Предмет изобретения
1.Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта, отличающаяся тем, что, с целью смягчения действпя осевых сил на подшипники и исключения ослабления затяжки на оси, она выполнена разрезной на две части, между которыми размещен упругий элемент.
2.Гайка по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность разреза имеет форму усеченного конуса, переходящего в цилиндр со стороны
меньшего основания, обращенного внутрь буксы, и в зубчатый диск со стороьы большего основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2658065C2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376150C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1969 |
|
SU235082A1 |
ТЕЛЕЖКА С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2230677C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТЕПЛОВОЗА | 2003 |
|
RU2247673C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375204C1 |
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2582564C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация