Известны буксовые узлы для ходовых частей подвижного состава рельсового транспорта, содержащие корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки буксы, подшипники качения, установленные на шейке оси колесной пары, и эластичные прокладки, расположенные между корпусодМ буксы и наружным кольцом подшипников.
Особенностью описываемого буксового узла является то, что прокладки выполнены в виде эластичных пластин, разделенных л есткими предохранительными пластинами, толш;ина которых меньше толщины эластичных пластин. В таком буксовом узле повышается долговечность подшипников и исключается возможность заклинивания в лабиринте буксы.
Целесообразно устанавливать пластины, ширина которых больше высоты подшипника, причем толщина эластичных пластин в верхней части буксы должна быть больше, чем в нижней. При этом удобнее размещать одну из предохранительных пластин над наиболее загруженным телом качения подшипника, а наружное дистанционное кольцо, расположенное между подшипниками, выполнять разрезным по окружности на две части с эластичным элементом между ними.
На фиг. 1 изображен -буксовый узел в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же в поперечном разрезе.
В корпусе буксы 1 с крышкой 2 и лабиринтовым уплотнением 3 размещены подшипники 4 качения, надетые на щейку оси 5 и закрепленные гайкой 6. Между подшипниками
и корпусом расположена прокладка, состоящая из эластичных пластин 7 и жестких пластин 8 и 9 меньшей толщины. Пластина 9 установлена вверху над наиболее загруженным роликом 10. Между подшипниками расположены внутреннее дистанционное кольцо // и разрезное на две части наружное дистанционное кольцо 12 с эластичным элементом 13. Зазор 14 между обеими частями кольца должен быть равен величине допустимого осевого перемещения буксы.
Толщина жестких пластин 8 i 9 выбирается таким образом, чтобы в случае просадки эластичных пластин корпус удерживался бы на жестких пластинах, сохраняя зазор в лабиринте. Толщина эластичных пластин в верхней части буксы принята большей, чем в нижней для того, чтобы под нагрузкой зазор в лабиринте был примерно одинаковы.м. Прокладки принятой ширины воспринимают осевые
нагрузки и дают возможность наружным кольцам и роликам подшипников самоустанавливаться относительно внутренних колец, обеспечивая соосность всех деталей подшипника и, следовательно, повышая их долговеч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1972 |
|
SU347228A1 |
Букса железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU652010A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097235C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА | 2017 |
|
RU2677213C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123918A1 |
Способ ремонта буксовых конических роликовых подшипников кассетного типа | 2023 |
|
RU2818374C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация