Известны устройства для соединения иснолнительного органа горных машин с выходным валом привода, включающие шлицевую втулку со ступицей и зажимную шайбу.
Предложенное устройство отличается тем, что шлицевая стуннца выполнена в виде двух полумуфт с кольцевым пазом между ними, в который вмонтирован упругий элемент, причем внешняя полумуфта смонтирована на внутренней полумуфте на опорах скольжения, а между торцами полумуфт и зажимной шайбой установлены плоские амортизаторы.
Кроме того, упругий элемент изготовлен в виде одного или нескольких сегментов, шлицы которых установлеиы в пазы полумуфт.
Такое выполнение позволяет обеспечить снижение динамических усилий в приводе.
На фиг. 1 показано нредлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид Л на . 1.
Исполнительный орган / прикреплен к выходному валу 2 привода посредством внешней и внутренней нолумуфт 3 4. Виешцяя полумуфта опирается на внутреннюю через опоры скольжения 5. В кольцевом пазу между нолумуфтами расположен упругий элемент 5, выполненный в виде одного нли нескольких сегментов. В осевом направлении полумуфты закрепляются между собой через плоские амортизаторы 7 и прижимаются к валу шайбой 8. Обе полумуфты имеют шлицевые назы, в которые вмонтированы шлицевые упругих сегментов. Амортизаторы состоят из двух плоских колец и упругой прокладки между ними. которые позволяют при деформации упругого элемента смешаться внутренней полумуфте относительно внешней на некоторый угол.
Предмет н з о б р е т е . и я
1.Устройство для соединения исполннтельного органа горных машин с выходным валом привода, включающее шлицевую втулку со ступицей и зажимную шайбу, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических усилий в приводе, шлицевая ступица выполнена в виде двух нолумуфт с кольцевым пазом между ними, в который вмонтирован упругий элемент, прнчем внешняя полумуфта смонтирована на внутренней на опорах скольжения, а между торцами полумуфт н зажимной Ц1айбой установлены плоские амортизаторы.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде одного нли нескольких сегментов, шлицы которых установлены в пазы полумуфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ВАЛАМИ | 1996 |
|
RU2118722C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ | 1967 |
|
SU200361A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU250622A1 |
Исполнительный орган горной машины | 1979 |
|
SU872749A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ С ПЛОСКИМ УГЛОВЫМ СМЕЩЕНИЕМ ОСЕЙ 360° | 2008 |
|
RU2373440C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
УПРУГАЯ ШЕСТЕРНЯ | 1971 |
|
SU301485A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
Устройство для юстировки приборов | 1988 |
|
SU1783504A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация