(54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МАШИНЫ
.1
Изобретение относится к горкому машиностроению и может быть использовано при создании добычных и проходческих машин, имеющих режущие органы.
Известен исполнительный орган горных машин, в которых режущий барабан соединен с валом упруго-демпфирующими соединениями ,
Недостатком данньгх УСТРОЙСТВ является сложность соединений к их не- .долговечность.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является исполнительный орган горной машины включан щий режущий барабан, шлицевую втулку с опорами скольжения, приводной вал. и упругие элементы Г2.
Недостатком зтих исполнительных органов является то, что упругие элементы выполняются на основе таких ма териалов как резина или пластмасса, которые имеют низкую ПРОЧНОСТЬ.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повьш1ение долговечности привода машины.
Указанная цель достигается тем, что исполнительный орган горной йашины, включающий режущий барабан, шлицевую втулку с опорами скольжения, приводной вал и упругие элементы, снабжен амортизаторами, расположенными между опорами скольжения и вы10полненными в виде двух групп дисков, установленных с возможностью углового перемещения относительно друг друга, при этом одна группа дисков соединена с валом, а другая - со вту-л15кой, а диски имеют совмещенные отверстия, в которых размещены упругие элементы.
На фиг. 1 -изображен исполнительJQ ный орган, общий вид, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.
Исполнительный орган горной машины содержит режущий барабан 1, шлицевую втулку 2, приводной вал 3, опоры скольжения 4 и 5, диски 6 с наруж ными зубьями, диски 7 с внутренними зубьями, упругие элементы 8, обкладку 9, стопорные кольца 10-12. ШлиИевая втулка 2 закреплена в режущем ба рабане 1 при помощи штифтов 13. Опора скольжения 4 вьшолнена заодно со шлицевой втулкой 2. Диски 6 и 7 снаб жены отверстиями 14. Шлицевая втулка 2 с режутдим барабаном 1 установле ны при помсщи опор скольжения 4 и 5 на приводном валу 3 таким образом, что между в.алом и втулкой образован кольцевой паз, в котором размещен па кет из дисков 6 и 7 и которые поочередно входят в зацепление с приводным валом 3 и со шлицевой втулкой 2. При этом диски 6 имеют возможность свободного углового перемещения отно сительно дисков 7, а их отверстия 14 совпадают. В отверстиях 14 установле ны упругие элементы 8 с обкладками 9 В осевом направлении исполнительный орган зафиксирован при помощи стопорных колец 10-12. Сопряжения 15 и 16 опор скольжения ,с приводным валом и шлицевой втулкой позволяют свободные угловые перемещения исполнительного органа относительно приводного вала. В процессе работы приводной вал 3 воздействует, своими шлицами на диски 7, ко торые смеш,аются относительно дисков и взаимодействуют через обкладки 9 с упругими элементами 8. Последние сжимаясь, воздействуют да диски 6, которые передают усилие на шлипевую втулку 2 и режущий барабан 1. ПРИ циклическом сжатии упругих элементов происходит амортизация пул сирующих нагрузок и рассеяние части кинетической энергии колебательного процесса. В предлагаемом исполнительном органе упругие элементы работают в зам кнутом объеме и подвергаются только одноосному сжатию. Это обстоятельство делает возможным их изготовление из материала металлическая резина, который имеет на порядок высшие, чем у резин и пластмасс, характеристики механической прочности, а также об.ладает ХОРОПЩМИ демпфирующими свойствами, не стареет и выдерживает по4вышенную температуру. Кроме этого, конструкция позволяет применять упругие элементы имеющие большие размеры рабочих поверхностей, т.е. поверхностей, воспринимающих окружное усилие. Это определяет низкий для металлической резины уровень удельного давления на упругий элемент, а следовательно, и наиболее выгодные условия работы металлической резины . ПРИ низких средних удельных давлениях, 50-100 кг/см упругие элементы из металлической резины обладают высоким коэффициентом демпфирования. ПРИ увеличении среднего удельного давления демпфирующая способность металлорезины снижается. Пакет дисков позволяет равномерно распределить нагрузку на обкладки что существенно уменьшает их толщину и освобождает дополнительное пространство для упругих элементов, а также обеспечивает одновременную работу всех упругих элементов в обоих направлениях. Формула изобретения Исполнительньй орган горной машины, включанииий режущий барабан, шлицевую втулку с опорами скольжения, приводной вал и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повьш1ения долговечности привода машин, он снабжен амортизаторами, расположенными между опорами сколь;;сения и выполненными в виде двух групп дисков, установленных с возможностью углового перемещения относительно друг друга, при этомодна группа дисков соединена с валом, а другая - со втулкой, а диски имеют совмещенные отверстия, в которых размещены упругие элементы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 588366, кл. Е 21 С 25/04, 1972, 2.Авторское свидетельство СССР К 232889, кл. Е 21 С 25/04, 1966 рототип
10
11
f2
фиг..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный орган горной машины | 1988 |
|
SU1566017A1 |
Привод горного комбайна | 1989 |
|
SU1671853A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Исполнительный орган горной машины | 1981 |
|
SU950909A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРНЫХ МАШИН С ВЫХОДНЫМ ВАЛОМ ПРИВОДА | 1969 |
|
SU232889A1 |
Рабочий орган машины для добычи строительного камня Цванга | 1987 |
|
SU1481410A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ГОРНОЙ ПОРОДЫ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНОЙ ПОРОДЫ ИЛИ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2358104C1 |
КРЕПЛЕНИЕ РЕЖУЩЕЙ ГОЛОВКИ ГОРНОГО КОМБАЙНА | 2015 |
|
RU2574654C1 |
Приемное устройство погрузчика | 1989 |
|
SU1787352A1 |
Исполнительный орган горной машины | 1990 |
|
SU1810525A1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-14—Подача