Известны шдростйтические радиально-улорные подшипники, содержащие корпус с карманами, воспринимающими радиальные и осевые усилия (радиальные и торцовые карманы), и каналами, соединенными с питающим насосыым устройством для питания карманов рабочей жидкостью; вал или щип оо-ирается на подшипник цилиндрической и торцовыми рабочими поверхностями. При этом карманы, воспринимающ-ие радиальные и осевые усилия, соединены соответствующими независимыми отверстиями с питающей системой и уплотнены кольцевыми уплотнительными поясками с двух сторон каждый.
Предложенный подшипник отличается от известных тем, что с целью снижения тепловыделений, сокращения расхода жидкости и упрощения конструкции, каждый торцовый карман выполнен в виде кольцевой выточки, ограничениой щейкой вала и торцом бурта, и соединен с источником давления через радиальные карманы, причем в качестве дросселей на входе в торцовые карманы использованы кольцевые зазоры между уплотнительными поясками и щейкой вала.
вала, и торцовые карманы 4, воспринимающие ссевую нагрузку вала через его упорный бурт 5 и кольцо 6 с уплотнением 7. В каналах 8, соединяющих радиальные карманы 2 с питающей насосной установкой, предусмотрены дроссели 9. Торцовые карманы неимеюг самостоятельной системы питания рабочей жидкостью, так как последняя поступает в них из радиальных карманов через дроссели, образуемые кольцевыми уплотнительными перемычками 10 и // с гарантированным радиальным зазором между расточкой перемычк и щейкой вала. Величина этого зазора обусловливает требуемые иерепады давлений в радиальных и торцовых карманах, в свою очередь определяемых соотношением радиальных и осевых усилий. Кроме этого, торцовые карманы не содержат также внутреннего торцового пояска, а снабжены торцовыми уплотняющими поясками 12 лишь по внешней периферии.
Рабочая жидкость через постоянные дроссели 9 поступает в радиальные карманы 2. Кольцевые уплотнительные перемычки 10 м 11 оказывают сопротивление перетеканию жидкости в торцовые карманы, обеспечивая требуемое соотношение давлений. При появлении ассиметричных радиальных и осевых нагрузок, в TON числе создаюи 1,их перекос оси вала по отношению к оси подшипника, происходит соотвстст-вующее лерераспределеиие величин зазоров, кото-рые по л.иниям действия равнодействующих усилий стремятся к уменьшению, а с противоположной стороны к увеличению. Автоматически происходит изменение реактивных сил, восстанавливающих вал в исходное положение.
При сохранении равной несуи1ей сиособноС1И описываемого подшипника в сравнении с известным, для него необходимо поднять давление питающей рабочей жидкости примерно на одну треть. Пр1И этом существенно снижается расход жидкости (примерно втрое), мощность насосной установки (примерно вдвое), упрощается конструкция подшипника и уменьшаются потери в нем.
Предмет и ,з о б р е т е и и я
Гидростатический радиально-упорный подшипник, установленный на шейке вала .между
двумя его буртами, содержащий корпус с радиальными и торцовыми карманами, разделенными между собой уплотнительнымИ поясками и соединенными с источником давления через дроссели, отличающийся тем, что, с целью
снижения тепловыделений, сокращения расхода жидкости и упрощения конструкции, каждый торцовый карман выполнен в виде «ольцевой выточки, ограниченной шейкой вала и торцом бурта, и соединен С источником давления
через радиальные карманы, причем в качестве дросселей на входе в торцовые карманы использованы кольцевые зазоры между уплотнительными поясками и шейкой вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
Гидростатический подшипник | 1987 |
|
SU1530853A1 |
Гидростатическая опора | 1975 |
|
SU648759A1 |
Шпиндельный узел | 1983 |
|
SU1126377A1 |
Торцовое уплотнение вала | 1983 |
|
SU1120141A1 |
Гидростатическая опора | 1981 |
|
SU977857A2 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
Гидростатическая опора | 1980 |
|
SU879086A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU344184A1 |
Гидростатическая опора | 1974 |
|
SU574559A1 |
От источники
Даты
1969-01-01—Публикация