Кроме того, в полости 8 установлен кольцевой регулятор 13, имеющий возможность радиального перемещения в пределах кольцевого зазора щелевых дросселей, образованных внутренней поверхностью регулятора 13 и уплотняющими поясками 11. Кольцевой регулятор 13 соединен с корпузом 1 посредством гибкой цилиндрической оболочки 14, в которой для увеличения податливости сделаны вырезы с образованием упругих перемычек 15, Подшипник снабжен пластинами 16 цилиндрической формы, размещенными между упругими перемычками 15 и установленными консольно на кольцевом регуляторе 13. Элементы 16 выполняют роль конструкционных демпферов и могут быть образованы, например, посредством вырезов в гибкой цилиндрической оболочке 14, В корпусе 1 установлены настроечные элементы в виде винтов 17 и упругих элементов, например пружин 18, соединенных с кольцом регулятора 13 (возможен вариант конструкции, когда упругие элементы 18 соединены с пластинами 16).
Предлагаемый подшипник работает следующим образом.
Смазка, нагнетаемая источником в полость 8 под давлением, через щелевые дроссели, образованные кольцевым регулятором 13 и пояском 11, поступает в управляющие камеры 9 и 10, откуда через каналы 12 попадает в радиальные 4 и осевые 7 несущие карманы.
При нагружении вала 3 рабочий зазор между уплотняющими поясками 5 нагружаемого радиального несущего кармана 4 и валом 3 уменьшается. Уменьшается также зазор между упорным буртом 6 вала 3 и торцовой поверхностью втулки 2 в зоне нагружаемого осевого несущего кармана 7. При этом давление в нагружаемых карманах 4 и 7 и в связанных с ними управляющих камерах 9 и 10 увеличивается, а в разгружаемых несущих карманах и в связанных с ними управляющих камерах уменьшается. Разность давлений в нагружаемых и разгружаемых несущих карманах уравновешивает действующую на вал нагрузку, а разность давлений в управляющих камерах приводит к радиальному смещению кольцевого регулятора 13 в направлении, совпадающем с направлением перемещения вала 3.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
В результате дросселирующая щель между поясками 11 и регулятором 13 в зоне управляющих камер 9 и 10 со стороны действующей на вал 3 нагрузки увеличивается, а с противоположной стороны уменьшается, что приводит к дополнительной разности давлений в несущих карманах 4 и 7, радиально смещает и поворачивает вал 3 в направлении, противоположном действию нагрузки.
При этом пластины 16, выполняющие роль конструкционных демпферов, способствуют устранению неустойчивости и улучшению динамических характеристик подшипника.
Настройка и корректировка кольцевого регулятора 13 производится с помощью винтов 17 и упругих элементов 18, Упругие элементы 18 подобраны так,что не препятствуют смещению регулятора 13 при изменении нагрузки, действующей на вал 3 подшипника. Упругие перемычки 15 и упругие элементы 18 обеспечивают высокую чувствительность регулятора 13 к внешним динамическим воздействиям. При этом, когда элементы 16 соединены посредством упругих элементов 18 с корпусом 1, обеспечивается более тонкая регулировка положения вала 3.
Изобретение позволяет улучшить динамические характеристики подшипника и повысить точность работы шпиндельных узлов металлорежущих станков.
Формула изобретения
1, Гидростатический подшипник, содержащий установленную в корпусе и охватьшающую вал втулку с радиальными несущими карманами и управляющими камерами, соединенными каналами с несущими карманами, а также кольцевой регулятор, соединенный с корпусом посредством упругих элементов и образующий с наружной поверхностью втулки щелевые дроссели, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и устойчивости путем достижения отрицательной угловой податливости, он снабжен расположенньп и на наружной поверхности втулки внутри кольцевого регулятора дополнительными управляющими камерами и вьшолненными на торцовой поверхности втулки осевыми несущими карманами, при этом каждая дополнительная управляющая камера
П 9
Г
Я fl }8 3 9
ji xVf///.
/г
/VX
f -г f f
/г
/VX
3«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
Гидростатическая опора | 1985 |
|
SU1364785A1 |
Радиально-упорная гидростатическая опора | 1989 |
|
SU1668763A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1989 |
|
SU1826646A1 |
Гидростатический подшипник | 1984 |
|
SU1242661A2 |
Гидростатическая опора | 1983 |
|
SU1143900A1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Адаптивный подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1551860A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2280789C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и устойчивости путем достижения отрицательной угловой податливости. Гидростатический подшипник содержит установленную в корпусе втулку, охватывающую вал и имеющую несущие карманы и управляющие камеры. Между корпусом и втулкой образована полость, соединенная с источником смазки под давлением. В полости установлен кольцевой регулятор, имеющий возможность радиального перемещения в пределах кольцевого зазора образованных кольцевых дросселей. Регулятор соединен с корпусом посредством гибкой цилиндрической оболочки. Подшипник снабжен пластинами цилиндрической формы, установленными консольно на регуляторе. Пластины выполняют роль конструкционных демпферов, способствуют устранению неустойчивости и улучшению динамических характеристик подшипника. В предпочтительном варианте конструкции оболочечные элементы соединены посредством упругих элементов с корпусом, что обеспечивает более тонкую регулировку положения вала. При этом улучшаются динамические характеристики подшипника и повышается точность работы шпиндельных узлов металлорежущих станков. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
///////1
}б
:/
Фиг.1
.
hА-А
16
Гидростатический подшипник | 1984 |
|
SU1242661A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-01-19—Подача