Известны способы управления разветвленной конвейерной линией, основанные яа последовательном замыкании релейных элементов блоков управления и контроле скорости каждого конвейера с помощью датчиков скорости.
Предлагаемый способ надежней и позволяет упростить управление линией произвольной конфигурации и числа ответвлений.
Его особенность заключается в том, что управление осуществляют по системе «один провод-земля, при этом марщрут выбирают по одному голому проводу с помощью тока одной полярности, а конвейеры запускают последовательно автоматически по мере разгона каждого последующего по грузопотоку конвейера выбранного маршрута. Останавливают конвейер электрическим .разрывом цепей питания марщрутных реле выбранного марщрута, причем коивейер отключают до первого функционирующего ответвления по грузопотоку.
На чертеже представлена принципиальная схема основных электрических связей, иллюстрирующая описываемый способ.
Голый провод, в рассечки которого устанавливают тяговые выключатели ТВ, протягивают вдоль конвейерной линии на каждом ответвлении и подвешивают на изоляторах. Вдоль последнего конвейера (призабойного) прокладывают второй голый провод и заземляют его. КоНЦы проводов присоед)няют к блокам управления через шпильки. Дополнительный голый провод, Протянутый вдоль последнего конвейера, также присоедиияют к блоку управления этого же конвейера через шпильку.
На каждый конвейер устанавливают два датчика скорости, один из которых является блокировочным и служит для автоматического запуска конвейера, а другой предназначен для автоматического контроля скорости движения скребковой цепи (типа ДМ) или ленты (типа УПДС). Блокировочный датчик устанавливают в хвостовой части, а датчик контроля скорости - в головной. Датчики связаны с блоками упоавления шпильками.
Блоки управления устанавливают у каждого магнитного пускателя конвейера и они связаны с пускателями также через шпильки.
Подготовка к запуску конвейеров в выбранном маршруте начинается в блоке управления призабойного конвейера, забое или лаве. С нажатием кнопки включается реле М (маршрутное реле или реле выбора маршрута) в 5 блоке БУ„, которое получает питание от выпрямителя этого же блока. С включением блока БУ„ импульс тока положительной полярности последовательно подается на блок БУ путем замыкания контактов MI-М„ , соответствующий реле MI-М„каждого блока. Одновременно с замыканием этих контактов замыкаются другие контакты тех же маршрутных реле, подготавливая контакторные ценн магнитных пускателей.
При отсутствии разрешения на погрузочном пункте головного конвейера, т. е. разъединении Н1ИННОГО разъединителя ШР-1, иа реле MI блока БУ, не будет подано нитание, н выбранный маршрут в этом случае сбрасывается, т. е. реле всех блоков возвраш,а1отся в первоначальное состоянне.
При наличии разрешения, т. е. соединения контактов разъединителя ШР-1, реле М головного блока БУ получает питание и выбранный 1маршрут будет подготовлен к запуску. По всей линии выбранного маршрута подается звуковой сигнал. Сигнальные гудки включаются замыканием других контактов маршрутных реле и питаются от понижающих трансформаторов магнитных пускателей через шпильки блоков управления. После йодами предупредительного сигнала, длительностью 5-10 сек, автоматическн запускают конвейеры, начиная с головного и кончая хвостовым (призабойным). Сигнал снимается в момент срабатывания реле контроля скорости (реле скорости, блока , размыкаюш,его другой контакт реле скорости). Одновременно это же реле скорости замыкает контакт в контакторной цепи матиитного пускателя головного конвейера, обеспечивая запуск этого конвейера. После достижения нормальной скорости головного конвейера с датчика блокировки поступит достаточный сигнал на вход блока БУо предыдущего конвейера, который дриходит в движение. АналогичНо запускаются все конвейеры в выбранном ма|ршруте.
Работа конвейеров контролируется автоматически датчиками контроля скорости, с которых поступают достаточные сигналы на входы блоков управлений, при этом реле скорости всех блоков находятся в рабочем состоянии.
Конвейерная линня разветвления останавливается в любой точке натяжением голого провода, что обеспечивает .разрыв контактного тягового выключателя ТВ. В этом случае реле блока останавливаемого конвейера нерестает получать питание и размыкает контакт в контакторной цепи магнитного пускателя. Конвейеры, находящиеся перед останавливаемым конвейером (но направлению грузопотока), останавливаются путем разыскания контактов реле блоков БУ (пулеметный стоп), а стоящие позади (против направления грузопотока) - путем прекращения подачи сигналов на входы блоков управления с датчиков блокировки контроля скорости. Конвейеры могут оперативно останавливаться как нажатием кнопки «Стоп кнопочного поста в лаве или забое, так и выключателем шинного разъединителя ШР-1 в разгрузочном пункте. Кроме того, остапавливать можно замыканием голых проводов, протянутых вдоль призабойного конвейера со шпилек последнего блока управления У„, которое обеспечивает шунтирование реле М„ последнего блока, а следовательно, прекращение нитапия этого реле и размыкание соответствующих его контактов.
Остановившийся призабойный конвейер обеспечивает последовательную остановку всех остальных конвейеров в линии путем размыкания контактов М-М (пулеметный стоп) в блоках управления останавливаемых коивеиеров.
Для автоматической остановки линии в аварийном режиме (пробуксовка ленты, заклинива)гие скребковой цепи или обрыве этих органов) применено реле аварии, воздействующее
через усилительные схемы на реле скорости, которое размыкает соответствующие свои контакты.
Описанный способ позволяет упростить и повысить надежность управления конвейерной
линией произвольной конфигурации без ограничения числа ответвлений.
Предмет изобретения
Способ унравления разветвленной конвейерной линией, основанный на последовательном замыкании релейных элементов блоков управления и контроле скорости каждого конвейера с номощью датчиков скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности управления линией произвольной конфигурации и числа ответвлений, управление осуществляют по системе «один провод-земля, при этом выбор маршрута
производят по одному голому проводу с помощью тока одиой полярности, последовательный запуск конвейеров - автоматически по мере разгона каждого последующего по грузопотоку конвейера выбранного маршрута, а
останов - электрическим разрывом цепей питания маршрутных реле останавливаемого из числа выбранных маршрута, причем отключение конвейеров производят до первого функционирующего ответвления по грузопотоку. ШР-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ | 1969 |
|
SU248038A1 |
Устройство для отключения электродвигателя конвейера | 1988 |
|
SU1646959A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО | 1972 |
|
SU359728A1 |
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями | 1986 |
|
SU1579863A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ЗАБОЙНЫМИ КОНВЕЙЕРАЛ1И | 1973 |
|
SU369665A1 |
Устройство для автоматического управления транспортерами | 1948 |
|
SU80629A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия шАХТНыМи КОНВЕйЕРНыМилиНияМи | 1979 |
|
SU816890A1 |
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ | 2016 |
|
RU2657527C2 |
Устройство дистанционного автоматизированного управления шахтными разветвленными конвейерными линиями | 1974 |
|
SU700661A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация