СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ Советский патент 1969 года по МПК G05G15/06 G05B21/02 

Описание патента на изобретение SU233770A1

Известны способы управления разветвленной конвейерной линией, основанные яа последовательном замыкании релейных элементов блоков управления и контроле скорости каждого конвейера с помощью датчиков скорости.

Предлагаемый способ надежней и позволяет упростить управление линией произвольной конфигурации и числа ответвлений.

Его особенность заключается в том, что управление осуществляют по системе «один провод-земля, при этом марщрут выбирают по одному голому проводу с помощью тока одной полярности, а конвейеры запускают последовательно автоматически по мере разгона каждого последующего по грузопотоку конвейера выбранного маршрута. Останавливают конвейер электрическим .разрывом цепей питания марщрутных реле выбранного марщрута, причем коивейер отключают до первого функционирующего ответвления по грузопотоку.

На чертеже представлена принципиальная схема основных электрических связей, иллюстрирующая описываемый способ.

Голый провод, в рассечки которого устанавливают тяговые выключатели ТВ, протягивают вдоль конвейерной линии на каждом ответвлении и подвешивают на изоляторах. Вдоль последнего конвейера (призабойного) прокладывают второй голый провод и заземляют его. КоНЦы проводов присоед)няют к блокам управления через шпильки. Дополнительный голый провод, Протянутый вдоль последнего конвейера, также присоедиияют к блоку управления этого же конвейера через шпильку.

На каждый конвейер устанавливают два датчика скорости, один из которых является блокировочным и служит для автоматического запуска конвейера, а другой предназначен для автоматического контроля скорости движения скребковой цепи (типа ДМ) или ленты (типа УПДС). Блокировочный датчик устанавливают в хвостовой части, а датчик контроля скорости - в головной. Датчики связаны с блоками упоавления шпильками.

Блоки управления устанавливают у каждого магнитного пускателя конвейера и они связаны с пускателями также через шпильки.

Подготовка к запуску конвейеров в выбранном маршруте начинается в блоке управления призабойного конвейера, забое или лаве. С нажатием кнопки включается реле М (маршрутное реле или реле выбора маршрута) в 5 блоке БУ„, которое получает питание от выпрямителя этого же блока. С включением блока БУ„ импульс тока положительной полярности последовательно подается на блок БУ путем замыкания контактов MI-М„ , соответствующий реле MI-М„каждого блока. Одновременно с замыканием этих контактов замыкаются другие контакты тех же маршрутных реле, подготавливая контакторные ценн магнитных пускателей.

При отсутствии разрешения на погрузочном пункте головного конвейера, т. е. разъединении Н1ИННОГО разъединителя ШР-1, иа реле MI блока БУ, не будет подано нитание, н выбранный маршрут в этом случае сбрасывается, т. е. реле всех блоков возвраш,а1отся в первоначальное состоянне.

При наличии разрешения, т. е. соединения контактов разъединителя ШР-1, реле М головного блока БУ получает питание и выбранный 1маршрут будет подготовлен к запуску. По всей линии выбранного маршрута подается звуковой сигнал. Сигнальные гудки включаются замыканием других контактов маршрутных реле и питаются от понижающих трансформаторов магнитных пускателей через шпильки блоков управления. После йодами предупредительного сигнала, длительностью 5-10 сек, автоматическн запускают конвейеры, начиная с головного и кончая хвостовым (призабойным). Сигнал снимается в момент срабатывания реле контроля скорости (реле скорости, блока , размыкаюш,его другой контакт реле скорости). Одновременно это же реле скорости замыкает контакт в контакторной цепи матиитного пускателя головного конвейера, обеспечивая запуск этого конвейера. После достижения нормальной скорости головного конвейера с датчика блокировки поступит достаточный сигнал на вход блока БУо предыдущего конвейера, который дриходит в движение. АналогичНо запускаются все конвейеры в выбранном ма|ршруте.

Работа конвейеров контролируется автоматически датчиками контроля скорости, с которых поступают достаточные сигналы на входы блоков управлений, при этом реле скорости всех блоков находятся в рабочем состоянии.

Конвейерная линня разветвления останавливается в любой точке натяжением голого провода, что обеспечивает .разрыв контактного тягового выключателя ТВ. В этом случае реле блока останавливаемого конвейера нерестает получать питание и размыкает контакт в контакторной цепи магнитного пускателя. Конвейеры, находящиеся перед останавливаемым конвейером (но направлению грузопотока), останавливаются путем разыскания контактов реле блоков БУ (пулеметный стоп), а стоящие позади (против направления грузопотока) - путем прекращения подачи сигналов на входы блоков управления с датчиков блокировки контроля скорости. Конвейеры могут оперативно останавливаться как нажатием кнопки «Стоп кнопочного поста в лаве или забое, так и выключателем шинного разъединителя ШР-1 в разгрузочном пункте. Кроме того, остапавливать можно замыканием голых проводов, протянутых вдоль призабойного конвейера со шпилек последнего блока управления У„, которое обеспечивает шунтирование реле М„ последнего блока, а следовательно, прекращение нитапия этого реле и размыкание соответствующих его контактов.

Остановившийся призабойный конвейер обеспечивает последовательную остановку всех остальных конвейеров в линии путем размыкания контактов М-М (пулеметный стоп) в блоках управления останавливаемых коивеиеров.

Для автоматической остановки линии в аварийном режиме (пробуксовка ленты, заклинива)гие скребковой цепи или обрыве этих органов) применено реле аварии, воздействующее

через усилительные схемы на реле скорости, которое размыкает соответствующие свои контакты.

Описанный способ позволяет упростить и повысить надежность управления конвейерной

линией произвольной конфигурации без ограничения числа ответвлений.

Предмет изобретения

Способ унравления разветвленной конвейерной линией, основанный на последовательном замыкании релейных элементов блоков управления и контроле скорости каждого конвейера с номощью датчиков скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности управления линией произвольной конфигурации и числа ответвлений, управление осуществляют по системе «один провод-земля, при этом выбор маршрута

производят по одному голому проводу с помощью тока одиой полярности, последовательный запуск конвейеров - автоматически по мере разгона каждого последующего по грузопотоку конвейера выбранного маршрута, а

останов - электрическим разрывом цепей питания маршрутных реле останавливаемого из числа выбранных маршрута, причем отключение конвейеров производят до первого функционирующего ответвления по грузопотоку. ШР-1

Похожие патенты SU233770A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ 1969
SU248038A1
Устройство для отключения электродвигателя конвейера 1988
  • Митин Иван Васильевич
SU1646959A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО 1972
SU359728A1
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями 1986
  • Боград Исаак Семенович
  • Ведерников Александр Иванович
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Молчанский Борис Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Стадник Николай Иванович
  • Федорищев Владимир Федорович
SU1579863A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ЗАБОЙНЫМИ КОНВЕЙЕРАЛ1И 1973
  • И. С. Боград, А. С. Пин, Р. Е. Лифл Нд, Г. М. Авсеев, А. А. Бережецкий В. А. Син Гин
SU369665A1
Устройство для автоматического управления транспортерами 1948
  • Лаборатория Автоматики Всесоюзного Научно-Исследовательского Угольного Института
SU80629A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия шАХТНыМи КОНВЕйЕРНыМилиНияМи 1979
  • Молчанов Владимир Филиппович
  • Лейко Евгений Павлович
  • Лизорский Петр Тихонович
SU816890A1
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Степанов Виктор Александрович
RU2657527C2
Устройство дистанционного автоматизированного управления шахтными разветвленными конвейерными линиями 1974
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Боград Исаак Семенович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
SU700661A1

Иллюстрации к изобретению SU 233 770 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ

Формула изобретения SU 233 770 A1

SU 233 770 A1

Даты

1969-01-01Публикация