Известные устройства для автоматического управления транспортерами, основанные на применении магнитных пускателей и реле, не обеспечивают защиты от механических повреждении конвейеров, что особенно опасно в условиях подземной работы транспортеров. В известных схемах управления все пускатели остаются вкл(оченными и приводы конвейеров продолжают работать, так как оператор не извещается о нарастаюпдей аварии.
В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что с валом натяжного барабана конвейера соединяется прибор автоматического управления, составленный из однофазного генератора и реле, контакты которого воздействуют на цепи катушек магнитных пускателей.
На фиг. 1 приведена схема прибора автоматического управления; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Прибор автоматического управления состоит из двух основных частей: простейщего генератора однофазного тока мощностью в несколько вольт-ампер и реле. При вращении индуктора / генератора, выполненного в виде постояного магнита, в якоре 2 генератора индуктируется ток, который питает обмотку электромагнитного реле 3. Реле своими контактами 4 производит замыкание цепи управления магнитного пускателя. Реле срабатывает при такой скорости генератора, которая соответствз ет нормальной скорости движения рабочего органа транспортера или достаточно близкой к ней. Индуктор генератора приводится во вращении от натяжного барабана транспортера. Прибор автоматического управления не имеет скользящих электрических контактов и легко выполняется взрывобезопасным.
Управление транспортерами производится следующим образом. Оператор путем нажатия кнопки «ход (фиг. 2) нускает конечный транспортер, с которого выгружается транспортируемый материал. Дальнейший последовательный пуск в работу всех остальных траиспортеров, производящих подачу материала на конечный транспортер, происходит
489
.автом атически .в зависимости от хкорости движения рабочего органа транспортера (ленты, цепи).
Питание двигателей 1, 2 и 3 транспортеров электроэнергией происходит по одной магистральной линии через магнитные пускатели Л1, Л2, ЛЗ обычного типа.
Цепь контакторнОй катушки К1 пускателя первого (конечного) транспортера замыкается кнопкой «ход или концевым выключателем, а цепи контакторных катушек К.2, КЗ всех остальных пускателей замыкаются и размыкаются приборами ПАУ а1втоматического управления Эти пци0орь1 не только производят включение транспортера при пуске, но также и контролируют его работу. Они прекраш;ают подачу материала на транспортер в случае его остановки, например, вследствие перегрузки, аварии с двигателем или приводом, из-за перерыва в питании двигателя энергией, в случае проскальзывания или о-брыва ленты, цепи и ло другим причинам. Нормально все транспортеры останавливаются при размыкании цепи управления первого пускателя.
Для каждого транспортера имеется переключатель соответственно В2, ВЗ, при помощи KOTOpOiro прибор .автоматического управления может
быть отключен и управление переведено «а неавтоматическое.
Схема дополнена сигнализацией лампами С/, С2, СЗ, при помощи которой оператор предупреждает о пзске транспортеров и пол)чает автоматический обратный сигнал о .том, что луск всех транспортеров закончен.
На пульт оператора могут быть выведены сигналы, контролируюшие работу каждого транспортера в отдельности; в этом случае на линии должны быть предусмотрены дополнительные провода, идуш,ие от каждого прибора автоматического управления.
Предмет изобретения
Устройство для авто.матического управления транспортерами с ис пользованием магнитных пускателей и реле, отличающееся тем, что, с целью обеспечения последовательного запуска конвейеров и их защиты от аварий при механических и электрических повреждениях, с валом натяжного барабана конвейера связан прибор автоматического управления, выполненный в .виде одно(фазного генератора и реле, обмотки которого питаются от указанного генератора, а контакты включены в цепи катушек .магнитных пускателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления конвейерами | 1949 |
|
SU82903A1 |
Устройство управления прядильной машиной | 1985 |
|
SU1341271A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1987 |
|
SU1515307A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормальных режимов | 1980 |
|
SU875529A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1988 |
|
SU1603514A1 |
Устройство для натяжения цепи струга | 1987 |
|
SU1535982A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1983 |
|
SU1309157A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 1970 |
|
SU273324A1 |
Устройство для защиты электродвигателя горной машины от аварии при приваривании контактов магнитного пускателя | 1984 |
|
SU1201944A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ | 1969 |
|
SU233770A1 |
Фиг. 1.
irtTn
1 1
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-20—Подача