Устройство для автоматического управления транспортерами Советский патент 1949 года по МПК B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU80629A1

Известные устройства для автоматического управления транспортерами, основанные на применении магнитных пускателей и реле, не обеспечивают защиты от механических повреждении конвейеров, что особенно опасно в условиях подземной работы транспортеров. В известных схемах управления все пускатели остаются вкл(оченными и приводы конвейеров продолжают работать, так как оператор не извещается о нарастаюпдей аварии.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что с валом натяжного барабана конвейера соединяется прибор автоматического управления, составленный из однофазного генератора и реле, контакты которого воздействуют на цепи катушек магнитных пускателей.

На фиг. 1 приведена схема прибора автоматического управления; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Прибор автоматического управления состоит из двух основных частей: простейщего генератора однофазного тока мощностью в несколько вольт-ампер и реле. При вращении индуктора / генератора, выполненного в виде постояного магнита, в якоре 2 генератора индуктируется ток, который питает обмотку электромагнитного реле 3. Реле своими контактами 4 производит замыкание цепи управления магнитного пускателя. Реле срабатывает при такой скорости генератора, которая соответствз ет нормальной скорости движения рабочего органа транспортера или достаточно близкой к ней. Индуктор генератора приводится во вращении от натяжного барабана транспортера. Прибор автоматического управления не имеет скользящих электрических контактов и легко выполняется взрывобезопасным.

Управление транспортерами производится следующим образом. Оператор путем нажатия кнопки «ход (фиг. 2) нускает конечный транспортер, с которого выгружается транспортируемый материал. Дальнейший последовательный пуск в работу всех остальных траиспортеров, производящих подачу материала на конечный транспортер, происходит

489

.автом атически .в зависимости от хкорости движения рабочего органа транспортера (ленты, цепи).

Питание двигателей 1, 2 и 3 транспортеров электроэнергией происходит по одной магистральной линии через магнитные пускатели Л1, Л2, ЛЗ обычного типа.

Цепь контакторнОй катушки К1 пускателя первого (конечного) транспортера замыкается кнопкой «ход или концевым выключателем, а цепи контакторных катушек К.2, КЗ всех остальных пускателей замыкаются и размыкаются приборами ПАУ а1втоматического управления Эти пци0орь1 не только производят включение транспортера при пуске, но также и контролируют его работу. Они прекраш;ают подачу материала на транспортер в случае его остановки, например, вследствие перегрузки, аварии с двигателем или приводом, из-за перерыва в питании двигателя энергией, в случае проскальзывания или о-брыва ленты, цепи и ло другим причинам. Нормально все транспортеры останавливаются при размыкании цепи управления первого пускателя.

Для каждого транспортера имеется переключатель соответственно В2, ВЗ, при помощи KOTOpOiro прибор .автоматического управления может

быть отключен и управление переведено «а неавтоматическое.

Схема дополнена сигнализацией лампами С/, С2, СЗ, при помощи которой оператор предупреждает о пзске транспортеров и пол)чает автоматический обратный сигнал о .том, что луск всех транспортеров закончен.

На пульт оператора могут быть выведены сигналы, контролируюшие работу каждого транспортера в отдельности; в этом случае на линии должны быть предусмотрены дополнительные провода, идуш,ие от каждого прибора автоматического управления.

Предмет изобретения

Устройство для авто.матического управления транспортерами с ис пользованием магнитных пускателей и реле, отличающееся тем, что, с целью обеспечения последовательного запуска конвейеров и их защиты от аварий при механических и электрических повреждениях, с валом натяжного барабана конвейера связан прибор автоматического управления, выполненный в .виде одно(фазного генератора и реле, обмотки которого питаются от указанного генератора, а контакты включены в цепи катушек .магнитных пускателей.

Похожие патенты SU80629A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления конвейерами 1949
  • Лаборатория Автоматики Всесоюзного Научно-Исследовательского Угольного Института
SU82903A1
Устройство управления прядильной машиной 1985
  • Цветков Владимир Николаевич
  • Акимов Владимир Иванович
  • Певунов Лев Григорьевич
  • Путинцев Анатолий Петрович
  • Дмитриев Анатолий Васильевич
  • Сашкин Валерий Павлович
  • Кальчугин Михаил Васильевич
SU1341271A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1987
  • Капустин Юрий Дмитриевич
  • Чернявский Адольф Александрович
SU1515307A1
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормальных режимов 1980
  • Жаловский Станислав Митрофанович
SU875529A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1988
  • Ромащенко Владимир Федорович
SU1603514A1
Устройство для натяжения цепи струга 1987
  • Бондаренко Евгений Емельянович
  • Пономаренко Виктор Владимирович
SU1535982A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом 1983
  • Овсянников Геннадий Дмитриевич
SU1309157A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА 1970
SU273324A1
Устройство для защиты электродвигателя горной машины от аварии при приваривании контактов магнитного пускателя 1984
  • Балецкий Станислав Зиновьевич
  • Волков Владимир Георгиевич
  • Лосик Евгений Федорович
  • Муравьев Владимир Федорович
  • Польщак Александр Анатольевич
  • Хапалов Сергей Юрьевич
  • Черный Александр Анатольевич
SU1201944A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ 1969
SU233770A1

Иллюстрации к изобретению SU 80 629 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для автоматического управления транспортерами

Формула изобретения SU 80 629 A1

Фиг. 1.

irtTn

1 1

SU 80 629 A1

Авторы

Лаборатория Автоматики Всесоюзного Научно-Исследовательского Угольного Института

Даты

1949-01-01Публикация

1948-11-20Подача