Предлагаемое изобретение относится к воздухораспределителям обеспечивающим в автоматических воздушных железнодорожных тормозах неистощимость действия, ступенчатость отпуска и работу при любом давлении в воздушной магистрали.
Чертеж изображает продольный разрез воздухораспределителя. При зарядке тормоза воздух из главной магистрали через штуцер. Т поступает в камеру d, а оттуда по каналу / в камеру А. Поршень 5 под давлением воздуха и пружины приподнимается вверх(по чертежу) и притертый конец 20 его стержня закрывает канал б, ведущий к тормозному цилиндру. Одновременно воздух в камере d открывает клапан 3 и по каналу 4 направляется в запасный резервуар через штуцер У, а также в камеру В, а И8 последней по каналу 14 в камеру С, и далее по каналу 75, открывая клапан 12, в камеру Д постоянного давления, отделенную от камеры С диафрагмою 10. Уравновешанная одинаковым давлением с обеих сторон, эта диафрагма своим стержнем 21 не касается клапана 7, и тот пружиною прижимается к своему седлу, открывая концом своего хвостовика 22 атмосферный канал 8, Таким образом тормоз становится готовым к действию, при чем давление в камерах А, В, С и Д прибора устанавливается одинаковое с давлением в магистрали, а в камерах М, t и П, соединенных с атмосферой каналами 9, Z, 8, атмосфернов; вместе с этим клапан 15 закрывается
силою своей пружины, а хвостовик его 23 закрывает центральное отверстие в диференциальном поршне 16, так как поршень этот сдвигается пружиною К влево.
В начале торможения с падением давления в главной магистрали, понижается давление и в камере А, тогда разностью давлений в камерах А я В поршень 5 опускается, и конец 20 его стержня открывает канги 6. Воздух направляясь из запасного резервуара через штуцер У, канал 4, камеру В, канал 6 и далее через скачковый клапан 18, будет быстро поступать через штуцер Т в тормозной цилиндр, наполняя в то же время камеру /7. С последующим понижением давления в запасном резервуаре и в камере В, оно понизится и в камере С, тогда как в камере Д давление останется прежнее и выгнет диафрагму 10 в сторону камеры С, стержень 21 нажмет при этом на клапан 7, тот поднимется, закрывая своим хвостовиком 22 атмосферный канал 5, от чего в последующем периоде торможения пополнение тормозного цилиндра воздухом будет производаться из камеры С по каналам 9, Z, через камеру /, клапан 15, открывшийся в начале торможения от повышения давления в камере 77, и через эту последнюю камеру. Когда давление воздуха, прошедшего в камеру Л/из камеры С по каналу Я преодолеет усилие пружины Л и, сдвинув несколько вправо поршень 16, даст возможность пружине клапана 15 прижать его
к своему седЛу, -тогда камеры t к П ,|)а8общатся, и дальнейшее пополнение тормозного цилиндра из камеры t прекратится.
Может случиться, что стержень 20 поршня 5 либо недодаст воздуха в тормозной цилиндр, т.-е. рано закроет канал 6, либо передаст, т.-е. закроет позже, чем надо. В первом случае, недостача будет пополняться из камеры t, откуда пополняется и самопроизвольная утечка, а во втором - излишек воздуха, переданного в тормозной цилиндр и в камеру П, отодвинет влево клапан 15, а поршень 16 вправо, и через открытое хвостовиком 23 этого клапана отверстие в центре поршня 16 выйде через канал 17 атмосферу.
При оттормаживании повышенное давление в магистрали, открывая клапан 5, передается одинаково в камеры А и В. Поршень 5 силою своей пружины поднимается,,и конец его стержня 20 закрывает канал 6. Повышенное давление распространится и на камеру С, но пока оно не достигнет в последней того, какое имеется в камере Д постоянного давления, диафрагм /О продолжает быть поднятой, удерживая клапан 7 открытым, закрывая атмосферный канал 5. Из камеры С воздух с повышенным давлением будет переходить по каналам 5 и г в камеры t и М, закроет клапан 15 и сдвинет поршень 16 вправо, от чего центральное отверстие последнего откроется, и воздух из тормозного цилиндра через штуцер Т, камеру П и через это отверстие будет Ьыходить каналом /7 в атмосферу. Таким образом будет происходить частичный отпуск. тормозов. Для быстрого же и полного отпуска, давление в камере С, а следовательно и в магистрали, должно быть поднято выше того, которое имеется в камере Д; тогда диафрагма 10 опустившись займет среднее положение, -клапан 7 закроется, открыв атмосферный канал 5, через который по каналу 9 выйдет воздух из камеры М. Поршень 16 под действием пружины К передвинется влево и наймом на хвостовик клапана 15 откроет последний, от чего воздух из тормозного цилиндра через камеры 77 и f и каналы z и S будет выходить в атмосферу.
Предмет изобретения.
1.Воздухораспределитель для автоматических воздушных железнодорожных тормозов, предусматривающий неистощимость действия тормоза, ступенчатость отпуска и работу его при любом магистральном давлении, отличающийся тем, что, с целью возможно быстрого затормаживания поезда, сжатый воздух вначале торможения поступает из запасного резервуара в тормозной цилиндр по каналу 6 через скачковый клапан 18, тогда как в последующий период торможения пополнение тормозного цилиндра осуществляется через канал 9, z, через камеру t и клапан 15, с целью же возможно быстрого отпуска сжатый воздух из тормозного цилиндра выходит через атмосферный канал 8, открываемый и закрьшаемый хвостовиком клапана 7, тогДа как частичный отпуск и выпуск излишнего воздуха производится через атмосферный канал 17, открываемый и закрываемый хвостовиком того же клапана 15.
2.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что работой клапана 15 управляет диференциальный поршень 16, перемещение которого осуществляется разностью давления воздуха в тормозном .цилиндре, запасном резервуаре и атмосферы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для автоматических однопроводных воздушных тормозов | 1931 |
|
SU33176A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1927 |
|
SU8635A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Автоматический воздушный тормоз | 1934 |
|
SU57147A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU34465A1 |
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением | 1931 |
|
SU39822A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1931 |
|
SU45944A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1937 |
|
SU56056A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU67580A1 |
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1930-10-25—Подача