Воздухораспределитель для автоматических воздушных железнодорожных тормозов Советский патент 1931 года по МПК B60T15/02 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU23444A1

Предлагаемое изобретение относится к воздухораспределителям обеспечивающим в автоматических воздушных железнодорожных тормозах неистощимость действия, ступенчатость отпуска и работу при любом давлении в воздушной магистрали.

Чертеж изображает продольный разрез воздухораспределителя. При зарядке тормоза воздух из главной магистрали через штуцер. Т поступает в камеру d, а оттуда по каналу / в камеру А. Поршень 5 под давлением воздуха и пружины приподнимается вверх(по чертежу) и притертый конец 20 его стержня закрывает канал б, ведущий к тормозному цилиндру. Одновременно воздух в камере d открывает клапан 3 и по каналу 4 направляется в запасный резервуар через штуцер У, а также в камеру В, а И8 последней по каналу 14 в камеру С, и далее по каналу 75, открывая клапан 12, в камеру Д постоянного давления, отделенную от камеры С диафрагмою 10. Уравновешанная одинаковым давлением с обеих сторон, эта диафрагма своим стержнем 21 не касается клапана 7, и тот пружиною прижимается к своему седлу, открывая концом своего хвостовика 22 атмосферный канал 8, Таким образом тормоз становится готовым к действию, при чем давление в камерах А, В, С и Д прибора устанавливается одинаковое с давлением в магистрали, а в камерах М, t и П, соединенных с атмосферой каналами 9, Z, 8, атмосфернов; вместе с этим клапан 15 закрывается

силою своей пружины, а хвостовик его 23 закрывает центральное отверстие в диференциальном поршне 16, так как поршень этот сдвигается пружиною К влево.

В начале торможения с падением давления в главной магистрали, понижается давление и в камере А, тогда разностью давлений в камерах А я В поршень 5 опускается, и конец 20 его стержня открывает канги 6. Воздух направляясь из запасного резервуара через штуцер У, канал 4, камеру В, канал 6 и далее через скачковый клапан 18, будет быстро поступать через штуцер Т в тормозной цилиндр, наполняя в то же время камеру /7. С последующим понижением давления в запасном резервуаре и в камере В, оно понизится и в камере С, тогда как в камере Д давление останется прежнее и выгнет диафрагму 10 в сторону камеры С, стержень 21 нажмет при этом на клапан 7, тот поднимется, закрывая своим хвостовиком 22 атмосферный канал 5, от чего в последующем периоде торможения пополнение тормозного цилиндра воздухом будет производаться из камеры С по каналам 9, Z, через камеру /, клапан 15, открывшийся в начале торможения от повышения давления в камере 77, и через эту последнюю камеру. Когда давление воздуха, прошедшего в камеру Л/из камеры С по каналу Я преодолеет усилие пружины Л и, сдвинув несколько вправо поршень 16, даст возможность пружине клапана 15 прижать его

к своему седЛу, -тогда камеры t к П ,|)а8общатся, и дальнейшее пополнение тормозного цилиндра из камеры t прекратится.

Может случиться, что стержень 20 поршня 5 либо недодаст воздуха в тормозной цилиндр, т.-е. рано закроет канал 6, либо передаст, т.-е. закроет позже, чем надо. В первом случае, недостача будет пополняться из камеры t, откуда пополняется и самопроизвольная утечка, а во втором - излишек воздуха, переданного в тормозной цилиндр и в камеру П, отодвинет влево клапан 15, а поршень 16 вправо, и через открытое хвостовиком 23 этого клапана отверстие в центре поршня 16 выйде через канал 17 атмосферу.

При оттормаживании повышенное давление в магистрали, открывая клапан 5, передается одинаково в камеры А и В. Поршень 5 силою своей пружины поднимается,,и конец его стержня 20 закрывает канал 6. Повышенное давление распространится и на камеру С, но пока оно не достигнет в последней того, какое имеется в камере Д постоянного давления, диафрагм /О продолжает быть поднятой, удерживая клапан 7 открытым, закрывая атмосферный канал 5. Из камеры С воздух с повышенным давлением будет переходить по каналам 5 и г в камеры t и М, закроет клапан 15 и сдвинет поршень 16 вправо, от чего центральное отверстие последнего откроется, и воздух из тормозного цилиндра через штуцер Т, камеру П и через это отверстие будет Ьыходить каналом /7 в атмосферу. Таким образом будет происходить частичный отпуск. тормозов. Для быстрого же и полного отпуска, давление в камере С, а следовательно и в магистрали, должно быть поднято выше того, которое имеется в камере Д; тогда диафрагма 10 опустившись займет среднее положение, -клапан 7 закроется, открыв атмосферный канал 5, через который по каналу 9 выйдет воздух из камеры М. Поршень 16 под действием пружины К передвинется влево и наймом на хвостовик клапана 15 откроет последний, от чего воздух из тормозного цилиндра через камеры 77 и f и каналы z и S будет выходить в атмосферу.

Предмет изобретения.

1.Воздухораспределитель для автоматических воздушных железнодорожных тормозов, предусматривающий неистощимость действия тормоза, ступенчатость отпуска и работу его при любом магистральном давлении, отличающийся тем, что, с целью возможно быстрого затормаживания поезда, сжатый воздух вначале торможения поступает из запасного резервуара в тормозной цилиндр по каналу 6 через скачковый клапан 18, тогда как в последующий период торможения пополнение тормозного цилиндра осуществляется через канал 9, z, через камеру t и клапан 15, с целью же возможно быстрого отпуска сжатый воздух из тормозного цилиндра выходит через атмосферный канал 8, открываемый и закрьшаемый хвостовиком клапана 7, тогДа как частичный отпуск и выпуск излишнего воздуха производится через атмосферный канал 17, открываемый и закрываемый хвостовиком того же клапана 15.

2.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что работой клапана 15 управляет диференциальный поршень 16, перемещение которого осуществляется разностью давления воздуха в тормозном .цилиндре, запасном резервуаре и атмосферы.

Похожие патенты SU23444A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для автоматических однопроводных воздушных тормозов 1931
  • Кузнецов С.Л.
SU33176A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8635A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок 1932
  • Силантьев Н.И.
SU34465A1
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением 1931
  • Казанцев Ф.П.
SU39822A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 444 A1

Реферат патента 1931 года Воздухораспределитель для автоматических воздушных железнодорожных тормозов

Формула изобретения SU 23 444 A1

SU 23 444 A1

Авторы

Кузнецов С.Л.

Даты

1931-10-31Публикация

1930-10-25Подача