Воздухораспределитель для автоматических однопроводных воздушных тормозов Советский патент 1933 года по МПК B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU33176A1

Изобретение относится к воздухораспределителям для автоматических однОпроводньцс воздушных тормозов, в которых постоянство времени наполне. иия тормозных цилиндров не зависит рт объемов этих цил1)ндров и хода их поршней. В предлагаемом воздухорасиределителе поршень, управляющий клапаном впуска воздуха из запасного резервуара в тормозный цилиндр, в свою очередь управляется такой камерой, кото.рая в начале торможения, с целью ускорения подвода тормозных колодок к бандажам, наполняется двумя путями, а по достижении в тормозном цилиндре должного давления-одним путем, включающим канал переменного сечения, регулируемый соответствующим диференциальным поршнем, ч „

На чертеже схематически изображено сечение воздухораспределителя.

Воздухораспределитель соединен с главной магистралью при помощи канйла /, с тормозным цилиндром при помощи канала 10 и с запасным резервуаром при помощи канала 4. Он заключает в себе по|эшень 14, соединенный с хвостовиком 21, запирающим канал 2, едущий к камере Q с эластичной перегородкой 22, снабженной клапаном 23 с каналом 7. Другой порщень 15 соеди(213)

нен с ЗОЛОТНИКОМ 16, перекрывающим канал 18, соединенный с атмосферой, и канал 17, соединенный с полостью D, в которой расположен диференциальный порщень //-72, нагруженный пружиной 24.

При повышении давления в магистрали сжатый воздух через канал / наполняет камеру А и передвигает поршень 14 в крайнее правое положение, вследствие чего его хвостовик 21 закрывает канал 20. Проходящий по выточке а воздух заполняет камеру В и передвигает в крайнее левое положение поршень 15 с золотником 16, после чего повыточке Ь воздух наполняет камеру С. Одновременно с этим воздух по каналу 2 через клапан 3 и калиброванное отверстие 9 по каналу 4 заряжает запасный резервуар. Тормозный цилиндр сообщается с атмосферой через каналы 10, 7, 8, выточку с, канал 17, выемку золотника 16 и отверстие 7. Следовательно, при зарядке магистрали давление в тормозном цилиндре атмосферное.

При медленном понижении давления в магистрали, что бывает, например, при утечке без ее пополнения, давления по обе стороны поршней 14 и /5 уравновешиваются проходом воздуха через вь1точки а 1л Ь, вследствие чего тормо

жения не происходит. Если же понижение давления в магистрали происходит быстро, то давление в камерах А н В не успевает выравняться. Вследствие разности давлений поршень /4 передвигается влево, перекрыв выточку а. При этом хвостовик 27 поршня J4 открывает канал 20. 3 момент открытия канала 20 воздух из камеры -В устремляется в камеру Q и далее по каналу 8 в камеру От создавшегося в камере Q давления диафрагма прогибается и отжимает клапан 6, вследствие чего воздух из запасного резервуара по каналам 4 н 5, через открытый клапан 6 и по каналу JO поступает в тормозный цилиндр.

С момента падения давления в камере В поршень /5 с золотником 76 передвигается вправо, открывая сооб-. щение с каналом 77; атмосферное же отверстие /8 отъединяется, а давление в полости D повышается. Следовательно, камера Е наполняется из камеры Б двумя путями: через канал 20 и через канал 77. Давление в камере Е может повышаться лишь до тех пор пока в главной магистрали оно будет немного выше, чем в камере В. Тогда поршень 74 передвинется вправо, закрыв своим хвостовиком канал 20, При этом понижение давления в В nFпрекратится,так как эти камеры сообщаются с магистралью выточкой а.От установившегося определенного давления в камерах В и F движение поршня 75, перемещаемого за счет расширения воздуха в С, также прекратится. Вследствие установившегося определенного давления в камерах 5 и F диференциальный поршень //-72 примат среднее положение, перекрыв поршнем //, выточку с, и в камерах Е и Q установится некоторое определенное давление. Давление в тормозном цилиндре и время наполнения его зависит от давления в камерах Е к Q, наполнение коих зависит от объема камер 5 и F и калибровки выточки с и канала 20. В первый момент они наполняются через широкую часть выточки с и потому тормозный цилиндр напо1 няется быстро; дальнейшее же его заполнение происходит в зависимости от интенсивности перетекания воздуха из полости D в через выточку е.

При понижении давления в магистрали ступенями оно повышается ступенями в камерах и Q. Тогда диафрагма прогибается, открывая клапан 6. Следовательно тормозный цилиндр пополняется из запасного резервуара. В случае увеличения давления в магистрали давление в тормозном цилиндре не может повышаться выше определенного предела, при котором диференциальный поршень //-72 из своего среднего положения передвинется вправо за выточку е, через которую излишек воздуха выпустится в атмосферу.

При различных степенях торможения поршень 74 может принимать различно е положение. Если давление в полости А значительно падает, что бывает, например, при экстренном торможении или обрыве магистрали, то поршень Т4, преодолевая упором 24 сопротивление пружины буфера 79, передвигается влево на полный ход настолько, что хвостовик поршня своею цилиндрической поверхностью выходит за пределы втулки Z. Тогда наполнение полости Е происходит двумя путями, а именно по каналу 77 и по каналу 20. При обычных торможениях понижение давления в камерах А в хвостовой части поезда несколько опаздывает; тогда в некоторый момент . времени поршень 74 перемещается только до буфера /9 и цилиндрическая поверхность хвостовика поршня не доходит до пределов втулки Z. При этом, как и выше, наполнение полости Е происходит по двум вышеуказанным направлениям. 3 головной же части поезда давление в камерах -А при обычных торможениях понижается настолько, что г поршень М своим упором нажимает на буфер 75лишь настолько, что цилиндрическая поверхность хвостовика поршня располагается в пределах втулки Z. В этом случае полость Е наполняется только по одному направлению, а именно по открцтому каналу 77.

Так как от интенсивности наполнения полости Е зависит время наполнения тормозного цилиндра, то торможение головной части поезда несколько залаздывает против торможения хвостовой его части, чем устраняется возможность набегания хвостовой части на головную.

Похожие патенты SU33176A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для автоматических воздушных железнодорожных тормозов 1930
  • Кузнецов С.Л.
SU23444A1
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением 1931
  • Казанцев Ф.П.
SU39822A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
Автоматический воздушный тормоз для пассажирских поездов 1934
  • Матросов И.К.
SU43030A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1932
  • Лысенко А.Е.
SU47329A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ТОРМОЗА 1926
  • Матросов И.К.
SU6410A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 176 A1

Реферат патента 1933 года Воздухораспределитель для автоматических однопроводных воздушных тормозов

Формула изобретения SU 33 176 A1

SU 33 176 A1

Авторы

Кузнецов С.Л.

Даты

1933-11-30Публикация

1931-10-31Подача