Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок Советский патент 1934 года по МПК B60T13/38 B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU34465A1

Предлагаемое устройство относится к воздухораспределителям для воздушных тормозов, применяемым на железнодорожных повозках и снабженным общеиЛестным скачковым клапаном, через который проходит из главного воздухопровода и запасного резервуара воздух, питающий тормозные цилиндры.

В предлагаемом воздухораспределителе питание тормозных цилиндров ocyj ществляется через клапан, управляемый соединенными поршнями, котор1ые нахо дятся, с одной стороны, под влиянием пружины, с другой,-один из них под давлением воздуха из главного воздухопровода, а второй-под давлением воздуха из тормозного цилиндра. Подобное устройство дает возможность осуществлять ступенчатое торможение и иметь неистощимость питания тормознь1х цилиндров. Площади поршней и упругость пружины подбираются таким образом, что давление в тормозном цилиндре получается в соответствующей пропорции ниже давления воздуха главного воздухопровода. Кроме того, в период торможения вслед за скачком скачковый клапан устанавливается так, что оставляет должное по сечению отверстие, обеспечивающее плавность торможения.

На чертеже изображен разрез воздухораспределителя, который состоит из корпуса /, крышки 2 и нижней части 5.

(333),

в корпусе воздухораспределителя помещается порщень 5, насаженный на шток 70, снабженный уравнительным стержнем // и выступом /2 впереди поршня 5.

На другом конце шток несет крестообразную пластину 75,при помощи .которой передвигается золотник 6 при торможении. Золотник 6 имрет канал 74, в который входит уравнительный стержень 77, и выемку /5. В зеркале золотника имеются три канала /б 77 и 18. Каналы J6 и 77 пере1«рываются выемкой 75 золотника во время торможения, при котором канал J8 совпадает с каналом 74 золотника б.

В нижней части 3 помещается поршневое гнездо J9 и два поршня 7 и 8. площади которых подобраны так, что площадь поршня 7 в три раза больше площади поршня 8.

Поршни 7 и 5 насщжены на общий шток 9 разного диаметра, снабженный конической поверхностью, образующей совместно с нагруженной пружиной 28 втулкой 2/ клапан 20. Пружина 28 к втулка 27 помещаются в особой камере 22 гнезда J9, которая имеет вверху опорную щайбу 29, привернутую шурупами.

На поршень 8 все время нажимает пружина 23, зажатая между двумя шайбами, на чеп§Ьже не указанными.

Клапан 2#, служащий для выпуска воздуха в атмосферу, помещен на штоке 9 и при отпуске тормоза выпускает воздух в канал 25, ведущий в атмосферу. Сбоку в HaqTH находится клапан начального давления или скачковый клапан 4, выполненный в форме снабженного вырезом дугообразного щитка, наса енного на пустотелый шток 26 . и отжимаемый пружиной 27. Клапан помещается во втулке, которая имеет вырез для пропуска воздуха к клапану 4 и дальше по каналу Н в тормозный цилиндр. При посадке скачкового клапана 4 вниз остается миллиметровое отверстие для наполнения тормозного цилиндра, чем и достигается плавное торможение.

При .заряде 1 оздух из поездной трубы М, входя в канал Е, разбивается на две части. Одна часть по каналу В идет к поршню 5 тройного клапана, затем по питательной канавке Д идет в полость над ЗОЛО.ТНИКОМ б и далее в запасный резервуар. Другая часть воздуха по тому же каналу Е попадает в камеру С в полость под поршень 7 и здесь остается. Поршень 7 таким образом, с одной стороны, испытывает давление пружины 23, с другой стороны, давление сжатого воздуха камеры С. Когда давление в камере С дойдет до пяти атмосфер, то поршень 7 урановесится и клапан 20 будет закрыт.,

При зарядке воздух подымает питательный клапан 30 и идет в канал /5, перекрытый телом золотника б.

При понижении давления в поездной трубе понижается давление и справа из поршня 5 тройного клапана. Воздух из апасного резервуара выталкивает поршень 5 вправо и поршень доходит до упора в крышке 2. При этом перемещении сперва закрывается поршнем 5 питательная канавка Д, затем уравниельный стержень // выходит из каала J4 золотника С и воздух из запасного резервуара входит в канал золотника. Крестообразная пластинка /5 подходит к золотнику и захватывает его, вследствие чегв дальше золотник 6 и поршень 5 движутся совместно. Как олько поршень дойдет до выступа рышки, в это время выемка /5 в золот.

ннке 6 сообщает каналы J6 к /7, а. канал М золотника устанавливается против канала 78. Так как камера С все время связана с магистральной трубой, то прн понижении-давления в магистрали, давление понижается и в камере С, и поршень 7 со штоком 9 отжимается вниз пружиной 23, и открывается клапан 20,

При сообщенных выемкой /5 каналах /6 и /7,(воздух из поездной трубы, а также и из камеры С, поднимая питатательный клапан 30, идет под| выемку золотника, в канал /7 и далее по/каналу Л, через клапан 20 и между ребрами штока 9, в канал Л, ведущий к вырезу во втулке и клапане #. При этом воздух попадает внутрь клапана,-, отсюда в канал Нив тормозной цилиндр, а также и в полость над клапаном 4.

Благодаря работе питательного клапана 30,, при первоначальном торможении получается дополнительная разрядка поездной трубы, отсюда и одновременное торможение по всему составу.

Скачковой клапан 4 тремя поверхностями будет испытывать давлениеcSkaтого воздуха: две из них будут уравновешивать клапан скачка, а благодаря третьей он, при известном давлении, садится вниз, оставляя узкую щель в 1 миллиметр для дальнейшего наполнения тормозного цилиндра, чем достигается плавное торможение.

Воздействие пружины 23 на поршень 8 пр епятствует его перемещению до тех пор, пока оставшееся давление в камере С на поршень 7 плюс давление снизу на поршень 8 не будет равно зажатию пружины. По наступлении этого момента закрывается клапан 2 и Доступ воздуха в тормозной- цилиндр прекратится.

На работе пружины 23 основана неистощимость тормоза, так как прималейших утечках в тормозном цилиндре эта пружина выталкивает поршни 7 и 8 вниз, клапан 20 открывается и воздух из магистральной трубы, поднимая питательный клапан 38, пополняет тормозной цилин др до тех пор, пока опять поршень 7 не уравновесится и не закроет доступ воздуха в тормозной цилиндр, пру закрывании клапана 20.

Так как поршень 7 в три раза бо71ьше поршня 8, то при торможении, с понижением давления на одну атмосферу, в тормозном цилиндре получится давление в три раза больше, т. е. 3 атмосферы. I

При повышении давления в магистраЛи начинает повышаться давление

в камере С. Тогда повышенное давление

на поршень/7 ихбывшее давление на

поршень 8 заставляют пружину сжи 1аться; поршень 7 вместе со штоком 9

начинает немного продвигаться кверху

и выталкивает выпускной клапан 24

с своего гнезда. :

Воздух J3 тормозного цилиндра по каналу О и вдоль ребер /выпускного клапайа 24 направляется в канал 25 и в атмосферу. :

Как только в тормозном цилиндре останется такое давление, что пружина, поддерживающая клапан 4 в состоянии будет поднять его, то клапан -# подымается и воздух уже по широким Bbipeзам во втулке и клапане 4 уходит в атмосферу. До этих же пор воздух уходил из тормозного цилиндра только по миллиметровому каналу во втулке и клапане 4, так как скачковый клапан все время при торможении был опущен вниз.тим и достигается плавный отпуск тормоза.:

Предмет изобретения.

1.Воздухораспределител для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок, снабженных скачковым клапаном, питающий тормозные цилиндры воздухом, как из запасного резервуара, так и из главного воздухопровода, отличающийся тем, что питание тормозных цилиндров воздухом из главного воздухопровода и запасноЕО резервуара производится, с целью ступенчатого торможения и неистощимости этого питания, через клапан 20, управляемый поршневым органом, находящимся, с одной стороны, под влиянием пружины, а с другой,-давления воздуха главного воздухопровода и тормозного цилиндра.

2.Форма выполнения воздухораспределителя поп. 1, отличающаяся тем, что площади поршней 5 и 7 и упругость пружины 23 так подобраны, что давление в тормозном цилиндре получается в соответствующей пропоции ниже давления воздуха в главном воздухопроводе.

3.Применение в воздухораспределителе по ijl. п. 1 и 2 скачкового клапана 4, устанавливающего в период торможения, вслед за скачком, должное по сечению отверстие для сообщения тормозного цилиндра с камерой, питаемой клапаном 20.

Похожие патенты SU34465A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8635A1
Видоизменение воздухораспределителя 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU17334A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1934
  • Вянтинен Г.А.
SU45945A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ В ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗАХ 1925
  • Калашников Н.А.
SU5607A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 465 A1

Реферат патента 1934 года Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 34 465 A1

SU 34 465 A1

Авторы

Силантьев Н.И.

Даты

1934-02-28Публикация

1932-03-04Подача