Предлагаемое устройство относится к воздухораспределителям для воздушных тормозов, применяемым на железнодорожных повозках и снабженным общеиЛестным скачковым клапаном, через который проходит из главного воздухопровода и запасного резервуара воздух, питающий тормозные цилиндры.
В предлагаемом воздухораспределителе питание тормозных цилиндров ocyj ществляется через клапан, управляемый соединенными поршнями, котор1ые нахо дятся, с одной стороны, под влиянием пружины, с другой,-один из них под давлением воздуха из главного воздухопровода, а второй-под давлением воздуха из тормозного цилиндра. Подобное устройство дает возможность осуществлять ступенчатое торможение и иметь неистощимость питания тормознь1х цилиндров. Площади поршней и упругость пружины подбираются таким образом, что давление в тормозном цилиндре получается в соответствующей пропорции ниже давления воздуха главного воздухопровода. Кроме того, в период торможения вслед за скачком скачковый клапан устанавливается так, что оставляет должное по сечению отверстие, обеспечивающее плавность торможения.
На чертеже изображен разрез воздухораспределителя, который состоит из корпуса /, крышки 2 и нижней части 5.
(333),
в корпусе воздухораспределителя помещается порщень 5, насаженный на шток 70, снабженный уравнительным стержнем // и выступом /2 впереди поршня 5.
На другом конце шток несет крестообразную пластину 75,при помощи .которой передвигается золотник 6 при торможении. Золотник 6 имрет канал 74, в который входит уравнительный стержень 77, и выемку /5. В зеркале золотника имеются три канала /б 77 и 18. Каналы J6 и 77 пере1«рываются выемкой 75 золотника во время торможения, при котором канал J8 совпадает с каналом 74 золотника б.
В нижней части 3 помещается поршневое гнездо J9 и два поршня 7 и 8. площади которых подобраны так, что площадь поршня 7 в три раза больше площади поршня 8.
Поршни 7 и 5 насщжены на общий шток 9 разного диаметра, снабженный конической поверхностью, образующей совместно с нагруженной пружиной 28 втулкой 2/ клапан 20. Пружина 28 к втулка 27 помещаются в особой камере 22 гнезда J9, которая имеет вверху опорную щайбу 29, привернутую шурупами.
На поршень 8 все время нажимает пружина 23, зажатая между двумя шайбами, на чеп§Ьже не указанными.
Клапан 2#, служащий для выпуска воздуха в атмосферу, помещен на штоке 9 и при отпуске тормоза выпускает воздух в канал 25, ведущий в атмосферу. Сбоку в HaqTH находится клапан начального давления или скачковый клапан 4, выполненный в форме снабженного вырезом дугообразного щитка, наса енного на пустотелый шток 26 . и отжимаемый пружиной 27. Клапан помещается во втулке, которая имеет вырез для пропуска воздуха к клапану 4 и дальше по каналу Н в тормозный цилиндр. При посадке скачкового клапана 4 вниз остается миллиметровое отверстие для наполнения тормозного цилиндра, чем и достигается плавное торможение.
При .заряде 1 оздух из поездной трубы М, входя в канал Е, разбивается на две части. Одна часть по каналу В идет к поршню 5 тройного клапана, затем по питательной канавке Д идет в полость над ЗОЛО.ТНИКОМ б и далее в запасный резервуар. Другая часть воздуха по тому же каналу Е попадает в камеру С в полость под поршень 7 и здесь остается. Поршень 7 таким образом, с одной стороны, испытывает давление пружины 23, с другой стороны, давление сжатого воздуха камеры С. Когда давление в камере С дойдет до пяти атмосфер, то поршень 7 урановесится и клапан 20 будет закрыт.,
При зарядке воздух подымает питательный клапан 30 и идет в канал /5, перекрытый телом золотника б.
При понижении давления в поездной трубе понижается давление и справа из поршня 5 тройного клапана. Воздух из апасного резервуара выталкивает поршень 5 вправо и поршень доходит до упора в крышке 2. При этом перемещении сперва закрывается поршнем 5 питательная канавка Д, затем уравниельный стержень // выходит из каала J4 золотника С и воздух из запасного резервуара входит в канал золотника. Крестообразная пластинка /5 подходит к золотнику и захватывает его, вследствие чегв дальше золотник 6 и поршень 5 движутся совместно. Как олько поршень дойдет до выступа рышки, в это время выемка /5 в золот.
ннке 6 сообщает каналы J6 к /7, а. канал М золотника устанавливается против канала 78. Так как камера С все время связана с магистральной трубой, то прн понижении-давления в магистрали, давление понижается и в камере С, и поршень 7 со штоком 9 отжимается вниз пружиной 23, и открывается клапан 20,
При сообщенных выемкой /5 каналах /6 и /7,(воздух из поездной трубы, а также и из камеры С, поднимая питатательный клапан 30, идет под| выемку золотника, в канал /7 и далее по/каналу Л, через клапан 20 и между ребрами штока 9, в канал Л, ведущий к вырезу во втулке и клапане #. При этом воздух попадает внутрь клапана,-, отсюда в канал Нив тормозной цилиндр, а также и в полость над клапаном 4.
Благодаря работе питательного клапана 30,, при первоначальном торможении получается дополнительная разрядка поездной трубы, отсюда и одновременное торможение по всему составу.
Скачковой клапан 4 тремя поверхностями будет испытывать давлениеcSkaтого воздуха: две из них будут уравновешивать клапан скачка, а благодаря третьей он, при известном давлении, садится вниз, оставляя узкую щель в 1 миллиметр для дальнейшего наполнения тормозного цилиндра, чем достигается плавное торможение.
Воздействие пружины 23 на поршень 8 пр епятствует его перемещению до тех пор, пока оставшееся давление в камере С на поршень 7 плюс давление снизу на поршень 8 не будет равно зажатию пружины. По наступлении этого момента закрывается клапан 2 и Доступ воздуха в тормозной- цилиндр прекратится.
На работе пружины 23 основана неистощимость тормоза, так как прималейших утечках в тормозном цилиндре эта пружина выталкивает поршни 7 и 8 вниз, клапан 20 открывается и воздух из магистральной трубы, поднимая питательный клапан 38, пополняет тормозной цилин др до тех пор, пока опять поршень 7 не уравновесится и не закроет доступ воздуха в тормозной цилиндр, пру закрывании клапана 20.
Так как поршень 7 в три раза бо71ьше поршня 8, то при торможении, с понижением давления на одну атмосферу, в тормозном цилиндре получится давление в три раза больше, т. е. 3 атмосферы. I
При повышении давления в магистраЛи начинает повышаться давление
в камере С. Тогда повышенное давление
на поршень/7 ихбывшее давление на
поршень 8 заставляют пружину сжи 1аться; поршень 7 вместе со штоком 9
начинает немного продвигаться кверху
и выталкивает выпускной клапан 24
с своего гнезда. :
Воздух J3 тормозного цилиндра по каналу О и вдоль ребер /выпускного клапайа 24 направляется в канал 25 и в атмосферу. :
Как только в тормозном цилиндре останется такое давление, что пружина, поддерживающая клапан 4 в состоянии будет поднять его, то клапан -# подымается и воздух уже по широким Bbipeзам во втулке и клапане 4 уходит в атмосферу. До этих же пор воздух уходил из тормозного цилиндра только по миллиметровому каналу во втулке и клапане 4, так как скачковый клапан все время при торможении был опущен вниз.тим и достигается плавный отпуск тормоза.:
Предмет изобретения.
1.Воздухораспределител для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок, снабженных скачковым клапаном, питающий тормозные цилиндры воздухом, как из запасного резервуара, так и из главного воздухопровода, отличающийся тем, что питание тормозных цилиндров воздухом из главного воздухопровода и запасноЕО резервуара производится, с целью ступенчатого торможения и неистощимости этого питания, через клапан 20, управляемый поршневым органом, находящимся, с одной стороны, под влиянием пружины, а с другой,-давления воздуха главного воздухопровода и тормозного цилиндра.
2.Форма выполнения воздухораспределителя поп. 1, отличающаяся тем, что площади поршней 5 и 7 и упругость пружины 23 так подобраны, что давление в тормозном цилиндре получается в соответствующей пропоции ниже давления воздуха в главном воздухопроводе.
3.Применение в воздухораспределителе по ijl. п. 1 и 2 скачкового клапана 4, устанавливающего в период торможения, вслед за скачком, должное по сечению отверстие для сообщения тормозного цилиндра с камерой, питаемой клапаном 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
Автоматический воздушный однопроходный тормоз | 1927 |
|
SU8059A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1927 |
|
SU8635A1 |
Видоизменение воздухораспределителя | 1928 |
|
SU17334A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1931 |
|
SU45944A1 |
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза | 1928 |
|
SU20686A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов | 1934 |
|
SU45945A1 |
Прямодействующий автоматический тормоз | 1928 |
|
SU22718A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1945 |
|
SU67997A1 |
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1932-03-04—Подача