Автоматический воздушный однопроводный тормоз Советский патент 1929 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU8635A1

Предлагаемый автоматический воздушный однопроводный тормоз со ступенчатым торможением и отпуском и предусматривающий неистощимость действия в период торможения, представляет собою устройство ныне существующего тормоза „Вестин гауза, в котором видоизменен тройной клапан и вновь введены отпускной прибор и кран режима торможения.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез части тройного клапана; фиг. 2 - схему соединения тройного клапана и тормозного цилиндра с отпускным прибором и краном режима торможения, изображенных в продольном разрезе; фнг. 3- общий вид предлагаемого устройства; фиг. 4-схему соединения предлагаемого устройства тормоза с воздухораспределителем, изображенным в продольном разрезе. Предлагаемый тормоз состоит из паровоздушного насоса, главного резервуара, крана машиниста, воздухопроводов, запасного резервуара, тройного клапана, отпускного прибора, крана режима торможения, тормозного цилиндра и рычажной передачи. Паровоздушный насос, главный резервуар, кран машиниста.

воздухопроводы, запасной резервуар тормозной цилиндр и рычажная пе редача ничем не отличаются от ныие существующих у тЬрмоза „Вестингауза.

В видоизмененном тройном клапане камера ускорителя разобщена от тормозного цилиндра вставкой 1, и в канале, сообщающем камеру ускорителя 2 с каналом 3, имеется отверстие 5, соединяемое трубой 6 (фиг. 1, 2 и 3) с отпускным прибором В; выходное отверстие, соединяющее тормозной цилиндр с атмосферой, перекрыто краном Л, при открытии которого предлагаемый тормоз работает как обыкновенный тормоз „Вестингауза.

Отпускной прибор А (фиг. 2) состоит из корпуса, в котором расположены два клапана 7 и 8, из которых клапан 7 связан с диафрагмой 9, находящейся под нагрузкой пружины 10, прижимающей клапан к седл llj разобщая этим главный воздухопровод 12 от камеры, расположенной под поршнем двухстороннего клапана 8, прижимаемого к седлу пружиной 14. Камера 15, расположенная над конусной частью клапана, сообщается трубой 16 с тормозным цилиндром.

Кран режима торможения В (фиг. 2) состоит из корпуса, в котором помещается клапан 17, 18, 19, находящийся под нагрузкой пружины 20. Рабочая камера, расположенная над поршнем 17 клапана 17, сообщается посредством крана К и трубки 21 с тормозным цилиндром. На другом конце клапана имеется стержень 19 соответствующего сечения, допускающего, при отжатом пружиной 20 клапане, проход воздуха из отверстия 5 тройного клапана по трубкам б и 22 в тормозной цилиндр, при чем при открытом кране К канал 23, при соответствующем давлении воздуха в тормозном цилиндре, перекрывается штоком 18 клапана, перемещенного вниз.

При работе предлагаемого тормоза, тормозной цилиндр разобщается с атмосферой закрытием крана Л тройного клапана, золотник которого находится в крайнем положении; пробка крана К имеющегося в кране режима торможения В, устанавливается в положение, сообщающее камеру над поршнем 17 клапана с тормозным цилиндром. Наполнение тормозного устройства воздухом производится переводом ручки крана машиниста в I положение до установки соответствующего давления в магистрали. Затем ручка крана перемещается во II положение-поезднбе; при повышении давления в магистрали выше нормального, диафрагма 9 с клапаном 7 отпускного прибора А (фиг. 2) опустятся и откроют канал 13, через который пройдет воздух, поднимет поршень клапана 8 и выйдет через канал 24 в атмосферу. Перемещением ручки крана машиниста в IV положение- служебного торможения, часть воздуха из магистрали выпускается в атмосферу, а из запасного резервуара по каналам 3, 5, трубе 6, каналу 23, трубе 22 воздух перепускается в тормозной цилиндр. Торможение начинается при небольшом понижении давления в магистрали; затем ручка крана машиниста переводится во П или I положение и магистраль пополняется воздухом до

давления, соответствующего поездному. При обыкновенном тройном клапане перемещением ручки крана машиниста во П или I положение из III или IV производится пополнение магистрали и запасных резервуаров, а также и выпуск воздуха из тормозного цилиндра, т.-е. производится оттормаживание. В предлагаемом устройстве оттормаживания не будет, так как закрытый кран Л разобщает тормозной цилиндр от атмосферы. Рядом перемещений ручки крана машиниста из II в IV положение и обратно получается необходимая сила торможения, при чем давление в магистрали и запасных резервуарах сохраняется начальное. При ступенчатом отпуске, ручка крана машиниста перемещается на некоторое время в I положение и давление в магистрали увеличивается; действие пружины 10 отпусного прибора А рассчитано на определенное давление, свыше которого воздух опускает клапан 7 и входит по каналу 13 в камеру, расположенную под поршнем клапана 8, и, подняв последний, выйдет из магистрали по каналу 24 в атмосферу. Переместившийся клапан 8 открывает выход воздуху из тормозного цилиндра по трубе 16 через конусную часть клапана 8 и канал 25 в атмосферу. После уменьшения давления в магистрали до нормального, действием пружины 10 на клапан 7, канал 13 закрывается и выпуск воздуха из тормозного цилиндра прекращается. При увеличении давления в тормозном цилиндре выше соответствующего, поршень 17, при открытом кране К режима торможения В, опустится вниз и закроет выход воздуху из запасного резервуара в тормозной цилиндр. Экстренное торможение происходит обычным способом.

Видоизменение предлагаемого устройства заключается в том, что тройной клапан заменяется воздухораспределителем М, состоящим из корпуса, в котором расположен в седле 26 клапан 27, соединенный с диафрагмой 28 и находящийся под

йагрузкой пружины 29; обратный шариковый клапан 30 прижат к седлу собственным весом.

При наполнеиии тормозного устройства, воздух из магистрали 12 по каналам 31 входит в воздухораспределитель и, открывая клапан 30, по трубам 32, 33, 34 и 35, наполняет запасный резервуар 36 и камеры под диафрагмой клапанов 27, 7, воздухораспределителя М и отпускного прибора А. При служебном торможении выпускается часть воздуха из магистрали и понижается давление на диафрагму клапана 27. Воздух запасного резервуара 36, имеющий дявление выше магистрального, передвинет диафрагму 28 вправо и перейдет в тормозной цилиндр; после уравнения давлений пружина 29 вновь прижмет клапан 27 к седлу 26. Отпуск производится так, как и в основном устройстве.

Предмет патента,

1. Автоматический воздушный однопроводный тормоз, со ступенчатым торможением и отпуском и предусматривающий неистощимость действия в период торможения, характеризующийся применением тормозного аггрегата (фиг. 2 и 3), включающего в себе: 1) общеизвестный тройной клапан тормоза Вестингауза, в коем камера ускорителя вставкой 1 разобщена от тормозного цилиндра, и в канале, соединяющем канал 3 с камерой ускорителя, имеется отверстие 5, соединяемое с трубой 6 (фиг. 1, 2 и 3), в каковом тройном клапане обычное атмосферное отверстие перекрывается краном Л-, 2) отпускной прибор А, в корпусе которого помещаются два клапана 7 и 8, из коих клапан 7 связан с диафрагмой 9, находящейся под нагрузкой пружины 10, прижимающей клапан к седлу 11, разобщая этим главный воздухопровод от камеры под поршнем клапана 8, прижимаемого, в свою очередь, к седлу пружиной 14- с целью разобщить в должные периоды рабочую камеру тормозного цилиндра от атмосферного отверстия 25; 3) кран режима торможения В, снабженный находящимся под нагрузкой пружины 20 клапаном 17, 18, 19, имеющим на одном конце поршень 17, рабочая камера над которым может сообщаться, посредством крана К, с тормозным цилиндром и-на другом конце стержень 19 соответствующего сечения, допускающего, при отжатом пружиной 20 клапане, проходить воздуху из отверстия 5 тройного клапана по трубопроводам 6 и 22 в тормозной цилиндр, при чем, при открытом кране К, канал 23, при соответствующем давлении воздуха в тормозном цилиндре, перекрывается штоком 18 клапана 17, 18, 19, перемещенным поршнем вниз.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 тормоза, отличающееся тем, что взамен общеизвестного тройного клапана, по п. 1, применяется воздухораспреде.итель М (фиг- 4), в корпусе которого помещается клапан 27, связанный с диафрагмой 28, находящейся под нагрузкой пружины 29, и обратный шариковый клапан 30, каковой воздухораспределитель включается в тормозной аггрегат согласно указанной схемы на фиг. 4.

f.

.Z.

M/t..$.

V rlA

i-«

-Ql-rO-r-f

1 L-V

Похожие патенты SU8635A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением 1931
  • Казанцев Ф.П.
SU39822A1
ДИАФРАГМОВЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1928
  • Мирошниченко М.Д.
SU31989A1
КРАН МАШИНИСТА 1945
  • Либин Е.Ю.
SU67034A1
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных тормозов 1933
  • Шестаев Ф.Г.
SU38185A1
Воздухораспределитель Мауха 1986
  • Маух Василий Владимирович
  • Маух Олег Васильевич
SU1331701A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 635 A1

Реферат патента 1929 года Автоматический воздушный однопроводный тормоз

Формула изобретения SU 8 635 A1

SU 8 635 A1

Авторы

Леонтьев А.С.

Даты

1929-03-30Публикация

1927-09-08Подача