Изобретение нредставляет собой устройство для получения на брусьях фигурных вырезов и может быть использовано яа круглопильных стан-ках для продольной распиловки бревен при изготовлении брусьев с вырезами.
Известны устройства для изготовления брусьев, включающие рельсовый путь, механизм крепления бревна, подвижную «аретку с лильными дисками и электродвигатели.
Предложенное устройство для получения на брусьях фигурных вырезов выполнено с шарнирно установленной на подвижной каретке фрезой. Эта фреза снабжена автоматически регулируемым механизмо М подачи, воздействующим на хвостовик фрезы.
Устройство выполнено с индукторной муфтой скольжения и магнитным усилителем с обмотками управления, включенными в цепь электродвигателей рабочих органов. Такая конструкция устройства способствует поддержанию оптимально-го режима нагрузки приводных электродвигателей.
Механизм подачи выполнен в виде копира, установленного на рельсовом пути.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сборку; на фит. 2 - то же, вид в плане; «а фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема регулирования скорости.
тросовый механизм подачн 5, торцовые зажимы 6, регулируемые опоры 7, натял ное устройство 8 и копир 9.
Элементами а1втоматического регулирования скорости подачи являются индукторная муфта скольл ения 10, соединенная входным валом // с электродвигателем 12, а выходНЫ1М валом 13-с .приводом тросового механизма подачи 5, обмотка возбуждения 14, сопротивления 15, выпрямитель 16, трансформатор напряжения 17, магнитный усилитель 18.
Устройство работает следующим образом.
Подвижная каретка перемещается по рельсовому пути в исходное положение. Бревно укладывают на регулируемые опоры и зажимают зажимами 6.
С помощью механизма подачи каретка перемещается по рельсовому пути, при этом пильные диски 3 производят распиловку неподвижного бревна, а фреза 4 - изготовление фигурных вырезов. Затем бревно поворачивается в торцовых зажимах на 180°, и при движении каретки обратно происходит обработка другой его половины.
Нужную форму фигурных вырезов получают с помощью копира 9, закрепленного на рельсовом пути, и хвостовика, прикрепленного к кронштейну фрезы 4, которая шарнирно закреплена на каретке 2.
Регулирование режима нагрузки приводных электродвигателей осуществляют при .помощи индукториой муфты скольжения и магнитного усилителя 18 с обмотками управления, включенными в щень электродвигателей рабочих ортанов.
Предмет изобретения
1. Устройство для изготовления брусьев, включающее рельсовый путь, механизм крепления бревна, подвижную каретку с пильными дисками и электродвигатели, отличающееся там, что, с целью обеспечения возможности получения на брусьях фигурных вырезов, уст- 5 yf
роиство выполнено с шарнирно установленной на подвижной каретке фрезой, снабженной автоматически регулируемым механизмом подачи, воздействующим на хвостовки фрезы.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поддержания олтимального нагрузки приводных электродвигателей, устройство выполнено с индукторной муфгой скольжения и магнитным усилителем с обмотками управления, включенными в цепь электродвитателей рабочих органов.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что .механизм подачи выполнен в виде копира, установленного на рельсовом .пути. A;-- T 5 7В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и технологическая линия для распиловки бревен | 2020 |
|
RU2755818C1 |
Многопильный станок для продольной распиловки бревен | 1985 |
|
SU1355490A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК для ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1969 |
|
SU246022A1 |
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 2007 |
|
RU2351461C2 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1992 |
|
RU2036784C1 |
ЛЕНТОЧНОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2547551C2 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU397332A1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2007 |
|
RU2365492C2 |
МНОГОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2023583C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2273560C1 |
-. 7 2$sfT74§ i$f;T -J
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация