Известные способы смазывания подшипника скольл ения жидкой смазкой 1не могут быть применены при повышенных температурах, например при 400°С и выше, или в агрессивных средах.
Предлагаемый способ смазывания охлаждаемого подшипника скольжения отличается от известных тем, что в качестве -смазываюшего вещества берут тот же материал, что и материал вкладыша подшипника, причем вкладыш охлаждают путем ввода охлаждающей жидкости в полости корлуса подшипника. Материал для смазывания применяют в твердом или рчсплавленном виде. Он МОжет найти применение, например, в различных энергетических установках (насосных, турбинных и др.), работающих со щелочными материалами при повышенных температурах.
Способ поясняется чертежом.
Подшипник состоит (ИЗ корпуса J, имеющего полость 2 для охлаждения, соединенную трубопроводом 3 с источником подачи охлаждающей жидкости. На трубопроводе установлен регулировочный вентиль 4.
В корпусе укреплен вкладыш 5, изготовленный из материала, температура плавления которого ниже темиературы плавления материала iKOpnyca и рабочего 1вала 6. Материал вкладыша должен быть химически нейтральным к материалам корпуса и вала. Таким материалом для вкладыша быть, например, свинец, олово, цинк, парафин, калий и др.
При вращении вала в подшипнике повышается температура трущихся поверхностей, вследствие чего соприкасающийся с валом слой вкладыша плавится и в жидком состоянии служит смазочным вещество.м, как это имеет место в обычных подщипниках жидкостного трения.
При описываемом способе смазочное вещество подают как в жидком, так и в твердом виде. Оно является таким же веществом, как и вещество вкладыща подщипника. Его подают в кольцевую щель между валом и вкладышем, показанную на чертел е стрелкой.
При проведении эксперимента был использован центробежный насос для перекачки л идкого щелочного металла (калия). Передний подщипник этого насоса смазывался предложенньгм способом. При диаметре вала 18 мм толщина стенки вкладыша составляет 1,5 мм, а длина подшипника равняется 3,78 диаметра вала. Корпус охлаждали прокачиванием охлаждающей жидкости.
В процессе испытания подшипника скорость вращения вала, опирающегося на подщипник. изменялась от 100 до 7000 об/мин, а смазочное вещество (калий) подавалось с температурой 150-400°С при давлении 0,1 - 1 атм.
Результаты испытания подтвердили работоспособность подш1ипника.
Предмет изобретения
1. Способ смазывания охлаждаемого подшипника скольжения, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазывания при повышенных температурах, в качестве смазывающего веш,ества берут тот же материал, что и материал вкладыша подшипника, причем вкладыш охлаждают путем ввода охлаждаюшей жидкости в полости корпуса подшипника.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что матер1иал для смазывания применяют в твердом или расплавленном виде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗИЛЯ !<^ ПАТсНТНЗ -^I T^::fi}WEG^;A^« -^Hl^HOT'l^A | 1965 |
|
SU174477A1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255253C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ | 2010 |
|
RU2550498C2 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОКАТНОЙ ИЛИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2018 |
|
RU2737919C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ | 1967 |
|
SU214959A1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2003 |
|
RU2238901C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО ПОКРЫТИЯ | 2005 |
|
RU2298502C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация