Известны подшипники скольжения, в которых применяется твердая смазка, изготовленная, например, на основе дисульфида молибдена, нитрида бора или графита. В таких подшипниках смазочные элементы подаются пружиной или центробежной силой. При этом торцовые трущиеся поверхности подшипника или совсем не смазываются, или смазываются недостаточно. Кроме того, в некоторых конструкциях указанных подшипников, смазочные элементы установлены в пазах вращающегося вала, что снижает его прочность.
Описываемый подшипник с твердой смазкой имеет плавающий втулочный вкладыш, на внутренней и на наружной поверхностях которого выполнены уширенные по торцам продольные пазы, в которых помещены соответствующей формы смазочные элементы из твердой смазки.
На фиг. 1 представлен разрез вкладыша описываемого подшипника; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - вид в аксонометрии; на фиг. 4 - подшипниковый узел в разрезе; на фиг. 5 и 6 - схемы работы подшипника с твердой смазкой.
Вкладыш подшипника (фиг. 1) имеет металлическую втулку 1, на внутренней и на наружной поверхностях которой выполнены продольные пазы 2 и 3, заполненные твердой смазкой и расширенные по торцам вкладыша (фиг. 3).
Вкладыш в сборе устанавливают с зазором в металлическую обойму 4, укрепленную в корпусе 5 штифтом 6. Подшипник устанавливают на цапфе рабочего вала 7, а с торца его закрывают крышкой 8.
От величины размеров d, е, h, d1, d2 (фиг. 5 и 6) зависит интенсивность смазывания наружной и внутренней поверхностей вкладыша подшипника.
При работе подшипника, например, в вакууме и при повышении температуры твердая смазка, имея более высокий коэффициент объемного расширения, и под действием сублимации выдавливается из пазов вкладыша и тем самым обеспечивается смазывание трущихся его поверхностей, а конструкция пазов позволяет надежно удерживать ее в этих пазах. Таким образом производится смазывание наружной и внутренней поверхностей вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548543A1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1739104A1 |
Устройство для сухого смазывания трущейся поверхности подшипника скольжения | 1973 |
|
SU488027A2 |
ВСЕСОЮЗИЛЯ !<^ ПАТсНТНЗ -^I T^::fi}WEG^;A^« -^Hl^HOT'l^A | 1965 |
|
SU174477A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2528246C1 |
Подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1677388A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДИ СМАЗЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОНТАКТА ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2445520C2 |
ВТУЛКА ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1984 |
|
SU1189170A1 |
Подшипник скольжения с твердой смазкой, содержащий корпус и вкладыш, с трущейся поверхностью смазываемой элементами из твердой смазки, установленными в пазах вращающегося вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, вкладыш выполнен плавающим с уширенными по торцам продольными пазами на внутренней и на наружной его поверхностях, в которых помещены элементы твердой смазки.
Авторы
Даты
1968-06-12—Публикация
1967-01-19—Подача