ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ ЩЕБНЯ, ГРАВИЯ, ПЕСКА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ Советский патент 1969 года по МПК E02F3/627 

Описание патента на изобретение SU235077A1

Изобретение относится к устройствам для планировки щебня, гравия, песка и других материалов, применяемых при строительстве и ремонте различных типов дорог (шоссейных, железнодорожных) и аэродромов.

В известных устройствах такого типа, включающих опорную раму, имеющую управляемые задние колеса и шарнирно соединенную с тягачом, и планирующий орган с профилирующим ножом, не обеспечивается автоматизация процесса планировки и имеет место вредное влияние колебаний тягача в процессе работы.

В предлагаемом устройстве для повышения точности планировки поверхности опорная рама выполнена в виде каркаса с дышлами, к которым шарнирно прикреплен планирующий орган с помощью промежуточных тяг, подвешенный с другой стороны посредством силовых цилиндров к выпуклым участкам каркаса, причем планирующий орган также шарнцрно соединен со шкворнем, смонтированным в передней поперечной балке, объединяющей дышла, которые свободными концами присоединены к балансиру, закрепленному посредством шарового шарнира вблизи центра тягача.

Описываемое устройство для планировки включает опорную раму /, имеющую два задних уиравляемых колеса 2. Передняя часть рамы соединена посредством шарового шарнира 5 с тягачом 4. Рама выполнена в виде каркаса 5 с дышлами 6, к которым прикреплен с помощью промежуточных боковых тяг 7, имеющих на концах шарниры 8, планирующий орган 9, подвешенный с другой стороны посредством силовых гидроцилиндров W к дышлам.

Тяги 7 обеспечивают фиксированное нсложение планирующего органа в горизонтальной плоскостп. Планирующий орган с жестко прикрепленным к нему профилирующим ножом // соединен посредством шарового шарнира 12 со шкворнем 13, свободно перемещающимся вдоль пути в направляющей 4, смонтированной в передней поперечной балке 15 каркаса 5. Колеса 2 имеют дополнительные вертикальные оси 16, соединенные посредством винтовой передачи 17 с рулевой трапецией 18.

При движении тягача 4 вместе с ним перемещается рама /. Вращение от вала 19 отбора мощности тягача через карданный вал 20 червячного редуктора 21 передается на полуосп 22 планирующего органа, и начштается

роги пли балластной призмы. 11 окончательпо выравнпвает обрабатываемую поверхность. Положение планирующего органа и ножа в поперечном и продольном направлениях задается гндропплнидрамп 10 по данным программного приспособленпя {на чертеже не показано) в виде копир-рельса нлп рельса соседнего пути. Стабилизированное положе 1не рамы н планпрующего органа относительно готовой отнрофилироваппой части поверхности дороги или балластной призмы достигается тем, что сцепление рамы с тягачом осуществлено посредством шарового шарнира, укрепленного на вертикальном балансире (гнкворне) 23 и расположенного на вертнкальпой оси, проходящей через центр тяжести тягача пли в непосредственной близости от iieго. Шаринр 5 укреплен на поперечной балке 24, концы которой имеют щины (на чертеже не показаны), предназначенные для соединения с вилками 25 рамы, а для запора указанного соединени 1 служат чеки 26.

Для эвакуацнн устройства с железнодорожного полотна или дороги на обочииу задние

колеса могут быть повернуты одновременно на осях 16, сочлененных с трапецией 18.

Предмет изобретения

Прнцеиное устройство для нланнровки щеб}1я, гравия, иеска и других материалов, например балластной нрнзмы железнодорожного пути, включающее опорную раму, шарнирпо соединенную с тягачом и имеющую управляемые задние колеса, и планирующий орган с профилирующим ножом, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности планировки новерхности, опорная рама выполнена в виде каркаса с дышлами, к которым шарнирно

прикреплен планирующий орган с помощью промежуточных тяг, подвешенный с другой стороны посредством силовых цилиндров к выпуклым участкам каркаса, причем планирующий орган также щарнирно соединен со

пжворнем, смонтированным в передней поперечной балке, объединяющей дышла, которые.свободными концами присоединены к балансиру, закрепленному посредством шарового шарнира вблизи центра тяжести тягача.

Похожие патенты SU235077A1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Планировщик 1972
  • Нарет Григорий Борисович
  • Гарбузов Зилман Еремеевич
  • Шейнис Ефим Иосифович
  • Дубенская Валентина Ивановна
  • Канышев Эдуард Федорович
  • Тимофеев Геннадий Иванович
  • Ольховиков Виталий Алексеевич
  • Асташкин Анатолий Александрович
SU439569A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Прицепной планировщик 1978
  • Белимов Владимир Александрович
  • Петров Анатолий Яковлевич
  • Моисеев Юрий Афанасьевич
  • Руденко Михаил Афанасьевич
SU798244A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805576C1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1

Иллюстрации к изобретению SU 235 077 A1

Реферат патента 1969 года ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ ЩЕБНЯ, ГРАВИЯ, ПЕСКА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ

Формула изобретения SU 235 077 A1

6

SU 235 077 A1

Авторы

В. И. Платов, Г. Д. Касьпненко, Г. П. Шкабельников Н. Г. Дивов

Даты

1969-01-01Публикация