Изобретение относится к устройствам для планировки щебня, гравия, песка и других материалов, применяемых при строительстве и ремонте различных типов дорог (шоссейных, железнодорожных) и аэродромов.
В известных устройствах такого типа, включающих опорную раму, имеющую управляемые задние колеса и шарнирно соединенную с тягачом, и планирующий орган с профилирующим ножом, не обеспечивается автоматизация процесса планировки и имеет место вредное влияние колебаний тягача в процессе работы.
В предлагаемом устройстве для повышения точности планировки поверхности опорная рама выполнена в виде каркаса с дышлами, к которым шарнирно прикреплен планирующий орган с помощью промежуточных тяг, подвешенный с другой стороны посредством силовых цилиндров к выпуклым участкам каркаса, причем планирующий орган также шарнцрно соединен со шкворнем, смонтированным в передней поперечной балке, объединяющей дышла, которые свободными концами присоединены к балансиру, закрепленному посредством шарового шарнира вблизи центра тягача.
Описываемое устройство для планировки включает опорную раму /, имеющую два задних уиравляемых колеса 2. Передняя часть рамы соединена посредством шарового шарнира 5 с тягачом 4. Рама выполнена в виде каркаса 5 с дышлами 6, к которым прикреплен с помощью промежуточных боковых тяг 7, имеющих на концах шарниры 8, планирующий орган 9, подвешенный с другой стороны посредством силовых гидроцилиндров W к дышлам.
Тяги 7 обеспечивают фиксированное нсложение планирующего органа в горизонтальной плоскостп. Планирующий орган с жестко прикрепленным к нему профилирующим ножом // соединен посредством шарового шарнира 12 со шкворнем 13, свободно перемещающимся вдоль пути в направляющей 4, смонтированной в передней поперечной балке 15 каркаса 5. Колеса 2 имеют дополнительные вертикальные оси 16, соединенные посредством винтовой передачи 17 с рулевой трапецией 18.
При движении тягача 4 вместе с ним перемещается рама /. Вращение от вала 19 отбора мощности тягача через карданный вал 20 червячного редуктора 21 передается на полуосп 22 планирующего органа, и начштается
роги пли балластной призмы. 11 окончательпо выравнпвает обрабатываемую поверхность. Положение планирующего органа и ножа в поперечном и продольном направлениях задается гндропплнидрамп 10 по данным программного приспособленпя {на чертеже не показано) в виде копир-рельса нлп рельса соседнего пути. Стабилизированное положе 1не рамы н планпрующего органа относительно готовой отнрофилироваппой части поверхности дороги или балластной призмы достигается тем, что сцепление рамы с тягачом осуществлено посредством шарового шарнира, укрепленного на вертикальном балансире (гнкворне) 23 и расположенного на вертнкальпой оси, проходящей через центр тяжести тягача пли в непосредственной близости от iieго. Шаринр 5 укреплен на поперечной балке 24, концы которой имеют щины (на чертеже не показаны), предназначенные для соединения с вилками 25 рамы, а для запора указанного соединени 1 служат чеки 26.
Для эвакуацнн устройства с железнодорожного полотна или дороги на обочииу задние
колеса могут быть повернуты одновременно на осях 16, сочлененных с трапецией 18.
Предмет изобретения
Прнцеиное устройство для нланнровки щеб}1я, гравия, иеска и других материалов, например балластной нрнзмы железнодорожного пути, включающее опорную раму, шарнирпо соединенную с тягачом и имеющую управляемые задние колеса, и планирующий орган с профилирующим ножом, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности планировки новерхности, опорная рама выполнена в виде каркаса с дышлами, к которым шарнирно
прикреплен планирующий орган с помощью промежуточных тяг, подвешенный с другой стороны посредством силовых цилиндров к выпуклым участкам каркаса, причем планирующий орган также щарнирно соединен со
пжворнем, смонтированным в передней поперечной балке, объединяющей дышла, которые.свободными концами присоединены к балансиру, закрепленному посредством шарового шарнира вблизи центра тяжести тягача.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Планировщик | 1972 |
|
SU439569A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Прицепной планировщик | 1978 |
|
SU798244A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
6
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация