Известны катуижи обмоток статоров электрических машин, в частности высоковольтных гене)аторов, между витками которых выполнены каналы для циркуляинн охлаждающего асла, имеющие кожух. Недостатком таких катущек является пересечение их корпусиой изоляции под углом, существенно отличающимся от прямого, что приводит к включению в слои изолящп толстых слоев масла, а это недопустимо, так как диэлектрические постоянные пропптанной бумажной изоляции и толстых слоев масла существенно отличаются. Вынужденное при дисковой катущке направление выводов вверх увеличивает габариты генератора, усложняет его конструкцию и демонтаж.
С целью устранения указанных недостатков, а также повыщения надежности, токовые выводь катушки совмещены с выводами для подачи и слива охлаждающего масла, выполненными в виде трубок, размещенных в радиальной плоскости, проходящей через ось симметрии катушки, и расположенных в ее кожухе.
Катушка выполнена с пепрерывной иамоткой и с отогнутыми переходами от слоя к слою. Между слоями образуются масляные каналы, плоскости симметрии которых в пазовой части параллельные между собой и параллельны плоскости симметрии зуба железа статора, который охватывается данной катушкой, а в
лобовых частях плоскостп симметрпп каналов представляют собой поверхностп коакснальных цилиндров. Основой для выводов служат медиые или изоляционные перфорированные трубы, внутри которых ццркулирует охлаждающее масло и иаходятся токоведущие проводники, являющиеся продолжением первого и последнего внтков катушки и предназначенные для токового соединения со смежными катушками.
Механическая связь катушки с выводами осуществляется маслоириемником из изоляциоиного материала, который имеет конус, сопрягаюц;цйся с трубой вывода, и плоское основание, сопрягающееся с катушкой.
На чертеже представлена предложенная катушка.
Она состоит из витков 1, намотанных непрерывной намоткой. С выводом 2 катущка сопрягается посредством маслоприемника , имеющего конус 4 и основание 5. В выводе расположена труба 6, внутри которой находится токоведущий проводник 7 и циркулирует охлаждающее масло. Катушка имеет изоляцию 8, поверх которой прочно наложен плотный кожух 9, и находится в статоре. Выводы направлены параллельно оси симметрии зуба.
Предмет изобретения
Катушка обмотки статора электрической машины, в частности высоковольтного генератора, между витками которой вынолнены каналы для циркуляции охлаждаюш,его масла, имеющая кожух, отличающаяся тем, что, с
целью новышения надежности, токовые выводы катушки совмещены с выводами для нодачи и слива охлаждающего масла, вынолненными в виде трубок, размещенных в радиальной плоскости, проходящей через ось симметрии катушки, и расноложенных в ее кожухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высоковольтная обмотка статора электрической машины | 1980 |
|
SU951563A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1962 |
|
SU430471A1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ОСЕВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2193813C2 |
Узел соединения высоковольтной обмотки статора генератора | 1978 |
|
SU942207A1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
Катушка статора высоковольтного генератора | 1977 |
|
SU942209A1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296408C1 |
КОНЦЕВАЯ ПЛИТА | 1998 |
|
RU2202848C2 |
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU386470A1 |
Трансформатор | 1974 |
|
SU635899A3 |
iiSSIESiUKL-
Даты
1969-01-01—Публикация