Известен двухдвигательный асинхронный электропривод, обмотка статора одного из двигателей которого подключена к источнику иитания, другого - выведена иа мутатор, а обмотки роторов двигателей электрически соединены между собой.
В предложенном электроприводе, с целью глубокого регулирования скорости и повышения К.П.Д., в качестве источника питания применен вращаемый нерегулируемым первичным двигателем синхронный генератор и на его выход подключены обмотка одного из статоров двигателей и инвертор мутатора.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
В качестве приводного двигателя используется агрегат /, состоящий из двух асинхронных двигателей 2 и 3 в общем корпусе, валы которых жестко соединены между собой, что позволяет осуществить непосредственное соединение роторных обмоток без использования контактных колец. Роторые обмотки (стержни) двигателей соединены между собой с обратной последовательностью следования фаз, так что поля, создаваемые токами в обеих обмотках ротора, вращаются в противоположиых наиравлеииях.
Обмотка статора двигателя 2 питается от синхронного генератора 4, приводимого во вращение первичным двигателем 5 (турбина, двигатель внутреннего сгорания и т. п.). Обмотка статора двигателя 3 присоединена к вентильному преобразователю с явно выраженным звеном постоянного тока, состоящему из неуправляемого вынрямителя 6 и ведомого инвертора 7. Энергия от генератора 4, поступает в обмотку статора двигателя 2, затем через его ротор передается двигателю 3. При указанном соединении роторных обмоток, одна часть энергии иревращается в механическую, и оба двигателя развивают положительные моменты, а другая часть энергии, пропорциональная ско.тьжению, возвращается из статора двигателя 3 через вентильный преобразователь на шины синхронного генератора 4. Регулирование скорости производится введением добавочной э.д.с. в цепь выпрямленного напряжения статора двигателя 3. Величина добавочной Э.Д.С., определяемой средним значеиием наиряжения инвертора 7, регулируется углом опережения зажигания вентилей инвертора при иомощи системы управления 8.
За счет регулирования напряжения электропривода можно повысить коэффициент мощности установки.
Электропривод может применяться в судостроении, в частности, для привода мощных гребных установок.
Предмет изобретения
Двухдвигательный асинхронный электропривод, обмотка стато-ра одного из двигателей которого подключена к источнику питания, другого - выведена на мутатор, а обмотки роторов двигателей электрически соединены между С0;бой, отличающийся тем, что, с целью глубокого регулирования скорости и повышения К.П.Д., в качестве источника питания применен вращаемый нерегулируемым первичным двигателем синхронный генератор и на его выход подключены обмотка одного из статоров двигателей и инвертор мутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1972 |
|
SU425292A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1100704A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU847480A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1969 |
|
SU233050A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU294209A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1977 |
|
SU777786A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация