ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Советский патент 1969 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU235184A1

Известен двухдвигательный асинхронный электропривод, обмотка статора одного из двигателей которого подключена к источнику иитания, другого - выведена иа мутатор, а обмотки роторов двигателей электрически соединены между собой.

В предложенном электроприводе, с целью глубокого регулирования скорости и повышения К.П.Д., в качестве источника питания применен вращаемый нерегулируемым первичным двигателем синхронный генератор и на его выход подключены обмотка одного из статоров двигателей и инвертор мутатора.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

В качестве приводного двигателя используется агрегат /, состоящий из двух асинхронных двигателей 2 и 3 в общем корпусе, валы которых жестко соединены между собой, что позволяет осуществить непосредственное соединение роторных обмоток без использования контактных колец. Роторые обмотки (стержни) двигателей соединены между собой с обратной последовательностью следования фаз, так что поля, создаваемые токами в обеих обмотках ротора, вращаются в противоположиых наиравлеииях.

Обмотка статора двигателя 2 питается от синхронного генератора 4, приводимого во вращение первичным двигателем 5 (турбина, двигатель внутреннего сгорания и т. п.). Обмотка статора двигателя 3 присоединена к вентильному преобразователю с явно выраженным звеном постоянного тока, состоящему из неуправляемого вынрямителя 6 и ведомого инвертора 7. Энергия от генератора 4, поступает в обмотку статора двигателя 2, затем через его ротор передается двигателю 3. При указанном соединении роторных обмоток, одна часть энергии иревращается в механическую, и оба двигателя развивают положительные моменты, а другая часть энергии, пропорциональная ско.тьжению, возвращается из статора двигателя 3 через вентильный преобразователь на шины синхронного генератора 4. Регулирование скорости производится введением добавочной э.д.с. в цепь выпрямленного напряжения статора двигателя 3. Величина добавочной Э.Д.С., определяемой средним значеиием наиряжения инвертора 7, регулируется углом опережения зажигания вентилей инвертора при иомощи системы управления 8.

За счет регулирования напряжения электропривода можно повысить коэффициент мощности установки.

Электропривод может применяться в судостроении, в частности, для привода мощных гребных установок.

Предмет изобретения

Двухдвигательный асинхронный электропривод, обмотка стато-ра одного из двигателей которого подключена к источнику питания, другого - выведена на мутатор, а обмотки роторов двигателей электрически соединены между С0;бой, отличающийся тем, что, с целью глубокого регулирования скорости и повышения К.П.Д., в качестве источника питания применен вращаемый нерегулируемым первичным двигателем синхронный генератор и на его выход подключены обмотка одного из статоров двигателей и инвертор мутатора.

Похожие патенты SU235184A1

название год авторы номер документа
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1972
SU425292A1
Тяговый электропривод 2020
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Новиков Андрей Егорович
  • Баранов Денис Сергеевич
RU2751372C1
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Вафин Шамсумухамет Исламович
  • Маслов Александр Владимирович
RU2399149C1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Каримов Хуршид Газиевич
  • Азизов Абдумали Абдуахатович
SU1100704A1
Электропривод переменного тока 1979
  • Лобов Вячеслав Иосифович
  • Киричок Юрий Юрьевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
SU847480A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ 1969
SU233050A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU294209A1
Асинхронный вентильный каскад 1977
  • Савин Александр Григорьевич
SU777786A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 184 A1

Реферат патента 1969 года ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Формула изобретения SU 235 184 A1

SU 235 184 A1

Даты

1969-01-01Публикация