1
В основном авт. св. № 235184 описан двухдвигательный асинхронный электропривод, содержащий два асинхронных двигателя с механическим и электрическим соединением роторов, синхронный питающий генератор регулируемого напряжения, подключенный к одному из статорных обмоток асинхронного привода и полупроводниковый преобразователь с промежуточным звеном постоянного тока, вход которого подключен к другой статорной обмотке асинхронного привода.
Предлагаемый двухдвигательный асинхронный электропривод отличается лучщими энергетическими характеристиками благодаря введению дополнительной синхронной мащины, которая подключена к выходу преобразователя с промежуточным звеном постоянного тока, а вал ее жестко связан с валом синхронного питающего генератора регулируемого напряжения.
Па чертеже изображен предлагаемый двухдвигательный асинхроиный электропривод.
Электропривод содержит приводной агрегат 1, выполненный либо в виде совмещенного асинхронного двигателя, либо из двух асинхронных двигателей 2 и 3 в общем корпусе, валы которых жестко связаны между собой; основной синхронный генератор 4; первичный двигатель 5; вентильный преобразователь с промежуточным веном постоянного тока, состоящий из неуправляемого выпрямителя 6 и ведомого инвертора 7 с системой управления 8 и вспомогательной синхронной мащиной 9, включенной на выход ведомого инвертора 7, а вал ее жестко связан с валом синхронного генератора 4.
Энергия от синхронного генератора 4 поступает в обмотку статора асинхронного двигателя 2, затем через его ротор передается двигателю 3. Роторные обмотки двигателей 2 и 3 соединены между собой с обратным чередованием фаз так, что поля, создаваемые токами в обоих обмотках ротора, вращаются в
противоположных направлениях. При таком соединении роторных обмоток оба двигателя 2 и 3 развивают положительные моменты и часть энергии, поступающей от основного синхронного генератора 4, передается на вал агрегата 1, а другая, пропорциональная скольжению, возвращается из статора двигателя 3 через вентильный преобразователь на зажимы вспомогательной синхронной мащины 9, которая, реализуя энергию скольжения, работает
как двигатель, возвращая ее (за исключением потерь) на вал первичного двигателя.
Регулирование скорости вращения привода производится введением добавочной э. д. с. в цепь выпрямленного напряжения статора двигателя 3. Величина добавочной э.д.с. инвертоpa 7 регулируется напряжением вспомогательной синхронной машины.
При этом, управляя напряжением вспомогательной синхронной машины 9, можно установить необходимую э. д. с. инвертора 7 при минимальном угле инвертирования, что позволяет поддерживать при любой скорости враш;ения нривода наибольшее значение коэффициента мощности инвертора 7.
В предлагаемом электроприводе, работаюшем при малых углах инвертирования, отсутствует эффект закорачивания вентилей преобразователя, способствующий повышению использования электропривода.
Мощность вспомогательной синхронной машипы 9 сравнительно невелика (около 20% от мощности основного синхронного генератора 4) при вентиляторной нагрузке на валу привода и рсгул1рован и напряжения основного синхронного генератора.
В предлагаемом электроприводе основной синхронный генератор 4 не загружается реактнвиым током инвертора 7, поэтому установленная мощность его снижается по сравнении с приводом по авт. св. ЛЬ 235184.
Предмет изобретения
Двухдвигатсльный асинхронный электропривод по авт. св. № 235184. отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, он дополнительно содержит синхронную машину, которая подключена к выходу полупроводникового преобразователя, а вал ее жестко связан с валом основного синхронного генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1969 |
|
SU235184A1 |
Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства | 2016 |
|
RU2645519C1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1973 |
|
SU386472A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада | 1977 |
|
SU658687A1 |
Двухдвигательный электропривод с электромеханическим преобразователем частоты | 1990 |
|
SU1713073A1 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1974 |
|
SU528665A1 |
vO iI If
4L-u
4
.
t
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-12-14—Подача