Изобретение отноеитея к датчикам иогоннои нагрузки, применяемым на конвейерных установках е гибким тяговым органом.
Известные датчики погонной нагрузки конвейерных весов, содержаидие весоприемныи узел, связанный через штопки е индуктивными, дифференциального тииа преобразователями измеряемой величины в электрический сигнал, и индикатор, не обееиечивают необходимой тоЧПости измерения и не исключают влияния боковых усилий, действуюш.|ИХ в налравлении движения ленты конвейера.
Предлагаемый датчик аналогичного назначения отличается от извеетных тем, что в нем оправа подвижного магнитопровода индуктивного .преобразователя выполиена в виде обоймы с ребрами жесткости, размещенными в параллельной продольной оси конвейера вертикальной плоскости, по обе стороны каждого из которых расиоложены связанные с узлом смещения начала отсчета неподвижные магнитоироводы индуктивного преобразователя, выходные обмотки которых подключены через (|)азочувствительный выпрямитель к индикатору, а между индуктивными иреобразователя ми и упругими элементами установлены агн-итные экраны.
Датчик погонной нагрузки конвейерных весов содержит весоприемныи узел, выполненный, например, в виде роликоопоры с роликами } и балкой I-, опирающейся с помощью гитоков 3 на упругие элементы 4 и 5. К каждому из штоков 3, связанных с упругими элементами верхней и нижней часгями, нрикрепленз обойма 6 из немагнитного материала с одним или несколькими ребрами жесткости 7, которые одновременно являются оправами подвижных шихтованных, магнитопроводов 8 индуктивн1лх преобразователей дифференциального тииа е переменной площадью рабочего зазора. Иеиодвижные магнитонроводы 9 индуктивных иреобразователей расположены с обеих сторон каждого ребра жееткости 7 и представляют собой шихтованные сердечники Ш-образной формы, на средних стержнях которых расположены обмотки возбуждения 10. соединенные с источником питания 11 переменного тока, а на крайних стержнях-выходные обмотки 12, соединенные с выходом 13 датчика иогоиной нагрузки через фазочуветвительный выпрямитель 14.
ИеподвиЖНые магнитопроводы связаны с узлом смещения начала координат характеристики датчика. Этот узел содержит элементы 15, сгязываюии1С неподвижные магнитоироводы f с механизмом/(} иеремещения последн 1Х, установленным в корпусе 17. В верхней и нижнеГ
мастях корпуса укреплены упругие элементы 4 и 5, между ,которым-и и мапнитопроводами 8 1 9 расположены магнитные 18 и 9.
При работе конвейера .в режиме хода улруiiie элементы 4 и 5 деформируются, и связанные со штоками 3 подвижные магнитопроводы 8 иеремеии1ются относительно неподвижны магнитопро.водов 9, пр,Ичем величнна перемещения соответствует весу тары, т. е. весу роликоопоры, участка ленты и металлоконструкций.
Для компенсации веса тары, т. е. для того, чтобы п.ри отсутствии материала, транспортируемого на коивейере, выходной сигнал датчика погонной нагрузки был равен нулю, с помощью механизма 16 емендсния начала координат характериетики датчика производится перемещение неподвижных магнитопроводов 9 в среднее положение.
При транспортированнн материала под дейетвием веса поеледцого, пронеходит доиолнптельная деформация уиругих элементов- и 5 и смеи1еиие магнитопроводов 8 относительно неподвижных магнитОПроводов 9 индуктив пых преобразователей. При этом вел,нчина выходного напряжения датчика соответствует указанному С1(еш,ению, т. е. текущему значепиЮ погонной на1грузки конвейера.
хМагнитные экраны 18 И 19 исключают влияние изменений расстояний между подвижными участками упругих элементов и неподвижными магнитопроводами 9 на распределение магвитных потоков в верхней и нижней половинах магнитных систем пидуктивных нреобразователей.
Ребра жесткости 7, одновременно исполняющие функции оправ подвижных магнитонроводов 8, исключают поперечные деформации И1ТОКОВ 3 п боковые перемещения подвижных магнитопроводов под действием боковой составляющей усилия сопротивления движению ленты конвейера, так как ребра жесткости
расположе 1Ь1 в плоскостях, параллельных направлению движения ленты.
В результате фазочувствительного выпрямления напряжений выходных обмоток 12 индуктпвных преобразователей (е помощью фазочувствительного выпрямителя 14) исключаетея влияние фазовых сдвигов указанных напряжений и влияние нелпнейноети вольт-амlicpHbix характеристи.к вентилей.
Датчик погоиной }1агрузкп, выполненный таким образом, позволяет .евязать е вееоприемным узлом конвейерных всеов несколько подвижных магнитопроводов индуктивных преобразователей п увелич1ггь изменение площади
рабочего зазора последних, а еледовате-льно, И уровень выходного сигнала датчика иогонпой нагрузки при одновременном уменьшении иеремеиинпя измерительной роликоопоры.
Предмет п з о б р е т е п и я
Датчик погонной нагрузки конвейерных весов, содержащий весоприемный узел, связанный через щтоки с индуктивными, дифференциального типа преобразователями измеряемой величины в электрический сигнал, и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и исключения влияния боковых усилий, действующих в направленип движения ленты конвейера, в нем оправа подвижного магнитонровода индуктивного преобразователя выполнена в виде обоймы с ребрами жееткости, размещенными в параллельной продольной оси конвейера вертикальной плоекости, по обе 1сто;роны каждого из которых расположены связанные е узлом смещения начала отсчета неподвижные магнитопроБоды индуктивного преобразователя, выходные обмотки которых подключены через фазочуветвительный выпрямитель к индикатору,
а между индуктивными преобразователями и упругими элементами установлены магнитные экраны.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТЕРНЬ1Е ВЕСЫ | 1966 |
|
SU180368A1 |
ДАТЧИК ПОГОННОЙ НАГРУЗКИ КОНВЕЙЕРНЫХ ВЕСОВ | 1970 |
|
SU259418A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СЛАБЫХ СИГНАЛОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU316021A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С БЕСЩЕТОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1969 |
|
SU250286A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВО,! РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА.ИТЕЛЬНОСТИ | 1971 |
|
SU306355A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ СТРЕЛЫ ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЯ ПОРОДОЙ | 1973 |
|
SU386098A1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ | 1970 |
|
SU274514A1 |
ВСЕСОЮЗКАК j11АШТ11М?ХШЕШ:^-^ё | 1971 |
|
SU304437A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU393582A1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1972 |
|
SU353134A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация