Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механических устройств для шунтирования рельсовых цепей при движении по рельсам подвижного состава с низкой осевой нагрузкой.
Известны устройства для шунтирования рельсовых цепей железнодорожным подвижным составом с низкой осевой нагрузкой, содержащие смонтированный па раме подвижного состава стакан, в котором установлены подпружиненные металлические шетки.
Однако такие устройства не обеспечивают надежного шунтирования при прохождении стыков и крестовин.
Цель изобретения - смягчение ударов при прохождении подвижпьтм составом стыков и крестовин. Для этого стакан закреплен на раме подвижного состава шарнирно и снабжен компенсатором, состоящим из дугообразного стержня, проходящего через отверстия во втулке, закрепленной на стакане, и компенсирующих пружин, размещенных на стержне по обеим сторонам втулки.
На чертеже изображено три проекции предлагаемого устройства.
Устройство состоит из стакана 1, щарнирно закрепленного на раме 2 подвижного состава. Внутри стакана установлена подпружиненная пружиной 3 металлическая щетка 4.
Стакан снабжен компенсатором, состоящим из дугообразного стержня 5, проходящего через отверстия во втулке 6, закрепленной на стакане 1, и компенсирующих пружин 7, размещенных на стержне по обеим сторонам втулки.
Устройство устанавливается на раме подвижного состава так, чтобы щетка 4 соприкасалась с головкой рельса 8. Щетка 4 прил ;имается к головке рельса пружиной 3.
При движении подвижного состава, оборудованного данным устройством, металлическая щетка скользит по головке рельса и шунтирует рельсовые цепи.
Компенсирующие пружины 7 смягчают удары устройства при прохождении подвижным составом стыков и крестовин в обоих направлениях.
20
Предмет изобретения
Устройство для шунтирования рельсовых цепей железнодорожным подвижным составом с низкой осевой нагрузкой, содержащее смонтированный па раме подвижного состава стакан, в котором установлены подпружиненные металлические щеткн, отличающееся тем, что, с целью с.мягчения ударов при прохожна раме подвижного состава шарнирио и снабжен компенсатором, состоянием из дугообразного стержня, нроходяш,его через отверстия во втулке, закрепленнон на стакане, я компеиснрующих пружин, размещенных на стержне но обеим сторонам втулки.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1973 |  | SU429997A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2006 | 
 | RU2326783C1 | 
| УСТРОЙСТВО для ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1971 |  | SU304172A1 | 
| СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МАГНИТНОГО ШУНТА РЕЛЬСОВОГО СТЫКА | 2023 | 
 | RU2809421C1 | 
| Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути | 2018 | 
 | RU2685491C1 | 
| Измерительная рельсовая машина | 1940 | 
 | SU59414A1 | 
| РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 | 
 | RU2335594C1 | 
| РЕЛЬСОВЫЙ ПРУЖИННЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ | 2002 | 
 | RU2270283C2 | 
| УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 | 
 | RU2526349C1 | 
| РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2014 | 
 | RU2631762C2 | 
 
		
         
         
             
            
А-А

Даты
1969-01-01—Публикация