Измерительная рельсовая машина Советский патент 1941 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU59414A1

Данное изобретение имеет в виду дашь возможность определять в натуре действительные углы удара и величину забегов реборды любой оси вагона в течение всего времени его движения по кривой малого радиуса. Под углом удара разумеется угол, составляемый горизонтальной проекцией круга катания колеса: и касательной к кривой в точке прикосновения реборды к рельсу. Под величиной же забега ребордь принимается- расстояние в плоскости колеи от точки касания реборды колеса к рельсу до проекции- оси колеса, на плоскость колеи. Эти величины определяют точное фактическое положение вагона в кривой, в- каждый момент и позволяют определить величину и направление сил. взаимодействия подвижного состава и рельсов,,а сопро1ивлени€ движению. Используя с этой целью известные уже по своему, применению в путеизмерителях подпружиненные ролики, прижимающиеся к внутренним боковым поверхностям рельсов и связанные с пишущими приспособлениями, изобретение предусматривает установку настоящей машины на подпружиненных роликах, помещенных на отдельных осях по той и другой стороне вагонного колеса и расположенных на подвешиваемой к центру оси колесной пары раме;

На чертеже фиг. 1 изображает поперечныйразрез машины; фиг. 2- вид ее сбЬкуг ф1йг. 3 - вид сверху; фир. 4 - деталь вертикального ролика (в большем масштабе); фиг. 5 - схему отметчика пу,ти; фиг. 6 - передачу от горизонтальной Штанги вертикального ролика к гла1внбну рь1чагу; фиг. 7 - схему закрепления машины на оси вагона; фиг. 8 - схему ленты.

Предлагаемая/ измерительная рельсовая машина состоит из основной металлической прямоугольной рамы R, выполненной из Швеллеров R, R и уголков RV, Re, с диагональными связями R;,, Ri (фиг; 3), на которой расположены, все часта машины. Рама прикрепляется к торцам цапф вагонной оси посредством стальных стержней (а) (фиг. 7), заложенных в головках (б) с возможностью вращения в них. При ввинчивании головка (б) прижимает острие стержня nviOTHO к торцу вагонной оси.

В зависимости от конструкции буксовой коробки стержень (а) проходит через крышку ее или же в боковой стенке буксы просверливается для его пропуска свободное отверстие, завариваемое по окончании опытов. Для уменьшения изгибающих напряжений в стержне (а) рама R подвешивается к раме вагона с помощью пружинных подвесок (с) (фиг. 2), регулируемых винтовым карабином -с тем, чтобы нри нормальном положении рама находилась в горизонтальном положении. Кроме того к раме R прикреплены четыре ролика PI, РЗ с горизонтальной осью, катящиеся по рельсам, причем штанги, соединяющие оси роликов с основной рамой, выполнены с пружинным закреплением для поглощения ударов на стыках при прохождении по ним роликов.

Для измерения угла удара и величины забега реборды служат ролики Р;., Р, прижимающиеся к внутренним граням рельсов с помощью пружин d (фиг. 3 и 4), вертикальные оси которых вращаются на шариках в патронах, Соединенных со стержнями (f), в свою очередь, помещенных в горизонтальных патронах, прикрепленных к основной раме R. При проходе по крестовинам ролики Р., Р могут подни маться при noicpeдетве ручек (е):

Движение стержвя (f) передается в коленчатый основной рычаг А (фиг. 3 и 6), имеющий вертика;(ьную ось. Шарнир, соединяющий рычаг А со стержнем (f), обеспечивает возможиость поворота стержня (f) вокруг своей продольной оси для выключения ролика на крестовинах и правильную передачу на рычаг А благодаря щелевому отверстию в шарнкрз около 8 мм длиной. Каждый из 1рычагов А «а противоположном конце заканчивается пером 1, 2, прочерчивающим ка ленте, движ;ущейся по столику Н (фиг. 2), графики, характеризующие относительное положение рельса и вагонной оси (фиг. 8).

Самопишущий прибор состоит из двух барабанов для бумаги Bj и В и упомянутого столика Н. Движение барабанов и бумажной ленты осуществляется часовым механизмом. Кроме двух основных перьев 1, 2, отображающих в натуральную величину перемещения роликов РЗ, Р, имеется еще перо 3, установленное неподвижно и прочерчивающее прямую линию, соответствующую точке рабочего контакта реборды, находящейся по вертикали от оси колеса. Для отметок пути предназначено перо 4, получающее воздействие при помощи наружного рычага М (фиг. 5) от забитых на некотором расстоянии от оси рельса колышков. При посредстве зубчатой передачи отклонение рычага М передается перу 4, делающему отметку на ленте. Таким образом на ленте получается четыре линии.

Обработка записи на ленте позволяет получить угол удара в каждой точке кривой, и, кроме того, путем несложного построения с помощью трафарета контура сечения реборды в плоскости колеи, дает точную точку касания реборды к рельсу и, следовательно, величину забега. При употреблении одного прибора на передней оси, а второго на задней оси можно получить точное положение вагона в последовательных точках кривой и дать мультипликационное изображение движения.

Предмет и з о б р е т е. н и я.

Измерительная рельсовая машина, снабженная подпружиненными роликами, прижимающимися к внутренним боковым поверхностям рельсов и связанными с пишуп ими приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью измерения угла удара и величины забега реборды на криволинейных участках пути, подпрулспненные ролики на отдельных осях расположены по той и другой стороне вагонного колеса и установлены на раме, подвешиваемой к 1 ;ентру оси колесной пары.

Похожие патенты SU59414A1

название год авторы номер документа
Способ и устройство проверки вписывания подвижного состава в кривые железнодорожные пути в зависимости от характера сцепных приборов 1941
  • Высоцкий К.П.
SU68007A1
Тележка для надземных эстакадных однорельсовых дорог 1940
  • Высоцкий К.П.
SU66527A1
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 1940
  • Карпов Н.А.
SU61148A1
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2669043C2
Механизм кинематической связи рулевой колесной пары с ходовой тележкой 2020
  • Ясаков Николай Васильевич
RU2727046C1
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
Счетная машина 1928
  • Таубе К.П.
SU13284A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2

Иллюстрации к изобретению SU 59 414 A1

Реферат патента 1941 года Измерительная рельсовая машина

Формула изобретения SU 59 414 A1

SU 59 414 A1

Авторы

Высоцкий К.П.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-08-15Подача