Данное изобретение имеет в виду дашь возможность определять в натуре действительные углы удара и величину забегов реборды любой оси вагона в течение всего времени его движения по кривой малого радиуса. Под углом удара разумеется угол, составляемый горизонтальной проекцией круга катания колеса: и касательной к кривой в точке прикосновения реборды к рельсу. Под величиной же забега ребордь принимается- расстояние в плоскости колеи от точки касания реборды колеса к рельсу до проекции- оси колеса, на плоскость колеи. Эти величины определяют точное фактическое положение вагона в кривой, в- каждый момент и позволяют определить величину и направление сил. взаимодействия подвижного состава и рельсов,,а сопро1ивлени€ движению. Используя с этой целью известные уже по своему, применению в путеизмерителях подпружиненные ролики, прижимающиеся к внутренним боковым поверхностям рельсов и связанные с пишущими приспособлениями, изобретение предусматривает установку настоящей машины на подпружиненных роликах, помещенных на отдельных осях по той и другой стороне вагонного колеса и расположенных на подвешиваемой к центру оси колесной пары раме;
На чертеже фиг. 1 изображает поперечныйразрез машины; фиг. 2- вид ее сбЬкуг ф1йг. 3 - вид сверху; фир. 4 - деталь вертикального ролика (в большем масштабе); фиг. 5 - схему отметчика пу,ти; фиг. 6 - передачу от горизонтальной Штанги вертикального ролика к гла1внбну рь1чагу; фиг. 7 - схему закрепления машины на оси вагона; фиг. 8 - схему ленты.
Предлагаемая/ измерительная рельсовая машина состоит из основной металлической прямоугольной рамы R, выполненной из Швеллеров R, R и уголков RV, Re, с диагональными связями R;,, Ri (фиг; 3), на которой расположены, все часта машины. Рама прикрепляется к торцам цапф вагонной оси посредством стальных стержней (а) (фиг. 7), заложенных в головках (б) с возможностью вращения в них. При ввинчивании головка (б) прижимает острие стержня nviOTHO к торцу вагонной оси.
В зависимости от конструкции буксовой коробки стержень (а) проходит через крышку ее или же в боковой стенке буксы просверливается для его пропуска свободное отверстие, завариваемое по окончании опытов. Для уменьшения изгибающих напряжений в стержне (а) рама R подвешивается к раме вагона с помощью пружинных подвесок (с) (фиг. 2), регулируемых винтовым карабином -с тем, чтобы нри нормальном положении рама находилась в горизонтальном положении. Кроме того к раме R прикреплены четыре ролика PI, РЗ с горизонтальной осью, катящиеся по рельсам, причем штанги, соединяющие оси роликов с основной рамой, выполнены с пружинным закреплением для поглощения ударов на стыках при прохождении по ним роликов.
Для измерения угла удара и величины забега реборды служат ролики Р;., Р, прижимающиеся к внутренним граням рельсов с помощью пружин d (фиг. 3 и 4), вертикальные оси которых вращаются на шариках в патронах, Соединенных со стержнями (f), в свою очередь, помещенных в горизонтальных патронах, прикрепленных к основной раме R. При проходе по крестовинам ролики Р., Р могут подни маться при noicpeдетве ручек (е):
Движение стержвя (f) передается в коленчатый основной рычаг А (фиг. 3 и 6), имеющий вертика;(ьную ось. Шарнир, соединяющий рычаг А со стержнем (f), обеспечивает возможиость поворота стержня (f) вокруг своей продольной оси для выключения ролика на крестовинах и правильную передачу на рычаг А благодаря щелевому отверстию в шарнкрз около 8 мм длиной. Каждый из 1рычагов А «а противоположном конце заканчивается пером 1, 2, прочерчивающим ка ленте, движ;ущейся по столику Н (фиг. 2), графики, характеризующие относительное положение рельса и вагонной оси (фиг. 8).
Самопишущий прибор состоит из двух барабанов для бумаги Bj и В и упомянутого столика Н. Движение барабанов и бумажной ленты осуществляется часовым механизмом. Кроме двух основных перьев 1, 2, отображающих в натуральную величину перемещения роликов РЗ, Р, имеется еще перо 3, установленное неподвижно и прочерчивающее прямую линию, соответствующую точке рабочего контакта реборды, находящейся по вертикали от оси колеса. Для отметок пути предназначено перо 4, получающее воздействие при помощи наружного рычага М (фиг. 5) от забитых на некотором расстоянии от оси рельса колышков. При посредстве зубчатой передачи отклонение рычага М передается перу 4, делающему отметку на ленте. Таким образом на ленте получается четыре линии.
Обработка записи на ленте позволяет получить угол удара в каждой точке кривой, и, кроме того, путем несложного построения с помощью трафарета контура сечения реборды в плоскости колеи, дает точную точку касания реборды к рельсу и, следовательно, величину забега. При употреблении одного прибора на передней оси, а второго на задней оси можно получить точное положение вагона в последовательных точках кривой и дать мультипликационное изображение движения.
Предмет и з о б р е т е. н и я.
Измерительная рельсовая машина, снабженная подпружиненными роликами, прижимающимися к внутренним боковым поверхностям рельсов и связанными с пишуп ими приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью измерения угла удара и величины забега реборды на криволинейных участках пути, подпрулспненные ролики на отдельных осях расположены по той и другой стороне вагонного колеса и установлены на раме, подвешиваемой к 1 ;ентру оси колесной пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство проверки вписывания подвижного состава в кривые железнодорожные пути в зависимости от характера сцепных приборов | 1941 |
|
SU68007A1 |
Тележка для надземных эстакадных однорельсовых дорог | 1940 |
|
SU66527A1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ | 1940 |
|
SU61148A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
Механизм кинематической связи рулевой колесной пары с ходовой тележкой | 2020 |
|
RU2727046C1 |
МАГНИТОПЛАН | 2017 |
|
RU2653986C1 |
Счетная машина | 1928 |
|
SU13284A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-08-15—Подача