1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройстве для шунтирования рельсовых цепей преимущественно подвижным транспортом с низкой осевой нагрузкой.
Известны устройства для шунтирования рельсовых цепей, содержаш,ие две подпружиненные металлические щетки, смонтированные на раме подвижного состава и электрически соединенные друг с другом.
Цель изобретения - повышение надежности работы и исключение .повреждения щеток при движении по крестовинам стрелочных переводов.
Для этого предлагаемое устройство снабжено двумя двуплечими рычагами, шарнирно установленными на кронштейне рамы подвижного состава, двумя регулируемыми пружинами и упорами, причем на одном плече каждого двуплечего рычага закреплена металлическая щетка, а на другом - регулируемая пружина и упор.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Устройство расположено между колесами колесных пар и содержит две щетки 1, каждая из которых закреплена на двуплечем рычаге 2, установленном шарнирно на цапфе 3.
Цапфа расположена на кронштейне 4, который закреплен на раме 5 подвижного состава. На одном плече рычага 2 установлена щетка 1, на другом плече - регулируемая пружина 6 с упорным винтом 7 и упорной планкой 8. Пружина 6 служит для регулирования давления на щетку 1, а упорный винт
7ограничивает просадку щетки при прохождении крестовин стрелочных переводов. Щетки 1 соединены между собой электрическим проводом 9 с низким омическим сопротивлением, исключающим ненадежную цепь шунтирования рельсовых цепей в месте контакта загрязненными поверхностями рельсов с колесами.
При прохождении подвижного состава по стрелочным .переводам плечо рычага 2, на котором закреплена щетка 1 опускается не более, чем на 5 мм, так как упорная планка 8
ограничивает подъем упорного винта 7, а пружина б регулирует давление на щетку 1.
8результате этого щетки 1 свободно проходят по крестовинам стрелочных переводов, не искривляясь и не теряя упругости.
В случае просадки рессор подвижного состава рама подвижного состава, а вместе с ней и все устройства могут опуститься, но из-за разности плеч рычага 2 .пружина 6 давит с большим давлением на короткое плечо
рычага 2 и давление на него не изменяется, поэтому щетки 1 не изменяют своего положения.
Предмет изобретения
Устройство для шунтирования рельсовых цепей преимущественно подвижным составом с низкой осевой нагрузкой, содержащее подпружиненные металлические щетки, смонтированные на раме подвижного состава, электрически соединенные друг с другом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и исключения повреждения щеток при движении по крестовинам стрелочных переводов, каждая щетка закреплена на одном плече двуплечего рычага, шарнирно установленного на кронштейне рамы подвижного состава, на другом плече которого смонтированы регулируемая пружина и упор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2006 |
|
RU2326783C1 |
Стрелочный перевод | 1987 |
|
SU1435674A1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Предохранительное устройство наклонного конвейера | 1985 |
|
SU1407872A1 |
УСТРОЙСТВО для ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1969 |
|
SU236507A1 |
Устройство для шлифования крестовин в пути | 1977 |
|
SU702093A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1976 |
|
SU1052166A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2261814C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
-тЧ
9иг.5
Даты
1974-05-30—Публикация
1973-01-02—Подача