Коловратный двигатель внутреннего горения Советский патент 1927 года по МПК F01C1/08 

Описание патента на изобретение SU2365A1

Предлагаемый двигатель чиосито к типу действующих взрывами KOJH.)вратных двигателей внутреннего горения с цилиндрами-обтюраторами и кулачными барабанами. На чертеже фиг. 1 изображен продольный разрез двигателя по линии t)h, на фиг. 2, фиг. 2 - разрез по линии аЬ на фиг. 1. фиг. 3 - разрез по линии cd на фиг. 1, фиг. 4 - построение лопатки и выреза в диске, фиг. 5 - деталь перегородки с гребнем, фиг. 6 - разрез спицы, всасывающего барабана по линии е/ на фиг. 2 и фиг. 7 - разрез спицы рабочего барабана по линии kl на фиг. 3. Неподвижный кожух А снабжен приливами h (фиг. 2, 3) для укрепления двигателя и двумя отемными крышками В и В , которые имеют ребра для установки подшипников С и коробки D и D для установки подтипНИКОВ Е и Е для рабочего вала F (фиг. 1). На рабочем валу F заклиниваются на шпонках два барабана G и Я с ребордами К, снабженными, как и имеющаяся между ними кольцевая перегородка Q, лабиринтным уптотнение.м II (фиг. 1. 2, 3). Между ребордами if помещаются лопатки L, закрепляемые с трех сторон, внизу в ободе и с боков в ребордах К. Каждый из барабанов G и Н обслуживается двумя дисками М, М л N, N, которые имеют особые вырезы Р, по одному вырезу на каждом диске. Диски сидят на валах О и приводятся во вращение от рабочего вала F зубчатой передачей, состоящей из колеса, заклиненного на рабочем валу, и шестерен Т, число которых (в данном случае четыре) находится в зависимости от числа дисков. Диски одной стороной входят плотно в жолоб колеса, через соответствующий вырез в кожухе, а другая сторона их гыотно прикрывается отемным кожухом R (фиг. 1, 2, 3). Барабаны G и Я и диски М М , N, N вращаются в направлении, указанном стрелкой, при чем число оборотов дисков зависит от числа оборотов барабана и от числа лопаток. В данном случае число лопаток на каждом колесе равно трем, а так как необходимо, чтобы за один оборот барабанов G и И каждый из дисков через вырез Р мог пропустить три лопатки, то число оборотов дисков должно быть в три раза больше числа оборотов барабанов. Барабан G производит всасывание и сжатие рабочей смеси, а барабан Я - рабочий ход и выпуск. Двигатель заводится, как обыкновенный автомобильный, и работа барабанов G и II осуществляется следующим образом: барабан G, приводимый во вращение от рабочего барабана If, снабжен лопатками L с имеющимся на задней стороне каналом а Гфиг. 1 и 2), всегда сообщающимся с камерой 1, в.которую поступает газ из карбуратора через отверстие с (на фиг. 1 отверстие а показано условно попавгиим в разрез). Лопатки барабана G производят засасывание через отверстия а; с передней стороны каждой лопатки барабана имеется клапан d (фиг. 1,2), служащий для перепуска сжатой смеси из барабана G в барабан Я, имеющий такие же клапаны е (фиг. 1, 3), но расположенные сзади лопаток. При вращении барабанов G и II положение клапанов rf и е по отношению друг к другу не меняется. В барабане Я впереди лопаток находятся отверстия каналов д, всегда сообщающихся с камерой (фиг. 1 и 3). Через канал д, а также через вырез / в кожухе А, прикрытый кожухом ffl (фиг. 3), происходит выпуск отработанных газов, которые поступают в камеру k, играющую роль глушителя. Камеры k и Ъ образуются крышками В а В У1 сплошными дисками г W s (фиг. 1). На фиг. 2 изображено положение лопатки 7 в тот момент, когда она вышла из-под диска М (диск закрылся) и продолжает двигаться в направлении стрелки. При таком движении лопатки 7 с задней стороны ее появится разрежение, так как диск закрыт и по возможности плотно прикасается к ободу пик внутренним боковым поверхностям реборд К. Таким образом, через канал а, сообщающийся с камерой Ь, будет происходить засасыва)ние рабочей смеси, которое будет продолжаться до тех пор, пока лопатка 7 не придет в положение 7 режение закончится, когда обнажится вся передняя часть лопатки 3. Затем, сывание с момента полного выхода ее из-под диска М. Когда лопатка 3 придет в положение 3, лопатка 7 начнет выходить из-под диска М, и последний будет уже закрыт со стороны лопатки 3. Таким образом, при движении лопатки 3 дальше от положения 3, она задней стороной будет продолжать засасывание, а передней от положения 3 начнет производить сжатие смеси засосанной лопаткой 7. Сжатие кончится в тот момент, когда лопатка 3 придет в положение, занимаемое лопаткой 2. За этот ход сжатия обем уменьшается в пять раз и давление возрастает приблизительно до 5 атм. В этот момент перед лопаткой 3 механически открывается клапан d (фиг. 1, 2) и газ по трубопроводу / и через клапан е (фиг. 1, 3) поступает в барабан Я. ложение диска N в барабане Я и соответственное положение лопатки III, в момент начала открытия клапанов due для перепуска, осуществляемого следующим образом: лопатка 3, занимая положение лопатки 2, продолжает двигаться по стрелке, при чем клапан уже открыт и в виду того, что клапан движется все время вместе с лопаткой, а обем, который занимает газ в барабане G, все время уменьшается, газ будет выталкиваться через клапан d (фиг. 1,2). ке, камера между диском N и лопаткой /// будет все время возрастать, и в нее будет перекачан весь газ из барабана G. Перепускной канал следует заполнить сжатым газом лишь один раз, и тогда, в виду наличия двух клапанов, он перестанет оказывать вредное действие. В момент окончания перепуска лопатка 3 барабана G займет такое же положение относительно диска М , какое занимает лопатка 3 относительно диска М (фиг. 2), в рабочем барабане Я лопатка III зани(в действительности еще дальше). Одновременно с этим, лопатка 3 начнет выходить из-под диска М, и разлопатка 3 начнет производить засаНа фиг. 2 показано пунктиром поПри вращении барабана Я по стрелмает положение /// следовательно, перепуск происходит на протяжееии от положения лопатки /// до положения 111, когда от свечи р проскакивает искра, производящая воспламенение газа (фиг. 3). После перепуска лопатка 3 пройдет под диском М и начнет, как и после диска М, производить всасывание смеси через канал а с момента 3 и сжатие смеси, засосанной предыдущей лопаткой /, с момента 3 . В положении 3 всасывание начнет прекращаться, в положении 3 начнется перепуск в барабан //, в положении 3 перепуск окончится, и лопатка, пройдя диск М, начнет повторять то же самое. Таким образом, каждая лопатка барабана G перед дисками М и М производит перепуск в барабан Н, и так как в данном случае имеется три лопатки, то за один оборот барабанов будет 6 перепусков. Рабочий ход барабана Н начинается с положения /// и происходит с задней стороны лопатки, передней же стороной лопатка выталкивает газ, отработавший на предыдущей лопатке. Выталкивание происходит одновременно через вырез I и канал д (фиг. 3). Рабочий ход продолжается до положения ///, когда лопатка верхним задним концом начнет открывать вырез /, и отработавшие газы, пройдя под кожухом т (фиг. 3), попадут в камеру k. Лопатка //, следующая за лопаткой ///, после диска .V будет также иметь рабочий ход, при чем передней частью удалит отработавшие на лопатке /// газы. Таким образом, каждая лопатка рабочего барабана Я после дисков N и /V имеет по одному рабочему ходу, и при трех лопатках двигатель за 1 оборот дает шесть рабочих ходов. чем обусловливается полная равномерность, так как рабочие ходы следуют последовательно друг за другом, а массы вращающихся барабанов выравнивают неравномерность в течение одного оборота, а вследствие этого маховик является излишним. Специального глушителя также не требуется, так как газы можно расширять до 1,2 атм. и затем отводить в камеру k, в которой давление падает окончательно. Из камеры k газы выпускаются в атмосферу через отверстия 9 по трубопроводу (фиг. 1). Для облегчения веса дисков и во избежание лишних напряжений на валу, а также износа подшипников, вырез Р может быть уравновешен радиальными вырезами с противоположной стороны диска. Клапана due приводятся в действие стержнем у и рычагами х, вращающимися вокруг оси 0. Стержень у имеет ролик г (фиг. 1, 5) и может ходить частью, имеющей квадратное сечение, в направляющей. При вращении барабанов G и Я стержень у не касается неподвижной перегородки Q, чтобы избежать излишнего трения; в местах же соответствующих открытию клапанов на кольцевой перегородке Q делаются гребни z, на которые вкатывается ролик i (фиг. 5). Точка а соответствует моменту начала открытия клапанов; когда ролик вкатится на гребень z, стержень у подастся к центру колеса, надавит на рычаги X и откроет клапана. На фиг. 4 изображено построение профилей лопатки L и выреза Р в диске. Теоретический профиль 7 лопатки для простоты очерчен по дуге окружности /, а теоретический профиль 2 выреза очерчен для простоты по дуге //. Благодаря криволинейному профилю лопатки, достигается наименьшее вредное пространство и облегчение веса лопатки без уменьшения толщины в верхней части, на которой делается лабиринтное уплотнение. Коловратный двигатель внутреннего горения с цилиндрами-обтюраторами и кулачными барабанами, характеризующийся применением кожуха А с кольцевой перегородкою Q, заключающего закрепленные на общем валу барабаны G и Я с ребордами К, образующими кольцевые рабочие камеры, из коих барабан G совершает всасывание и сжатие рабочей смеси, а барабан Я-рабочий ход и выпуск, что производится при помощи каналов а, (/ и Д из коих последний снабжается ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. клапанами d и е, приводимыми в действие при посредстве коленчатых рычагов X и стержня у с роликом г, перемещаемым гребнем 2 на вышеуказанной перегородке Q, которая, как и реборды К, снабжается лабиринтными уплотнениями, при чем барабаны G и // ограничены с боков сплошными дисками т и S, образующими со стенками кожуха А всасьшающую камеру Ь и камеру k, которая может служить глушителем.

Похожие патенты SU2365A1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1949
  • Кузько Ю.П.
SU85437A1
Роторный детонационный двигатель 2020
  • Санько Юрий Тимофеевич
RU2754834C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА 2011
  • Исаев Игорь Юрьевич
RU2477376C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОДНИМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВРАЩАЮЩИМСЯ ЗАПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ, ОБЩИМ ДЛЯ РАЗНЕСЕННЫХ ПО ЕГО ДИАМЕТРУ РАЗДЕЛЬНЫХ СЕКЦИЙ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА, И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА 2011
  • Исаев Игорь Юрьевич
RU2477377C2
РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВЫНЕСЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И ДИСКОВОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Кудряшов Алексей Александрович
RU2491432C2
Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд 1932
  • Белецкий А.А.
SU32852A1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2004
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2292461C2
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • К. Древэ
SU7834A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Ткачев Г.В.
  • Ткачев В.Г.
RU2013590C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2413852C2

Иллюстрации к изобретению SU 2 365 A1

Реферат патента 1927 года Коловратный двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 2 365 A1

Тяло-литогряФил «Kpac7v Печатник. Певлнгсьд. Меясдуяарохный. 72.

.I.

g6ut.

SU 2 365 A1

Авторы

Саар А.А.

Даты

1927-02-28Публикация

1925-03-06Подача