Предлагаемый двигатель относится к типу паровых коловратных двигателей и комбинирован с цилиндрическим золотником, дающим меньшее трение для передвижения, чем плоский золотник.
Фиг. 1 чертежа изображает разрез по оси двигателя; фиг. 2 - разрез по линии АА фиг. 1; фиг. 3 - разрез по линии BB фиг. 1.
В кожухе 6 (фиг. 1) двигателя, закрытом крышками 7 и 8, вращается в шариковом подшипнике 33 вал 11, оканчивающийся диском. К последнему прикреплен рабочий цилиндр, состоящий из цилиндра 1, разделенного перегородкой 2 на две камеры С и D и днищ 10 и 9, из которых последнее оканчивается коробкой 52, заключающей распределитель 50 для цилиндрических золотников 13 и 14. Рабочий цилиндр 1 вращается на шариковых подшипниках 30 и 31, укрепленных - один на крышке 8 кожуха, а другой на неподвижном полом валу 5, скрепленном шпонкой с крышкой 8 кожуха. Вал 5 снабжен двумя эксцентриками 46 и 47, на которых своими шариковыми подшипниками 28 и 29 сидят рабочие лопастные барабаны 3 и 4. В гнездах 57 и 58 (фиг. 2) барабанов 3 и 4 ходят лопатки 55 и 56, шарнирно укрепленные в цилиндре 1. По обе стороны лопаток 55 и 56 попарно расположены паровые каналы 51, 53, 54 и 59, подводящие пар из паропровода через клапаны 34 и 26, полый вал 5 и золотники 13 и 14 со своими окнами 48 и 49. Камеры С и D, имеющие форму полумесяца, лопатками 55 и 56 делятся на две части; пар поступает в камеры С и D в тот момент, когда линия касания барабана 3 или 4 проходит через лопатку 55 или 56 и направляется каналами 51 и 59 (или каналами 53 и 54, смотря по направлению вращения) в меньшую часть камер, в это время другая большая часть камер соединяется каналами 53 и 54 (или соответственно 51 и 59) через окна 60 и 61 (фиг. 3) распределителя 50 и отверстие 23 с внешней атмосферой. Благодаря разнице давлений с обеих сторон лопаток 55 и 56 происходит вращение цилиндра 1 и барабанов 3 и 4 так, что части камер С и D, заполненные свежим паром, увеличиваются в объеме, из других же частей расширившийся пар уходит в атмосферу. Регулирование подачи пара производится помощью, посаженного на конце вала 11, регулятора 25, который, нажимая своими рычагами на шляпку шпинделя 24, удерживает золотники 13 и 14 в определенном положении по отношению к окнам 48 и 49 распределителя 50. Для того, чтобы воздействие регулятора 25 на золотники 13 и 14 было постоянным, шпиндель 17, на котором последние сидят, прижимается к шпинделю 24 помощью пружины 19, надетой на шпиндель 20 и рычага 18. Сила нажатия пружины 19 может меняться гайкой 21 и тем самым можно изменять число оборотов двигателя. Золотники 13 и 14 снабжены спиральными закраинами, благодаря чему при вращении цилиндра 1 происходит постепенное закрытие паровпускных окон 48 и 49. Для изменения направления вращения двигателя распределитель 50, укрепленный шпонкой на полом валу 15, может поворачиваться в ручную маховичком 16, при чем одно из паровпускных окон, например, 48, подводившее до того пар в каналы 53 и 54, закрывается золотником 13, а окно 49, закрытое до того золотником 14, открывается, и пар будет поступать каналами 51 и 59 в камеры С и D по другую сторону лопаток 55 и 56, чем раньше, и направление вращения изменится. Таким образом золотник 13 и окно 48 предназначены для одного направления вращения, а золотник 14 и окно 49 для обратного. Для передачи работы на валу 11 насажен ременный шкив 12. Смазка производится из особого, сообщающегося с паропроводом, резервуара 37, давление в котором устанавливается посредством трубки 38, снабженной в верхней части клапаном, регулируемым завинчиванием пробки 39. Масло из резервуара 37 попадает в капельницу 35 для смазки пара и в капельницу 36 для смазки подшипников 28 и 29, в которые масло попадает через отверстия 42 и 43 вала 5. Для спуска отстоявшейся в резервуаре 37 воды сделан кран 40.
Для пуска двигателя в ход открывают на паропроводе запорный клапан 34 (клапан 26 должен быть закрыт), пар попадает в масляной резервуар 37, масло подогревается и расход его регулируют капельницами 35 и 36; затем открывают клапан 26, и пар через полый вал 5 поступает в золотник и через окно 48 (или 49, смотря по направлению вращения) и каналы 53 и 54 (или соответственно 51 и 59) попадает в камеры С и D и двигатель приходит во вращение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU17913A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU1141A1 |
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями | 1930 |
|
SU26151A1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359140C2 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
ПРОПЕЛЛЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА ЛОПАСТЕЙ | 1925 |
|
SU6725A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками | 1933 |
|
SU37104A1 |
Автоматическая роторная линия для сборки шприцев одноразового использования | 1989 |
|
SU1703345A1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2069810C1 |
Коловратный двигатель с эксцентричными лопастными барабанами, характеризующийся применением приводимых в действие регулятором 25 цилиндрических золотников 13, 14 с боковыми спиральными кромками для постепенного прикрытия окон 48, 49, из которых один золотник служит для регулирования при переднем ходе, а другой - при заднем, для какового изменения хода устанавливается распределитель 50, поворачиваемый ручным маховичком 16 и располагаемый в коробке 52, удерживаемой днищем 9 цилиндра 1, заключающего рабочие лопастные барабаны 3, 4, устанавливаемые при помощи шариковых подшипников на эксцентриках 46, 47, сидящих на коленчатом валу 5, закрепленном в кожухе 6, снабженном соответственно расположенными шариковыми подшипниками 30, 31, смазка коих, а также подшипников внутренних барабанов, производится из особого, сообщающегося с паропроводом, резервуара 37, давление в котором устанавливается посредством трубки 38, снабженной в верхней части клапаном, регулируемым завинчиванием пробки 39.
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1925-04-21—Подача