Известны снособы разгрузки резьбы винтовых пар путем номеп1,ения гайки в гидроиилиндр, поршень которого монтируется неносредственно на конце ходового в1И1та. Однако осуш,ествление такого способа требует тщательного и точного нзготовлення детален гндроцнлиндра. Кроме того, поршень уменьшает полезный ход консоли на велнчину толщниы норгиня.
Предлагаемый способ заключается в том, что во внутренней нолости гайки под торном вннта создают требуемое гидростатическое давление путем нагнетания рабочей жидкости, проникающей к поверхностям трения через зазоры в внтках резьбы.
Такая подача рабочей жидкости позволяет во-первых использовать винт в качестве разгружающего плунжера, во-вторых дает возможность рабочей жидкости безпрепятственно нроникать из внутренней полостн к поверхноетя.м контакта вннтовой пары через естественные зазоры в резьбе. Прпменен11е впита в качестве разгружающего плунжера исключает дополннтельиые детали, например, поршень н элементы уплотнения, не требует тщательного изготовления внутренней полостн гайки, унрощает процесс сборки узла и позволяет использовать нолный ход винта.
Виитовая пара с резьбой, разгружаемая по описываемо.му снособу, схематически изображена на чертеже.
Ходовой вннт / свободным концом ввинчен в глухую гайку 2, снабженную каналом 3 для подвода рабочей жидкости во внутреннюю полость 4.
В то время, как на передачу действует осевое усилие, стре: Ящееся сдвинуть ходовой винт по направлению к глухому концу гайкн 2, рабочая ж 1дкость подается под давлением но каналу 3 во внутреннюю полость 4. Давление при воздействии на торец ходового винта / создает полезное разгружающее усилие, направленное противоположно де1 1ствующей внешней силе. Кроме того, рабочая жидкость через зазоры в резьбе проникает к поверхностям контакта ходового вннта 1 п гайки 2. Далее, через зазоры, которые являются значительным гидравлическим сопротивлением, рабочая жидкость теряя давление вытекает нз внутреиней нолости , вынося при этом продукты износа с поверхностей трения винтовой пары.
П р е д м е т н з о б р е т е н и я
пользования винта в качестве разгружающего и возможности получения смазки иод давлснне.м трущихся TOiscpxHocTeii резьбы, во виутреине полости гайки под торТрСИИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ РЕЗЬБЫ ВИНТОВЫХ ПАР С ГЛУХОЙ ГАЙКОЙ | 1971 |
|
SU289240A1 |
Механизм запирания форм литьевой машины | 1972 |
|
SU513875A1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
Преобразователь давления | 1977 |
|
SU877375A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1971 |
|
SU305735A1 |
Устройство для испытания пластов | 1977 |
|
SU791965A1 |
Гидравлическая винтовая машина | 1978 |
|
SU1123551A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1973 |
|
SU361008A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза | 1967 |
|
SU571202A3 |
/х
Даты
1969-01-01—Публикация