Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано на пассажирских и транспортных летательных аппаратах.
Известны системы кондиционирования, в которых свежий воздух из комирессора двигателя первопачально охлаждается в воздуховоздушпом радиаторе, установлеииом в туннеле воздухозаборника, с впрыском воды в охлаждающий забортный воздух.
В предложенной системе кондиционирования снижается расход воды и обеспечивается бескапельное увлажнение воздуха. Это достигается тем, что смесительная камера увлажнителя сообщается с полостью выходного канала туннеля при помощи трубопровода, в котором вмонтирована регулирующая заслонка, поддерживающая заданную влажность кабинного воздуха.
На чертеже изображена предложенная си-стема.
Система состоит из воздухолвоздушного радиатора 1, установленного в туннеле 2 воздухозаборника 3, теплообменника 4, турбохолодильного агрегата 5, теилообменника 6 и увлажнителя 7 инжекторного типа для увлажнения воздуха перед кабиной 8. Смесительная камера увлажнителя соединена трубопроводом 9 с полостью выходного канала туннеля .
Свежий воздух, отбираемый от комирессора двигателя, охлаждается в радиаторе / потоком забортного воздуха, в который на входе в радиатор впрыскивается вода для более интенсивного отбора тепла.
Отработанный забортный воздух выбрасывается и атмосферу, создавая дополнительную тягу. Свежий воздух из радиатора поступает в теилообмени1 К 4, где охлаждается отработанным воздухом из кабины. Далее свелшй воздух идет в турбину турбохолодильного агрегата 5. Там он расширяется и охлаждается. Охлажденный свежий воздух подается в теилообмепник 6, где частично подогревается, охлаждая рец11ркул1фуемую часть воздуха из кабины. После теплообменника 6 свежий воздух увлажняется в увлажнителе частью забортного воздуха из выходного канала туниеля.
Количество воздуха, подаваемого по трубопроводу Я )сг -л11руется заслонкой 10 по сигналу датчика // влажности, установленного в кабине. Увлажненный воздух сл1ешивается с рециркулируемым и подается в кабину.
Регулирование температ}ры воздуха осуществляется частичиым перепуском свежего воздуха после радиатора в теилообменник 6 30 или в кабииу.
И ji с д Л с т изобретен и я
С ист.,; а кондиционирования воздуха для летательных апнаратов, содержащая расноложенный в туннеле воздухозаборника воздуховоздушный радиатор, через который впрыскивают воду в охлаждающий воздух, турбохолоднльны агрегат и увлажнитель инжекторного типа, устано-влепный иеред кабиной,
отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода воды и обесценения бескаиельного увлажнения воздуха, в ней смесительная камера увлажнителя сообщена е иолостью выходного канала туннеля носредетвом трубонровода, в котором вмонтирована регулирую цая заслонка, ноддерживающая заданную влажиост|1 кабмнного воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1968 |
|
SU210670A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401775C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1966 |
|
SU183604A1 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АППАРАТУРЫ | 1971 |
|
SU305326A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2820773C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ ТУРБОХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЗАБОРТНЫМ ВОЗДУХОМ | 1970 |
|
SU284627A1 |
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна | 2023 |
|
RU2807448C1 |
Система охлаждения отсеков летательного аппарата | 1968 |
|
SU249946A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ ПОДВЕСНОГО АВИАЦИОННОГО ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕЙНЕРА | 2010 |
|
RU2429994C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация