Изобретение касается весов с автоматически передвижной гирей на тележке, перемещающейся вдоль коромысла при действии моторов. В предлагаемых весах к основной гире, указывающей единицы крупного веса, присоединена дополнительная гиря, перемещаемая для указания подразделений весовой единицы вдоль соответствующей щкалы при посредстве зубчатых реек и колес, получающих движение от тележки.
На чертеже фиг- 1 изображает вид весов сбоку; фиг. 2-перспективный вид части црромысла с застопоривающим Основную гирю механизмом; фиг. 3-разрез сцепной муфты.
На коромысле 1 неравноплечих весов, снабженном зубцами 2 с интервалами, соответствующими каким-либо определенным единицам веса (например, 10, 20, 30 кг и т. д.)- устанавливается с возможностью продольного перемещения основная гиря. Последняя состоит из нескольких частей: 1) тела 4 гири, перекатывающегося по коромыслу на 1ках 5 и 6, 2) зубчатых реек 10 и П, равнь1 Г1чёжДу-с&вей-ло размерам и весу и расположенных под и над ше вращающейся на оси, проходящей сквозь стенки тела 4 гири, 3) рамки со шкалой ЗР, соответствую1Л;ей подразделению единицы веса зубчатой шкалы коромысла, и дополнительной гирей 31, сцепленной посредством зубчатой рейки 29 с шестерней 29 в свою очередь сцепляющейся с рейкой П. Рейка 10, снабженная на концах отполированными роликами 14, 15, помещается между выступающими стенками тележки 44, передвигающейся в ту или иную сторону по направляющей 45 при вращении зубчаток 42, 43 с перекинутой через них велосипедной - цепью, концы которой прикреплены к тележке. Тело гири задерживается-в определенном месте коромгыЬла прижимаемой пружинами 26 защелкой 24, входящей в промежуток между зубцами 2. Освобождение защелки 24, а вместе с ней и тела гири, происходит при нажиме прикрепленных к рейке 10 пальцев 16,17 на кн(Й1ки18,19, связанные системой рычагов 20, 21, 22, 23 с защелкой 24. При начале движения освобожденной гири 4 рейка 10, в которую одновременно с поворотом рычага 23 входит стержень 27, становится неподвижной. На коротком плече коромысла находятся выступы 33, 34, против: каждого из которых расположены контакты электрической цепи с моторами, приводящими в действие весы. Замыкание Т;ётта-крилшсредстве дь1ступсв 33, 34 и включение электромотор6в -происхог дит в момент, когда указательный конец коромысла 1 отходит за пределы 35.
36 допускаемых ддя весов откло:нений от положения равновесия 0. Элежтромоторы, размещаемые по обе стороны зубчатки 42 и соединенные с валами 39 и 40, служат для попеременного сообщения движения тележке 44 при посредстве зубчатки 42 и надетой на нее цепи. Фрикционное сцепление валов 39 или 40 с зубчаткой 42 произво..дигся при помощи конусов 48, перемещаемых при вращении вала по резьбе 47
ViH прижимаемых к корпусу зубчатки 42.
При взвещивании на подобных весах
например, вагонов, находившееся в по-ложении О коромысло 1 опустится при накатывании вагонного ската на весовую платформу, и выступ 38 замкнет цепь электромотора с валом 39, вследствие чего тележка 44 станет перемещаться вправо (фиг. 1). Вместе с тележкой будет перемещаться рейка 10 и связанная с ней системой зубчатых шестерен и реек дополнительная гиря 31. Тело 4 гири с прижатой пружиной 26 защелкой 24 будет находиться в покое до тех пор, пока палец 16 нажмет на кнопку 18,
.вследствие чего гиря 4 будет освобождена от зацепления с коромыслом 1 и начнет перемещаться вправо, а гиря 31 и рейка 10, зажатая стержнем 27, с этого 1чомента останутся- покое.
При некоторсЗм положении гири 4 стрелка коромысла 1 начнет подниматься, мотор с валом 39 будет при этом включен и при совпадении защелки 24 с промежутком между зубцами 2 взвещивание
заканчивается. Если защелка не попала е соответствующий промежуток между
:зубцами 2, то конец коромысла отклоняется за предел 36, вследствие чего происходит включение выступом 37 электромотора с валом 40 и тележка перемещается влево, при чем защелка 24 входит в соседний промежуток междузубцами щкалы коромысла 1. Последнее вновь опускается, вновь включается мотор с валом 39, тележка перемещается вправо, увлекая за собою гирю 31, указывающую по щкале 31 при последующем подъеме стрелки коромысла подразделения весовой единицы, целое количество которых отмечается по шкале 2.
Предмет изобретения.
1.Весы с автоматически передвижной по щкале гирей, отличающиеся тем, что для определения подразделений единицы веса, указываемой основной гирей 4 на зубчатой шкале 2, эта гиря снабжена дополнительной гирей 31, для автоматического передвижения которой по шкале 31 , имеющей соответс/венные подразделения, в период застопоривания основной гири, служит система зубчатыхреек 10, 11 с шестернями 7,и 29.
2.Форма выполнения по п. 1 весов, отличающаяся тем что с целью застЬпоривания гири 4 на месте во время передвижения гири 31 служит защелка 24, для вдвигания которой в соответственный промежуток между зубцами шкалы и для удержания ее на месте предназначены пружины 26, а для освобв дения означенной защелки служат кнопки 18 или 19, приводимые в действие нажимом пальцев 16 или 17 рейки 10.
ФНГ. f29 3/ 3J
П f-A./ П,
- 1 мс- --4f- y JH. /2/4 Г
я/:г Г-Г ;f
8 --© i.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Прибор для засверливания центров на различного рода изделиях | 1929 |
|
SU23729A1 |
Ручная косилка | 1928 |
|
SU14141A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ СНАРЯДОВ | 1927 |
|
SU7561A1 |
Железнодорожная гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45626A1 |
Автоматический шлагбаум | 1928 |
|
SU25636A1 |
Логарифмический счетный прибор | 1924 |
|
SU2061A1 |
РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР К НЕРАВНОПЛЕЧИМ ВЕСАМ | 1933 |
|
SU37363A1 |
СТОЛОВЫЕ ВЕСЫ | 1930 |
|
SU21493A1 |
Приспособление для навинчивания и отвинчивания гаек, болтов и т.п. | 1929 |
|
SU19555A1 |
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1928-04-26—Подача