Известны конструкции турбогенераторов, обмотки роторов которых охлаждаются жидкостью, проходящей внутри проводника. Наиболее распространенными при таком охлаждении являются схемы, в которых каждая каTyjJKa гидравлически подразделяется на ряд параллельных ветвей, состоящих из двух, одного или половины витка. Распределение жидкости по виткам или полувиткам обмотки может осуществляться с помощью металлических трубок, впаянных сбоку в каждый виток лобовой части обмотки и выведенных в коллектор, либо с помощью изолированных металлических трубок, впаянных снизу в каждый виток лобовой части обмотки и выведенных в коллектор через отверстия ВО всех предыдущих витках, либо с помощью радиальных отверстий, проходящих через все или часть витков лобовой части обмотки. В последнем случае радиальные отверстия в местах перехода от одного витка к другому необходимо уплотнять. Использование таких схем из-за большого количества подводящих и отводящих элементов связано с большими трудностями по герметизации сиетемы. чением цилиндрической полости между валом ц лобовыми частями обмотки или промежуточной втулкой и валом, заполнять теплостойкой эластичной изоляционной массой, например, массой на основе эпоксидных смол или синтетического каучука. Иа чертеже показан продольный разрез ротора турбогенератора с внутрипроводниковым охлаждением обмотки. Через отверстие в валу / жидкость подается непосредственно под лобовые части обмотки 2 с одной стороны ротора, распределяется по виткам или полувиткам катущек и сливается с другой стороны аналогично подаче. Весь объем под бандажными кольцами 3, за исключением цилиндрической распределительной полости 4, между валом и лобовыми частями обмотки заполнен теплостойкой эластичной изоляционной массой 5. Заполнение подбандажного пространства уплотняющей массой может быть осуществлено через отверстия 6 в центрирующем кольце 7, которые виоследствии заглушаются. Предмет изобретения Ротор турбогенератора с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением обмотки с подачей и сливом жидкости в лобовые части, отличающийся тем, что, с целью герметизации подвода и слива жидкости в лобовые части
обмотки и упрощения конструкции, лобовые ча1сти обмотки залиты эла-стичной, теплостойкой изоляционной массой таким образом, что
между элементами вала ротора и заливкой образована кольцевая полость, используемая в качестве коллектора для жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВЫМ ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ | 1969 |
|
SU235168A1 |
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 |
|
SU386470A1 |
Ротор турбогенератора | 1980 |
|
SU936244A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1968 |
|
SU213157A1 |
ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU332541A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ИНДУКТОР СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU213951A1 |
Устройство для подачи охлаждающей жидкости в пустотелые проводники обмотки ротора турбогенератора | 1960 |
|
SU144222A1 |
Обмотка ротора турбогенератора с внутрипроводниковым жидкостным охлаждением | 1977 |
|
SU644013A2 |
ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2024157C1 |
Электрическая машина | 1975 |
|
SU527798A1 |
//.V
у)У5 У$ Ж -;
Даты
1969-01-01—Публикация