ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОТАСКИВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР Советский патент 1969 года по МПК B65G17/00 B27B29/00 

Описание патента на изобретение SU237375A1

Известен продольный протаскивающий транспортер, нрет мущественно для стволообрабатывающих .манпгн, включаюш,нй приводной и ведомый шкивы, снабженные реверсивным замкнутым тяговым органом, на верхней и нижней ветвях которого закренлены перемещаемые в направляющих каретки с челюстными захватами.

Цель изобретення - иовысить ироизводительность и обеспечить перемещение захватов на всю длпну транспортера.

Достигается это тем, что челюсти каждого захвата выполпены с возможностью поворота в продольной вертикальной илоскости. Расстояние между внеишими сторонами челюстей верхнего захвата, находящегося в нерабочем положении, не превышает расстояния между внутренними сторонами челюстей нижнего захвата, находящегося в рабочем положении.

Челюсти каждого захвата свободно пасажены па оси, жестко закренленные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейпах, которые установлены с обенх сторон каретки и niapnnpHO соединены посредством тяг с иоиеречной скобой, жестко соедииенной средней частью с тяговым органом транснортера. Основания челюстей снабжены выступами со скосами, взаимодействующими с упорами, имеющими аналогичные скосы и жестко закрепленными на нанравляющих в

зоне начала рабочего хода захватов. Этим обеснечивается автоматический подъем и опусканне челюстей, а также закрытие и раскрытие захватов.

Чтобы предотвратить пробуксовку тягового органа на приводном шкиве и обеспечить центрирование ветвей тягового органа по оси протаскиван1 я, нижняя ветвь тягового органа снабжена натяжными блоками, а приводной шкив уетановлен на валу с возможностью перемещения относительно его продольиой оси и вынолнен с винтовой направляющей для тягового органа. Патяжной блок установлен у приводного под углом к вертикальHoii плоскости, соответствующим наклону отрезка тягового органа, расположенного между крайней нижней точкой положения тягового оргаиа на приводном шкиве и верхней точкой направляющей натяжного блока.

Па фиг. 1 представлен описываемый транспортер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Транспортер состоит из замкнутого тросового тягового органа /, расположенного в вертикальной плоскости по оси протаскивания. Па верхней и нижней ветвях тягового органа закреилены захваты 2 и 3. Каретки и 5 захватов установлены в направляющ1 х 6 и 7, разнесенных по высоте. Тяговьи орган заиасован на винтовой направляющей 8 нривод1ЮГО шкива Я ведомом шкиве 1G и натяжных блоках // и 12. Приводной шкив насажен на шлицевой вал 13 с возможностью нопсречного иеремегцения ио иему. Дли уменьЕнения трения между HiKiiBOM 10 и валом 13 соединение их может бьпт) выиолнено с нрнменонием шариков.

Блок 12 расноложен под некоторым углом к вертикальной нлоскостн ио оси нротаскиваиия, совнадающим с наклоном к ней части 14 иижней ветви тягового органа. В .зоне начала рабочего хода у шкива 10 на наирасляющих 6 и 7 жестко закреплены уноры 15 со скосами 16, а основания челюстей 17 и 18 снабжены соответствуюндими выступами 19 и 20. Захват 2 состоит нз двух челюстей 17, свободно иасаженных иа оси 21. Оси жестко закреплены на иоворотных в горизонтальной илоскостн кронштейнах 22, установленных с обеих сторон каретки 4 иа осях 23. Кронштейны 22 шарнирно соединены с понеречноГ скобой 24 упорными пальца, 25. Скоба 24 в средней части соединяется с тяговы.м органом. Челюсти 17 на концах имеют заостренные наконечники 26, которые могут быть выполнены ирямо.шнейнымп нлн зубчатыми. Нижний захват 3 аналогичен верхнему, но имеет другие размеры, расстояние между че.тюстями 18 превышает поперечные габарпты верхнего захвата.

Над прнводным шкивом 9 установлен отбойный ториевой ш,пт 27, скошенный в сторону сброски.

Работает транспортер следующим образом.

При подходе захвата 2 к исходному положению А выступы 19 челюстей 17 отклоняются вниз, поднимая тем самым челюсти в рабочее положение. В это время челюсти 18 захвата 3, находяш,егося в положении Б, опупдены в горизонтальное иоложение, комель обрабатываемого дерева оказывается между челюстями 17 захвата 2.

При включении привода транспортера посредством шлицевого вала 13 приводится во враш:ение шкив 9, а верхняя ветвь тягового органа начинает движеиие, увлекая за собой скобу 24. Скоба 24 через пальцы 25 воздействует на кронштейны 22, которые поворачиваются вокруг осей 23. Челюсти 17 смыкаются и наконечники 26 врезаются в поверхность ствола, надежно захватывая его.

Начинается рабочий ход захвата 2 от А к Б. Одновременно нижний захват 3 движется в противоиоложном направлении.

В процессе врашения приводного шкнва 9 витки тягового органа, запасованного на нем в БИНТОВОЙ направляющей 8, переходят с одних ручьев на другие. Однако вследствие подвижности шкива 9 относительно вала 13 ветви тягового органа остаются лежать в вертикальной плоскости по оси протаскивания, не изгибаясь и не смещаясь в стороны.

ииерции, увлекая за собой челюсти 17, в результате чего они раскрываются скобой 24.

Как только челюсти выйдут из зацепления со стволом, они под собственным весом свободно опускаются в горизонтальное положение В, а комель ствола, встречаясь со скоН1еииым отбойным щитом 27, отклоняется в сторону. Центр тяжести бревна также сме цается в том же направленип, и дерево сакгопроизвольно сбрасывается с транспортера.

В это время иижний захват 3 занимает иоложение А II в описаииом выше порядке также приводится в рабочее состояние. Расстояние между крайними положениями захватов

должно песколько превышать максимальную длину обрабатываемых стволов, что обеспечивает беспрепятственный сброс и укладку под обработку очередного дерева. Для рабочего хода нижнего захвата включается реверс иривода и ириводной шкив начинает вращаться в обратном направлении, смещаясь соответственно по валу.

Предмет изобретения

1. Продольный протаскивающий траиспортер, преимущественно для стволообрабатывающих машин, включающий приводной и ведомый шкивы, снабженные реверсивным замкнутым тяговым органом, на верхней и нижией ветвях которого закреплены перемещаемые в паправляющих каретки с челюстными захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения производптельности и перемещения захватов на всю длину транспортера, челюсти каждого захвата выпо.тнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, причем расстояние между внешними сторонами челюстей верхнего захвата, находящегося в нерабочем положении, не

превышает расстояния между внутренними сторонами челюстей нижнего захвата, находящегося в рабочем положении.

2.Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического подъема и опусканля челюстей, а также закрытия п раскрытия захватов, челюсти каждого из последних свободно насажены на осп, жестко закрепленные на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах, которые установлены с

обеих сторон каретки и итарнирно соединены посредством тяг с поперечной скобой, жестко соединенной средней частью с тяговым органом транспортера, а основания челюстей снабжены выступами со скосами, взаимодействующими с имеющими аналогичные скосы упорами, жестко закрепленными на направляющих в зоне начала рабочего хода захватов.

3.Транспортер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения пробуксовки тягового органа на приводном шкиве и центрцровання ветвей тягового органа по оси протаскивания, нижняя ветвь тягового органа снабжена натяжными блоками, а нриводперемещения относительно его продольной оси и выполнен с винтовой направляющей для тягового органа, причем установлен натяжной блок у приводного нгкива под углом к вертикальпой плоскости, соответствующим

наклону отрезка тягового органа, расположенного eждy крайней нижней точкой положения тягового органа на приводном шкиве и верхней точкой направляющей натяжного блока.

Похожие патенты SU237375A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПРОТАСКИВАНИЯ И СБРОСКИ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЕВ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИХ В СУЧКОРЕЗНОЙ МАШИНЕ 1966
  • Г. Ф. Манухин, Г. В. Самодов, Н. А. Шипилин
  • Сом В. Задаров
  • Коняч Мйтбрскйй
SU178966A1
Устройство для подачи стволов деревьев к деревообрабатывающим станкам 1975
  • Бурылов Анатолий Александрович
SU568589A1
Устройство для вытрамбовывания котлованов 1989
  • Панчишен Владимир Леонтьевич
  • Переплетчиков Петр Иванович
SU1733563A2
Протаскивающее устройство машины для обрезки сучьев 1984
  • Смердов Виктор Васильевич
SU1230831A1
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ ОКОРКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1971
  • В. И. Павлов
SU309825A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ 1993
  • Ролдугин Сергей Николаевич
RU2083349C1
Протаскивающее устройство машины для обрезки сучьев 1978
  • Смердов Виктор Васильевич
  • Бабайлов Владимир Егорович
  • Волков Виктор Павлович
  • Грузнов Анатолий Андреевич
  • Чарин Валерий Александрович
  • Палилов Виктор Николаевич
  • Балезин Василий Алексеевич
SU743866A1
Протаскивающее устройство сучкорезной машины протяжного действия 1981
  • Смердов Виктор Васильевич
  • Волков Виктор Павлович
  • Балезин Василий Алексеевич
SU1011367A1
Протаскивающее устройство сучкорезной машины 1979
  • Пауткин Юрий Петрович
  • Тихонов Герман Петрович
  • Коробицин Вячеслав Семенович
SU887162A1
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2009
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Дронов Андрей Викторович
  • Трубачков Сергей Михайлович
  • Киприянов Виталий Александрович
  • Пьянков Александр Сергеевич
  • Обухов Виталий Викторович
RU2406672C1

Иллюстрации к изобретению SU 237 375 A1

Реферат патента 1969 года ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОТАСКИВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР

Формула изобретения SU 237 375 A1

да 1

SU 237 375 A1

Даты

1969-01-01Публикация