Известен зуб ковша экскаватора, включающий рабочую часть с режущей кромкой, армированную твердым сплавом, и .хвостовик.
1Делью настоящего, изобретения является снижение энергоемкости процесса разрушения грунта и Повышение ударной прочности зуба.
Достигается это тем, что задняя грань пластины твердого сплава расположена по касательной 1К кривой, очерчиваемой режущей кромкой в процессе работы, а угол между задней гранью тела зуба и передней гранью равен 25-35°, причем между передней и задней гранями пластины твердого сплава образована фаска.
На фиг. 1 изображен описываемый зуб, вид сбоку и на переднюю грань; на фиг. 2-вид режущей части зуба с выполнением армирующего слоя клиновидной формы.
Зуб / состоит из рабочей части 2 с режущей кроМКОЙ 3, армированной пластиной 4 из твердого сплава и наплавкой 5, и хвостовика 6. Длина пластины 4 определяется заданным сроком службы, а толщина принимается в зависимости от ширины зуба и величины усилия на зубьях рабочего органа, обеспечиваемого силовой установкой машины. Поверхность наплавки 5 на передней грани за пластиной 4 не должна выступать над плос-, костью ее поверхности. Между передней гранью 7 и задней гранью 8 пластины 4 образована фаска 9. Углы 10 закруглены, задняя грань 8 пластины 4 расположена по касатель}1ой Л к кривой, очерчиваемой режущей кромкой 3 Б процессе работы. Оптимальный угол
резания а между передней гранью // тела зуба и касательной К. к кривой / находится в пределах от 40 до 50°. Задняя грань 12 тела зуба находится под углом к касательной Л . Угол между задней гранью 12 тела
зуба и передней гранью // (5 а-у находится в пределах от 25 до 35°.
Переменная толщина пластины 4 может выполняться криволинейной формы, как указано на фиг. 1, и клиновидной формы, как указано
на фиг. 2. Наплавленный слой из износостойкого сплава может быть с постепенно изменяющейся толщиной (фиг. 1) и со ступенчатой (фиг. 2).
02
Предмет изобретения
Зуб ковша экскаватора, выключающий рабочую часть с режущей кромкой, армированную твердым сплаво.м, и хвостовик, отличающийся тем, что, с целью снил сения энергоемкости процесса разрушения грунта и повышения ударной прочности зуба, задняя грань пластины твердого сплава расположена по касательной к кривой, очерчиваемой релсущей кромкой в процессе работы, а угол между задней гранью тела зуба и передней гранью
равен 25-35, причем между передней и задней гранями пластины твердого сплава образована фаска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU319681A1 |
ЗУБ КОВША ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU373361A1 |
Зуб ковша экскаватора для разработки мерзлых грунтов | 1986 |
|
SU1454919A1 |
КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2042772C1 |
Зуб землеройной машины | 1989 |
|
SU1740575A1 |
ЗУБ КОВША ЭКСКАВАТОРА | 2000 |
|
RU2167980C1 |
ЗУБ К КОВШУ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU248558A1 |
"Ковш экскаватора с оборудованием "прямая лопата" | 1990 |
|
SU1792471A3 |
ЗУБ К КОВШУ РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU293978A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU293937A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация