Известен электропривод свеклорезки с трехфазным неуправляемым односк-оросткым асинхронным электродвигателем и муфтой скольжения на его .выходном валу.
Предложенный электропривод отличается от известного тем, что выходной вал муфты скольжения соединен с валом индукторного тормоза, обмОтка которого подключена к узлу управления. Узел управления собран на последовательно соединенных датчике нагрузки, магнитном усилителе, выпрямителе, несимметричном триггере, логическом элементе и выходном усилителе.
Это .стабилизирует ,скэрость.
На фиг. 1 показана схема электропривода с узлом управления, работающим в функции минимальной а.ктивной мощности; на фиг. 2 - схема электропривода с узлом управления, работающим в функции минимального веса свеклы в бункере; на фиг. 3--муфта скольжения со стороны выходного вала с при-строенным «ней индукторным тормозом; на фиг. 4 - график, иллюстрирующий изменение заданной скорости S свеклорезки при паден-ии активной .мощности Р на «леммах электродвигателя или веса G свеклы в бункере ниже установленных критических величин.
Электропривод свеклорезки состоит .из асинхронного одноокоростного короткоза.мкнутого электродвигателя 1, индукторной муфты скольжения с я.корем 2, индуктором 3 и станины с подщипниковыми опорами 4.
На опоре 4 со стороны выходного вала 5 индукторной муфты закреплена опора 6, являющаяся основанием, на котором крепится статор индукторного тормоза 7 и, одновременно с этим - торцовой крыщкой подшипникового зла индукторной муфты.
Статор тормоза состоит из двух поперечных разъемов, между которыми в пазу расположена обмотка 8 возбуждения. Ротор 9 индукторного тор.моза, напоминающий по форме зубчатое колесо, насажен на удлиненный .конец ЕЫ.ходного вала 5, на этог же .конец вала насажен узел ,конта тных колец /(, при помощи .которых питается обмотка возбуждения муфты скольжения. Токоподвод к контактны.м кольцам осуществляется через щеткодержатели // радиального типа. Напряжение с клемм нагрузочной обмотки магнитного усилителя подается на вход коммутирующего устройства, а именно, на выпрямитель 12, где оно выпрямляется и подается на вход функционального (релейного) транзисторного элемента 13. Элемент построен по схеме несимметричного триггера и предназначен для преобразования плавно изменяющегося входного напряжения на его входе в дискретный выходной сигнал заданного уровня на его выходе. В свою очередь, этот сигнал подается на вход логического транзисторного элемента 14, осуществляющего так называемую операцию Пирса, при которой сигнал на выходе элемента отсутствует тогда, когда имеется сигиал хотя бы на одном из нескольких его входов. Таким образом, на выходе элемента 14 сигнал иоявляется только в том случае, когда активная мощность будет стремиться к уменьшению ниже своего критического значения, отмеченного точкой а на графике, и исчезает при величине активной нагрузки, отмеченной точкой в.
Отключение обмот1ки возбуждения узлалритормажявааия - индукторного тормоза - всегда происходит при значениях активиой нагрузки несколько большей, чем при включении из-за того, что элемент 13 имеет коэффициент возврата меньше едииищы.
Выходной сигнаЛ с элемента /4подается«а вход выходного усилителя 15. Снимаемая мощность |С выходного усилителя используется для питания обмотки 8 возбуждения индукторного тормоза, создающего тот дополнительный момент «а выходном валу привода, который иоглощает в нужной мере избыточность энергии возбуждения индукторной муфты скольжения, влияющей (На увеличение оборотов за счет искусственно создава емой механической нагрузки.
Та.ким образом, колебание заданной скорости на любом режиме его работы (снижается «ри наличии узла притормаживания (индукторного тормоза), обмотка возбуждения .которого включается .и отключается беоконтактны коммутирующим устройством, входящим в узел управления, при подходе активной мощности Я или веса G .к соответствующим критическим точкам а и б (см. фиг. 4).
Ко-ммутация цепи питания обмотки 8 возбуждения индукторного тормоза задается датчиком активной мощности, работающим .следующим образом. Со вторичной обмотки 16 трансформатора напряжения и с омической нагрузки 17 трансформатора тока снимаются напряжения ;и подаются на соответствующие им обмотки управления магнитного усилителя.
Результирующий магнитный поток будет гфопорционален измеряемым величинам тока « напряжения, а также углу ф сдвига фаз, существующего в каждый момент :между током и напряжением. Поток будет являться размагничивающим по отношению к магнитному потоку, создаваемому обмоткой смещения магнитного усилителя.
Таким образом, когда замеряемая активная мощность стремится к максимуму, напряжение «а выходе магнитного усилителя также стремится К своему максимуму и наоборот.
Величина момента узла притормаживания иримерно составляет 7-8э/о от величины момента, передаваемого индукторной муфтой скольжения в описываемом приводе.
Схема, работающая по функции веса овеклы в бункере дисковой свеклорезки, работает по аналогии с вышеописанной схемой за исключением того, что сигнал на вход коммутирующего устройства подается со вторичной обмотки магнитоупругого датчика 18 веса трансформаторного типа и выходное напряжение которого изменяется пропорционально изменению веса свеклы в бункере. Питание датчика осуществляется от источника 19 питания повышенной частоты.
предмет изобретения
1.Электропривод свеклорезки с трехфазным неуправляемым односкоростным асинхронным
электродвигателем и муфтой скольжения на его выходном валу, отличающийся тем, что, с щелью стабилизации скорости при малой нагрузке, выходной вал указанной муфты соединен с валом индукторного тормоза, обмотка
.которого подключена к узлу управления.
2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что узел управления собран на последователь 1о соединенных датчике нагрузки, магнитном усилителе, выпрямителе, несимметричном триггере, логическом элементе и выходном усилителе.
t-V-9
f%«/
J
Даты
1969-01-01—Публикация