Известны устройства для управления плавным торможением подъемной установки при отключении электропривода. Такие устройства содержат маховик, электрически регулируемый тормоз, вспомогательный генератор переменного тока, питающий обмотку возбуждения тормоза, и регулятор величины замедления.
Предложенное устройство отличается тем, что маховик связан с приводным валом при помощи электромагнитной муфты сцепления. Обмотка возбуждения муфты подключена через выход реле усилия торможения к выходу выпрямителя, вход которого присоединен к зажимам приводного двигателя, и одновременно через электрический вентиль - к аварийному источнику с напряжением, меньщим, чем на выходе выпрямителя. Реле отключает обмотку возбуждения при превышении усилия, необходимого для торможения собственно маховика с заданной величиной замедления.
Кроме того, обмотка возбуждения муфты сцепления подключена к источнику питания через контакты двухобмоточного реле, включающая обмотка которого присоединена к зажимам приводного двигателя, а удерживающая включена параллельно обмотке возбуждения муфты.
рого через интегрирующее звено и электрический вентиль подана разность напрял;;ения, соответствующего фактической величине усилия торможения, и напряжения уставки.
Такое выполнение обеспечивает заданную величину замедления независимо от величины усилия, создаваемого грузом, позволяет уменьщить размеры регулируемого тормоза. В предложенном устройстве маховик автоматически
0 отсоединяется в тех режимах торможения, когда он вызывает увеличение усилия торможения.
На чертел е изобрал ена принципиальная схема предложенного устройства.
5
Устройство содержит следующие основные узлы: электропривод ЭЯ, редуктор Р, приводной шкив ПШ, электромагнитный фрикционный тормоз ЭФТ, электрически регулируемый
тормоз ЭТ с обмоткой возбуладения ОВ ЭТ, вспомогательный генератор ВГ, регулятор величины замедления РЗ, маховик М, электро магнитную муфту сцепления ЭМСЦ с обмот кой возбуждения ОВ ЭМСЦ, реле усилия торможения РУ, содерл ащее коммутирующий элемент КЭ, интегрирующее звено ИЗ, потенциометры Ш и 2/7, вентили 1В-4В, двухобмоточное реле ДР. Электромагнитный фрикционный тормоз
Электрически регулируемый тормоз применяется для плавного торможения установки с заданной величиной замедления без поступления энергии через главные цепи привода. В качестве такого тормоза может быть использован, например вихревой, электромагнитный тормоз с ферромагнитным наполнителем.
Вспомогательный генератор, питающий обмотку возбуждения тормоза ЭТ, предусмотрен для повышения надежности работы установки. Благодаря ему работа установки независима от напряжения в питающей сети.
Регулятор величины замедления обеспечивает изменение тока возбуждения тормоза ЭТ, необходимое для поддержания заданной величины замедления. Регулятор содержит усилитель, вход которого присоединен через дифференцирующее звено к тахогенератору и встречно к источнику эталонного напряжения, пропорционального заданной величине замедления. Подключение источника эталонного напряжения к входу усилителя и вспомогательного генератора к цепи возбуждения тормоза ЭТ производится по сигналу об отсутствии напряжения на зажимах приводного двигателя.
Маховик, присоединенный к валу привода, применяется для компенсации возможного избыточного тормозного усилия, создаваемого грузом в процессе торможения при подъеме. Маховик рассчитывается из условия обеспечения заданной величины замедления при максимальном поднимаемом грузе.
Электромагнитная муфта сцепления использована для отсоединения маховика в тех режимах торможения, когда он вызывает увеличение усилия торможения.
Реле усилия торможения отключает обмотку возбуждения муфты сцепления при определенном превышении уставки, которая соответствует усилию, необходимому для торможения собственно маховика с заданной величиной замедления, и устанавливается при наладке на основе расчета или эксперимента.
Если при работающем регуляторе/ 5 развиваемое тормозом ЭТ усилие меньше этой установленной величины, то, следовательно, тормозное усилие, создаваемое грузом, не Лолько достаточно для торможения подъемной установки с грузом с заданной величиной замедления, но и частично расходуется на торможение маховика. При отсутствии маховика в этом режиме была бы превышена заданная величина замедления, даже при отключенном тормозе ЭТ.
Если развиваемое тормозом усилие больше установленной вev Iичины, то усилие, создаваемое грузом, недостаточно для торможения подъемной установки с заданной величиной замедления или даже действует ускоряюще. В этом режиме использование маховика нежелательно, и он отсоединяется с помощью муфты. Когда используемый выход реле усилия торможения работает как размыкающий контакт, то он включается последовательно с обмоткой возбуждения муфты сцепления, а если
работает как замыкающий, то им шунтируется обмотка возбуждения муфты (см. чертеж).
В качестве реле усилия торможения могут быть использованы в сочетании с выходным реле любые датчики усилия с электрическим выходом, например путем измерения реакции опор неподвижной части тормоза ЭТ в процессе торможения. Можно провести и косвенное измерение усилия торможения по величине тока возбуждения регулируемого электромагнитного тормоза в процессе торможения. В качестве реле усилия торможения (см. чертеж) применен коммутирующий элемент К.Э. На вход его подается через электрический вентиль 2В разность напряжения, соответствующего фактической величине усилия торможения (снимаемого, например, с потенциометра 1П, включенного последовательно в цепь обмотки возбуждения тормоза ЭТ) и напряжения уставки, снимаемого с потенциометра 2П. Коммутирующий элемент может быть выполнен как контактным, так и бесконтактным (магнитный усилитель в релейном режиме, транзистор в режиме ключа, тиристор и т. д.). Интегрирующее звено ИЗ на входе коммутирующего элемента применено для отстройки от всплесков усилия и получения обратной зависимости времени срабатывания реле усилия от величины превышения уставки.
Обмотка возбуждения муфты сцепления подключена к выходу выпрямителя 1В, вход которого непосредственно или через трансформатор присоединен к зажимам приводного двигателя, и одновременно через электрический вентиль - к аварийному источнику, напряжение которого И меньше напряжения (Ji на выходе выпрямителя 1В. Благодаря этому переключение на аварийный источник происходит без перерыва питания.
Величина напряжения аварийного источника достаточна для удержания электромагнитной муфты сцепления во включенном состоянии, но не для включения ее, что позволяет избежать повторного включения муфты после отсоединения маховика и возврата реле усилия торможения. Обмотка возбуждения муфты сцепления подключается к источнику питания через контакты двухобмоточного реле ДР, включающая обмотка которого присоединена к зажимам приводного двигателя через выпрямитель 4В, а удерживающая включена параллельно обмотке возбуждения муфты. Если используется двухобмоточное реле с защелкой, то его отключающая обмотка присоединяется к источнику питания через выход коммутирующего элемента, работающий как замыкающий контакт.
При включении привода появляется напряжение Ui на выходе выпрямителя 1В. Напряжение подается на включающую обмотку реле ДР, оно включается, подключая своим замыкающим контактом обмотку возбуждения муфты к источнику питания, и маховик присоединяется к валу привода. Так как напряжение аварийного источника (/а меньше напряжения Ui на выходе выпрямителя В, то вентиль ЗВ заперт и аварийный источник отключен.
При отключении привода напряжение на выходе выпрямителя 1В падает до нуля, но как только напряжение Ui будет меньше напряжения аварийного источника t/a, вентиль ЗВ открывается и обмотка возбуждения муфты начинает получать питание от аварийного источника, тогда как выпрямитель 1В препятствует протеканию тока аварийного источника через главные цепи привода.
Если в процессе торможения с заданной величиной замедления фактическая величина усилия торможения меньше уставки, то реле усилия не срабатывает и маховик остается присоединенным к валу привода. Если же фактическая величина усилия окажется выше установленной, то реле РУ срабатывает, отключает обмотку возбуждения муфты и тем самым отсоединяет маховик от вала привода. В этом случае (см. чертеж) напряжение на потенциометре 1П превысит напряжение уставки, снимаемое с потенциометра 2П, и на вход интегрируюш,его звена ИЗ поступит величина превышения установленной величины усилия торможения. Чем больше превышение уставки, тем быстрее величина суммы на выходе интегрируюш,его звена достигнет установленного предела и коммутируюш,ий элемент КЭ зашуцтирует и отключит обмотку возбуждения муфты, отсоединяя тем самым маховик от вала привода.
После отсоединения маховика требуемое усилие торможения уменьшится и может оказаться меньше уставки, в результате чего реле усилия вернется в исходное состояние. Обмотка возбуждения муфты не включится до тех пор, пока не появится напряжение на зажимах статора приводного двигателя (при последующем пуске).
Предмет изобретения
1.Устройство для управления плавным торможением подъемной установки при отключении электропривода, содержаш,ее установленные на выходном валу привода маховик, электрически регулируемый тормоз, вспомогательный генератор переменного тока, питающий обмотку возбуждения указанного тормоза, а также регулятор величины замедления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения заданной величины замедления независимо от величины усилия, создаваемого грузом, при минимальных размерах тормоза, упомянутый маховик связан с приводным валом с помощью электромагнитной муфты сцепления, обмотка возбуждения которой подключена через выход реле усилия торможения к выходу выпрямителя, вход которого присоединен к зажимам приводного двигателя, и одновременно через электрический вентиль - к аварийному источнику с напряжением, меньшим напряжения на выходе выпрямителя, причем реле отключает обмотку возбуждения при превышении усилия, необходимого для торможения собственно маховика с заданной величиной замедления.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обмотка возбуждения муфты сцепления подключена к источнику питания через контакты двухобмоточного реле, включающая обмотка которого присоединена к зажимам приводного двигателя, а удерживающая включена параллельно обмотке возбуждения муфты.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в качестве реле усилия торможения применен коммутирующий элемент, на вход которого через интегрирующее звено и электрический вентиль подана разность напряжения, соответствующего фактической величине усилия торможения, и напряжения уставки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА | 1966 |
|
SU182786A1 |
Система возбуждения для электрической машины | 1979 |
|
SU978309A2 |
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414676A1 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261446A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU242673A1 |
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока | 1954 |
|
SU101305A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация