Изобретение относится к области двитателестроения, iB частности, к роторно-порнЛневьгм двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня и трохоидной П0 верхн0;стыо рабочей камеры.
Известны роторы-поршни для двигателей (внутреннего сгорания с трохоидной, преимуществепнО эпитрохоидной, поверхностью рабочей камеры, содержащие установленные в пазах на гранях ротора-поршня теплоизолирующие пластины, которые крепятся к роторуноршню при номощи винтов.
Предлагаемый ротор-иоршень отличается от известных тем, что на теплоизолирующих пластииах выполнены продольные компенсациоиные прорези, попеременно расположенные на верхней и нижней поверхностях пластин.
Это жомненсирует темлературные деформации я снижает нагрузки, возникающие при работе двигателя.
На фиг. 1 - ротор в разрезе по компенсационным прорезям теплоизолирующих пластин; на фиг. 2 - поперечный разрез одной из пластин.
Ротор-поршень / имеет несколько теплоизолирующих пластин 2, 3, 4, установленных в общем продольном пазу и отделенных одна от другой зазора1ми 5 и б.
стенка ми 7 8 фиксирует пластины в направлении оси ротора ;и радиальном направлении. В продольном направлении пластины фиксируются винтом 9, распоотоженным в плоскости продольной симметрии паза. На каждой из пластин 2, 3, 4 выполнены комненсационные прорези 10, расположенные попеременно на верхней и нилхней поверхностях пластин. Все прорезн расположены параллельно плоскости симметрии паза.
В процессе работы двигателя разница температурных деформаций пластин комиенсируется в продольном нанравлении тепловыми зазорами 5 и 5, а в поперечном - прорезями 10.
Реакция, возннкающая в иластнашх 2, 3, 4 при ограничении их температурных деформаций в поперечном направлении, воспринимается боковыми стенками 7 и S паза. Величина
этой реакции зависит от количества прорезей и соотношения их геометрических размеров.
Крепежный винт 9 ие воспринимает нагрузок при ноперечной деформации пластины, так каК он расположен в плоскости симметрии
пластины.
трохойдной поверхностью рабочей камеры, содержащий установленные s его лазах теплоизолирующие пластины, отличающийся тем, что, с целью компенсации температурных деформаций, каждая лластина выполнена с продольными кО|Мпенсацио:Н«ыми прорезями, расположенными попеременно на ее верхней л нижней поверхностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045663C1 |
Роторно-поршневой двигатель Журилова В. | 1990 |
|
SU1814689A3 |
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат | 2016 |
|
RU2617863C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2613012C1 |
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2009341C1 |
Хомут | 1979 |
|
SU916869A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ | 1990 |
|
RU2080452C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2158375C1 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2704514C1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1153095A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация