РОТОР-ПОРШЕНЬ Советский патент 1969 года по МПК F01C21/08 

Описание патента на изобретение SU238285A1

Изобретение относится к области двитателестроения, iB частности, к роторно-порнЛневьгм двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня и трохоидной П0 верхн0;стыо рабочей камеры.

Известны роторы-поршни для двигателей (внутреннего сгорания с трохоидной, преимуществепнО эпитрохоидной, поверхностью рабочей камеры, содержащие установленные в пазах на гранях ротора-поршня теплоизолирующие пластины, которые крепятся к роторуноршню при номощи винтов.

Предлагаемый ротор-иоршень отличается от известных тем, что на теплоизолирующих пластииах выполнены продольные компенсациоиные прорези, попеременно расположенные на верхней и нижней поверхностях пластин.

Это жомненсирует темлературные деформации я снижает нагрузки, возникающие при работе двигателя.

На фиг. 1 - ротор в разрезе по компенсационным прорезям теплоизолирующих пластин; на фиг. 2 - поперечный разрез одной из пластин.

Ротор-поршень / имеет несколько теплоизолирующих пластин 2, 3, 4, установленных в общем продольном пазу и отделенных одна от другой зазора1ми 5 и б.

стенка ми 7 8 фиксирует пластины в направлении оси ротора ;и радиальном направлении. В продольном направлении пластины фиксируются винтом 9, распоотоженным в плоскости продольной симметрии паза. На каждой из пластин 2, 3, 4 выполнены комненсационные прорези 10, расположенные попеременно на верхней и нилхней поверхностях пластин. Все прорезн расположены параллельно плоскости симметрии паза.

В процессе работы двигателя разница температурных деформаций пластин комиенсируется в продольном нанравлении тепловыми зазорами 5 и 5, а в поперечном - прорезями 10.

Реакция, возннкающая в иластнашх 2, 3, 4 при ограничении их температурных деформаций в поперечном направлении, воспринимается боковыми стенками 7 и S паза. Величина

этой реакции зависит от количества прорезей и соотношения их геометрических размеров.

Крепежный винт 9 ие воспринимает нагрузок при ноперечной деформации пластины, так каК он расположен в плоскости симметрии

пластины.

трохойдной поверхностью рабочей камеры, содержащий установленные s его лазах теплоизолирующие пластины, отличающийся тем, что, с целью компенсации температурных деформаций, каждая лластина выполнена с продольными кО|Мпенсацио:Н«ыми прорезями, расположенными попеременно на ее верхней л нижней поверхностях.

Похожие патенты SU238285A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2045663C1
Роторно-поршневой двигатель Журилова В. 1990
  • Журилов Владилен Донатович
SU1814689A3
Атмосферный компрессорно-реактивный летательный аппарат 2016
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2617863C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Чепелев Николай Иванович
RU2613012C1
БИРОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Крайнев В.А.
RU2009341C1
Хомут 1979
  • Сергеев Юрий Михайлович
  • Сергеев Сергей Юрьевич
  • Чуйко Павел Геннадьевич
SU916869A1
МАШИНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ 1990
  • Тор Ларсен[No]
  • Нильс Лангеллесвей[No]
RU2080452C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Федяков В.И.
RU2158375C1
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Леошко Анатолий Викторович
RU2704514C1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Попов Юрий Анатольевич
SU1153095A1

Иллюстрации к изобретению SU 238 285 A1

Реферат патента 1969 года РОТОР-ПОРШЕНЬ

Формула изобретения SU 238 285 A1

SU 238 285 A1

Даты

1969-01-01Публикация