Известна фрикционная сцепная муфта, содержащая установленные внутри корпуса на валу ведущие диски и ведомые диски, связанные с барабаном, причем в корпусе, в барабане и в валу выполнены последовательно сообщающиеся .между собой каналы для подачи смазки к дискам трения.
Однако, как только прекращается подача смазки, она полностью выбрасывается из такой муфты, и диски практически оказываются сухими.
В предложенной муфте на выходном отверстии канала корпуса параллельно оси вращения установлен обратный клапан.
Такое выиОоТнение муфты улучшает условия смазки дисков трения.
На чертеже изображена описывае.мая муфта, продольный разрез.
Ведомые диски 1 муфты связаны с корпусом 2, а ведущие диски 5 с барабаном 4. Барабан 4 насажен на вал 5, в «оторо.м имеются каналы для подачи смазки пз трубопровода 6 вовнутреннюю полость муфты.
Радиальные отверстия иа барабане 4 служат для прохода смазки К дискам. В корпусе 2 муфты имеются продольные пазы а, соединяющая их кольцевая канавка б и канал в, по которому С1мазка проходит к обратном} клапану 7, расположенному на оси вращения. В нижней части кожуха 8 имеется патрубок 9
для сл11ва .выбрасываемой ,из муфты смазки. Устройство 10 предназначено для нагружеиия дисков. В описываемой муфте диски трения постоянно находятся в смазке. При пробуксовке дисков в муфту подается свежая смазка, при этом старая , нагревшаяся и загрязненная продуктами износа дисков, вытесняется через клапан 7.
Благодаря расположению клапана 7 на оси вращения предотвращается выбрасывание смазки под действие.м центробежных сил. Расположение клапана 7 параллельно оси вращения муфты исключает действие центробежны.х сил на .массу клапана 7 в направлении его перемещения, и он может быть отрег лирован на минимальное давление.
Отказ агрегата подачи смазки вызовет лишь повышение нагрева муфты и увеличение износа дисков, но не приведет к отказу привода. Таки.м образо.м, предлагаемая муфта создает повышенную надежность привода в целом.
25
Предмет изобретения корпусе, в барабане и барабаном, причем в валу выполнены последовательно сообщаю,щиеся между собой каналы для подач1 -/САЙзKII к дискам трения, отличающаяся тЩ. .что, с целью улучшения условий смазки,- на выходном отверстии канала корпуса установлен обратный клапан. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что обратный клапан установлен на оси вращенпя муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодисковая фрикционная муфта | 1975 |
|
SU566039A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Гидравлическая муфта типа Феттингера | 1929 |
|
SU40868A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU323581A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2079744C1 |
Дисковый тормоз с принудительнойциРКуляциЕй СМАзКи | 1978 |
|
SU817362A1 |
РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛЬ С НЕПОДВИЖНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ИНСТРУМЕНТА | 1995 |
|
RU2116879C1 |
ZZZZZ
Даты
1969-01-01—Публикация