ФРИКЦИОННАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА Советский патент 1969 года по МПК F16D13/74 

Описание патента на изобретение SU238295A1

Известна фрикционная сцепная муфта, содержащая установленные внутри корпуса на валу ведущие диски и ведомые диски, связанные с барабаном, причем в корпусе, в барабане и в валу выполнены последовательно сообщающиеся .между собой каналы для подачи смазки к дискам трения.

Однако, как только прекращается подача смазки, она полностью выбрасывается из такой муфты, и диски практически оказываются сухими.

В предложенной муфте на выходном отверстии канала корпуса параллельно оси вращения установлен обратный клапан.

Такое выиОоТнение муфты улучшает условия смазки дисков трения.

На чертеже изображена описывае.мая муфта, продольный разрез.

Ведомые диски 1 муфты связаны с корпусом 2, а ведущие диски 5 с барабаном 4. Барабан 4 насажен на вал 5, в «оторо.м имеются каналы для подачи смазки пз трубопровода 6 вовнутреннюю полость муфты.

Радиальные отверстия иа барабане 4 служат для прохода смазки К дискам. В корпусе 2 муфты имеются продольные пазы а, соединяющая их кольцевая канавка б и канал в, по которому С1мазка проходит к обратном} клапану 7, расположенному на оси вращения. В нижней части кожуха 8 имеется патрубок 9

для сл11ва .выбрасываемой ,из муфты смазки. Устройство 10 предназначено для нагружеиия дисков. В описываемой муфте диски трения постоянно находятся в смазке. При пробуксовке дисков в муфту подается свежая смазка, при этом старая , нагревшаяся и загрязненная продуктами износа дисков, вытесняется через клапан 7.

Благодаря расположению клапана 7 на оси вращения предотвращается выбрасывание смазки под действие.м центробежных сил. Расположение клапана 7 параллельно оси вращения муфты исключает действие центробежны.х сил на .массу клапана 7 в направлении его перемещения, и он может быть отрег лирован на минимальное давление.

Отказ агрегата подачи смазки вызовет лишь повышение нагрева муфты и увеличение износа дисков, но не приведет к отказу привода. Таки.м образо.м, предлагаемая муфта создает повышенную надежность привода в целом.

25

Предмет изобретения корпусе, в барабане и барабаном, причем в валу выполнены последовательно сообщаю,щиеся между собой каналы для подач1 -/САЙзKII к дискам трения, отличающаяся тЩ. .что, с целью улучшения условий смазки,- на выходном отверстии канала корпуса установлен обратный клапан. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что обратный клапан установлен на оси вращенпя муфты.

Похожие патенты SU238295A1

название год авторы номер документа
Многодисковая фрикционная муфта 1975
  • Суслов Владимир Ильич
  • Аверьянов Олег Иванович
  • Корбуладзе Александр Николаевич
SU566039A1
РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1991
  • Есин Г.А.
  • Дорогин А.В.
  • Поляков А.Н.
RU2010139C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Гидравлическая муфта типа Феттингера 1929
  • Гаральд Синклер
SU40868A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА 1972
  • Е. Е. Барковский, А. И. Василевский, Б. П. Левшина, Г. А. Зиновчик, О. Я. Кожевникова, А. И. Прохоров, А. А. Хазанович Н. Н. Юдчиц
SU323581A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Атласнер А.Г.
  • Головач А.А.
  • Каменецкий Р.М.
  • Решес Л.Л.
RU2079744C1
Дисковый тормоз с принудительнойциРКуляциЕй СМАзКи 1978
  • Драница Валерий Филиппович
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Фанталов Владимир Сергеевич
SU817362A1
РЕЗЦЕДЕРЖАТЕЛЬ С НЕПОДВИЖНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ИНСТРУМЕНТА 1995
  • Дональд Э.Мичам
RU2116879C1

Иллюстрации к изобретению SU 238 295 A1

Реферат патента 1969 года ФРИКЦИОННАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Формула изобретения SU 238 295 A1

ZZZZZ

SU 238 295 A1

Даты

1969-01-01Публикация