Дисковый тормоз с принудительнойциРКуляциЕй СМАзКи Советский патент 1981 года по МПК F16D65/78 F16D55/36 

Описание патента на изобретение SU817362A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ

.СМАЗКИ

Похожие патенты SU817362A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки 1980
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Жучков Владимир Михайлович
  • Фанталов Владимир Сергеевич
  • Филиппов Анатолий Николаевич
SU937812A2
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
Фрикционный механизм 1985
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Симятицкий Исаак Лейбович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Махин Александр Васильевич
SU1414967A1
Фрикционная муфта 1981
  • Алексеев Василий Мункоевич
  • Жучков Владимир Михайлович
  • Жучков Михаил Гаврилович
  • Филиппов Анатолий Николаевич
SU1032242A1
Установка для исследования тормозных фрикционных устройств 1982
  • Драница Валерий Филиппович
  • Жучков Владимир Михайлович
  • Ивановский Павел Демидович
  • Коробченко Александр Николаевич
  • Мазнев Сергей Фирсович
  • Фанталов Владимир Сергеевич
SU1064177A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Фрикционная муфта 1985
  • Кацюба Анатолий Иванович
  • Прохоров Владимир Владимирович
  • Филиппов Анатолий Николаевич
  • Харченко Анатолий Павлович
  • Шелковников Владимир Иванович
SU1350396A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1

Иллюстрации к изобретению SU 817 362 A1

Реферат патента 1981 года Дисковый тормоз с принудительнойциРКуляциЕй СМАзКи

Формула изобретения SU 817 362 A1

1

Изобретшие относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных фрикционных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей, тра:кторов и др., как средство увеличения эффективности смазки и охлаждения дасков тре1шя.

Известен дисковый тормоз с принудительной одркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с разгрузочными радиальными окнами, равномерно расположенными по окружности, и установленный в барабане соосно с ним пакет фрикционных дисков 1.

Недостатком известной конструкции дисковго тормоза является отсутствие надежной смазки поверхностей трения на тяжелых режимах работы, так как при скоростях вращения дасков более 40 м/сек, в результате- интенсивного выброса масла из зазоров, под действием центробежных сил нарущается сплошность масляного слоя на поверхности трения.

Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных дисков путем обеспечения избыточного давления циркулирующей смазки.

Поставленная цель достигается тем, чю в дисковом тормозе с принудительной циркуляцией смазки, содержащем наружный барабан с радиальными, равномерно расположешгыми по периметру, разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционных дисков, а также нажимной диск, радиальные разгрузочные окна смещены в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превьпцающее величины рабочего хода нажимного диска.

На фиг. i показан дисковый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в выключенном состоянии.

Дисковый тормоз содержит снабженный каналом 1 для подвода Масла неподвижный закрытый Наружный 2 и вращающийся внутренний 3 с радиальными прорезями 4 барабаны, между которыми, через щлицбвые соединения 5 и 6, устанавливается пакет 7 фрикционных дисков.

Тормоз содержит также упорный диск 8, соединенный неподвижно с наружным барабаном 2, и подвижный нажимной диск 9 с

уплотнением 10, контактирующим с наружным барабаном 2.

Подвижный нажимной диск 9 одновременно является поршнем исполнительного механизма тормоза, сообщающего ему осевое движение при подаче давления в бустер 11 тормоза.

В канале 1 установлен шариковый клапан 12, поджатый пальцем 13. Палец 13 через прумсину 14 и отжим 15, посаженный на палец неподвижно, опирается на корпус тормоза.

В наружном барабане 2 выполнены сквозные радиальные сливные окна 16. Окна расположены по периметру наружного барабана 2 в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, и смзщенЫд относительно торцовой поверхности нажимноГо диска 9, в сто.рону его рабочего движения на величину в не более свободного хода а этого диска, относительно его исходного положения перед включением тормоза.

В выключенном состоянии тормоза нажимной диск 9 удерживается в исходном правом положении пружиной 14 через отжим 15 Одновременно палец 13 поджимает шариковый клапан 12, обеспечивая ему закрытое положение и исключая подачу масла по каналу в полость пакета фрикционных дисков, которые распущены, и вместе с барабаном вращаются вхолостую.

При открытии шарикового клапана 12. в полость, ограниченную наружным барабаном 2, упорным диском 8, нажимным диском 9 и наружным диаметром пакета 7 фрикционных дисков, по каналу 1 поступает под давлением масло через сливные окна 16, из канала системы смазки и управления.

В процессе буксования тормоза, масло просачиваясь сверху через зазоры в дисках, стекает через шлиЦевое соединение 6 внутреннего барабана 3, отверстие 17 в нажимном диске и сливные окна 16 в наружном бар.бане, попадая в картер коробки передач.

Благодаря применению в планетарных коробках перемены передач наружных барабано

173624

с регулируемыми схшвными окнами, открываемыми при холостом вращении тормоза и закрываемыми при включении тормоза, исключающими повьЬненные потери при холос, том вращении дисков и предотвращающими отложения продуктов износа на шлицгрс наружного барабана, возможно осуществить принудительную циркуляцию масла в пакете в момент буксования тормоза с подаором jg по наружному диаметру дисков.

Наличие масла, находящегося под давлением в пакете, стабилизируя масляную пленку на поверхности трения, исключает сухое трение в дисках на тяжелых режимах и обеспечива ет относительно равномерное распределение температуры по поверхности диска. Благодаря этому снижается износ (в 1,5-2 раза по сравнению с обычным исполнением дисковых тормозов планетарных коробок передач) и уменьшается склонность дисков к короблению и усадке.

Формула изобретения

Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с радиальными, равномерно расположенными по периметру разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционнь х ДИСКОВ, а также нажимной диск, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных дисков путем обеспечения избыточного давления циркулирующей смазки, радиальные разгрузочные окна сме5 щены в oceBoYv направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превышающее величины рабочего хода нажимного диска.

0Источники информации,

принятые 180 внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 619725, кл. F 16 D 55/36, 1976.

SU 817 362 A1

Авторы

Драница Валерий Филиппович

Жучков Михаил Гаврилович

Фанталов Владимир Сергеевич

Даты

1981-03-30Публикация

1978-06-19Подача