(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ
.СМАЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки | 1980 |
|
SU937812A2 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
Фрикционный механизм | 1985 |
|
SU1414967A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1032242A1 |
Установка для исследования тормозных фрикционных устройств | 1982 |
|
SU1064177A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1350396A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
1
Изобретшие относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных фрикционных элементах трансмиссий автомобилей, тягачей, тра:кторов и др., как средство увеличения эффективности смазки и охлаждения дасков тре1шя.
Известен дисковый тормоз с принудительной одркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с разгрузочными радиальными окнами, равномерно расположенными по окружности, и установленный в барабане соосно с ним пакет фрикционных дисков 1.
Недостатком известной конструкции дисковго тормоза является отсутствие надежной смазки поверхностей трения на тяжелых режимах работы, так как при скоростях вращения дасков более 40 м/сек, в результате- интенсивного выброса масла из зазоров, под действием центробежных сил нарущается сплошность масляного слоя на поверхности трения.
Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных дисков путем обеспечения избыточного давления циркулирующей смазки.
Поставленная цель достигается тем, чю в дисковом тормозе с принудительной циркуляцией смазки, содержащем наружный барабан с радиальными, равномерно расположешгыми по периметру, разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционных дисков, а также нажимной диск, радиальные разгрузочные окна смещены в осевом направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превьпцающее величины рабочего хода нажимного диска.
На фиг. i показан дисковый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в выключенном состоянии.
Дисковый тормоз содержит снабженный каналом 1 для подвода Масла неподвижный закрытый Наружный 2 и вращающийся внутренний 3 с радиальными прорезями 4 барабаны, между которыми, через щлицбвые соединения 5 и 6, устанавливается пакет 7 фрикционных дисков.
Тормоз содержит также упорный диск 8, соединенный неподвижно с наружным барабаном 2, и подвижный нажимной диск 9 с
уплотнением 10, контактирующим с наружным барабаном 2.
Подвижный нажимной диск 9 одновременно является поршнем исполнительного механизма тормоза, сообщающего ему осевое движение при подаче давления в бустер 11 тормоза.
В канале 1 установлен шариковый клапан 12, поджатый пальцем 13. Палец 13 через прумсину 14 и отжим 15, посаженный на палец неподвижно, опирается на корпус тормоза.
В наружном барабане 2 выполнены сквозные радиальные сливные окна 16. Окна расположены по периметру наружного барабана 2 в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, и смзщенЫд относительно торцовой поверхности нажимноГо диска 9, в сто.рону его рабочего движения на величину в не более свободного хода а этого диска, относительно его исходного положения перед включением тормоза.
В выключенном состоянии тормоза нажимной диск 9 удерживается в исходном правом положении пружиной 14 через отжим 15 Одновременно палец 13 поджимает шариковый клапан 12, обеспечивая ему закрытое положение и исключая подачу масла по каналу в полость пакета фрикционных дисков, которые распущены, и вместе с барабаном вращаются вхолостую.
При открытии шарикового клапана 12. в полость, ограниченную наружным барабаном 2, упорным диском 8, нажимным диском 9 и наружным диаметром пакета 7 фрикционных дисков, по каналу 1 поступает под давлением масло через сливные окна 16, из канала системы смазки и управления.
В процессе буксования тормоза, масло просачиваясь сверху через зазоры в дисках, стекает через шлиЦевое соединение 6 внутреннего барабана 3, отверстие 17 в нажимном диске и сливные окна 16 в наружном бар.бане, попадая в картер коробки передач.
Благодаря применению в планетарных коробках перемены передач наружных барабано
173624
с регулируемыми схшвными окнами, открываемыми при холостом вращении тормоза и закрываемыми при включении тормоза, исключающими повьЬненные потери при холос, том вращении дисков и предотвращающими отложения продуктов износа на шлицгрс наружного барабана, возможно осуществить принудительную циркуляцию масла в пакете в момент буксования тормоза с подаором jg по наружному диаметру дисков.
Наличие масла, находящегося под давлением в пакете, стабилизируя масляную пленку на поверхности трения, исключает сухое трение в дисках на тяжелых режимах и обеспечива ет относительно равномерное распределение температуры по поверхности диска. Благодаря этому снижается износ (в 1,5-2 раза по сравнению с обычным исполнением дисковых тормозов планетарных коробок передач) и уменьшается склонность дисков к короблению и усадке.
Формула изобретения
Дисковый тормоз с принудительной циркуляцией смазки, содержащий наружный барабан с радиальными, равномерно расположенными по периметру разгрузочными окнами, установленный в нем и соосно с ним пакет фрикционнь х ДИСКОВ, а также нажимной диск, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных дисков путем обеспечения избыточного давления циркулирующей смазки, радиальные разгрузочные окна сме5 щены в oceBoYv направлении в сторону пакета фрикционных дисков на расстояние, не превышающее величины рабочего хода нажимного диска.
0Источники информации,
принятые 180 внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1978-06-19—Подача