Многодисковая фрикционная муфта Советский патент 1977 года по МПК F16D13/74 

Описание патента на изобретение SU566039A1

(54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU566039A1

название год авторы номер документа
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ЕЕ СМАЗКА 2005
  • Гратцер Франц
  • Кракснер Маркус
  • Фоккенхубер Марио
RU2364523C2
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
Фрикционная многодисковая муфта 1974
  • Кобуладзе Александр Николаевич
  • Суслов Владимир Ильич
  • Аверьянов Олег Иванович
SU539184A1
Фрикционная муфта 1977
  • Кобуладзе Александр Николаевич
  • Суслов Владимир Ильич
SU732598A1
Фрикционная многодисковая муфта 1989
  • Чернышев Александр Николаевич
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Андрш Ярослав Ярославович
  • Некрасов Александр Олегович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1661510A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА В СБОРЕ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПОД НАГРУЗКОЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И МАШИНА 2016
  • Чэнь Сяньлэй
  • Ян Чуньюн
  • Чэн Шаохуа
  • Чжун Хайминь
RU2732642C1
Дисковый тормоз 1989
  • Ивчик Константин Иванович
  • Гракович Владимир Доминикович
  • Житкевич Николай Николаевич
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1703881A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
Фрикционная многодисковая муфта 1978
  • Суслов Владимир Ильич
  • Кобуладзе Александр Николаевич
SU734455A1

Иллюстрации к изобретению SU 566 039 A1

Реферат патента 1977 года Многодисковая фрикционная муфта

Формула изобретения SU 566 039 A1

1

Изобретение относнтся к фрикционным многодисковым муфтам с механической связью, работающим со смазкой, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

Известны фрикционные муфты, в которых для улучшения условий смазки дисков в корпусе, в барабане и в валу выполнены последовательно сообщающиеся между собой каналы для подачи к дискам смазки и в выходном отверстии канала корпуса установлен на осн вращения обратный клапан. Клапан открьюается при проскапьзьшании дисков, в результате чего из муфты вытесняется старая смазка с продуктами износа дисков и в муфту поступает свежая (1 .

Ввиду того, что диски в таких муфтах во всех режимах работы привода в условиях обильной смазки, эти муфты в отключенном состоянии имеют значительный остаточный вращающий момент, особенно при высоких частотах вращения.

Известна также фрикционная муфта, содержащая ведомые и ведущие фрикционные диски, установленные на ведомой полу муфте-стакане и на ведущем валу, имеющем осевой и радиальные каналы, сооби$ающиеся с заполненной смазкой полостью, связанной с центробежным насосом для подачи смазки, обеспечивающим интенсивную циркуляпию смазки в период q)a6aTbroaHHH муфты 2.

В зтой муфте имеется встроенньй центробежный насос, позтому ее конструкция отличается сложностью и увеличенными габарнтными размерамк.

Кроме того, такая конструкция не позволяет регулировать количество поступающей к скам смазки в зависимости от режима работы муфты и, соответственна значения остаточного вращающего . момента отключенной муфты. Это ведет, особенно при высоких частотах вращення, к повышенному нагреву как самой муфты, так и коробки передачи или узпа, в который встроена эта муфта, к снижению их КПД и уменьщению надежности..

Целью изобретения является улучщение условий смазки фрикционных дисков для уменьшения остаточного вращающего момента муфты.

Для этого в известной фрикционной муфте, содержащей втулку с установленными на ней фрикционными дисками, имеющую продольное и радиальные отверстия для смазки дисков, а также механизм включения и смазочное устройство, продольное отверстие втулки вьшолнено ступенчатым, с эксцентричным взаимным расположением ступеней. Смазочное устройство снабжено штифтом, эксцентрично установленной и жестко соединенной с ним плоской пружиной и закрепленным на свободном конце пружины шариком, расположенным в плоскости, проходящей через оси радиальных отверстий втулки, причем штифт установлен с возможностью поворота.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта имеет общую втулку 1, в которой расположен центробежный регулятор, состоящий из штифта 2, плоской пружины 3 Ишарика 4. Пружина 3 с одной стороны прикреплена к штифту, а с другой -к шарику.

Регулятор расположен в параллельных оси втулки отверстиях а и б, оси которых смещены в радиальной плоскости; на величину эксцентриситеTaEj.

Отверстие б пересекают радиальные сгжзочные отверстия в к г. Ось шарика смещена в радиальной плоскости относительно оси щтифта на величину эксцентриситета Е2С правой торцовой стороны штифта имеется шлиц и стрелка, а на втулке обозначены три положения регулятора -0,1 и II.

В положешш О плоскость пружины располагается в радиальной шюскости, а ось шарика совмещается с осью штифта. В этом положении регулят-ор нечувствителен к скорости вращеш я муфты и масло к дискам свободно проходит через имеющиеся зазорь между шариком и отверстияКШ в и г.

В положении I бсь шарика з неподвижном состоящш муфты и отсутствии центробежной силы совмещается с осью отверстия б. Масло свободно поступает из отверстия в в отверстие г и далее - в пакет дисков. При вращеюш муфты щарик под действием центробежнь1х сил смеа ается к отверстию и в зависимости от частоты вращения муфты. полностью И1Ш частично перекрьшает достут масла к дискам.

В Положении И ось шарика смещена относительно оет отверстия б на величину Е +Ё2. В неподвижном состошти муфты шарик перекрьшает отверстае в и доступ масла к дискам закрыт. По мере величения скорости вращеняя муфты шарик

под действием центробежных сил все больше отжимается и масло через увеличивающийся зазор между отверсти ями в и шариком поступает в отверстие г к далее - к дискам.

В связи с регулированием количества масла,

поступающего к дискам при смазке муфты через вал, могут быть получены характеристики муфты с уменьшенными значениями остаточного вращающего момента при сохранении нагрузочной способнести муфты - единичной энергии и средней теплорассеивающей способности. Это позволяет улучшить КПД узлов, уменьшить их нагрев и увеличить надежность.

Проверка уменьц1ения остаточного вращающего

; момента для электромагнитной муфты серии ЭТМ 11-го габарита показьшает, что в положении Г при частоте вращения 800 об/мин MQB равно 0,23 Н.м, что в 4 раза меньше, чем в положении 0; в положеши II при числе оборотов 80 об/мин MQB уменьшается с 0,38 Н.м. до 0,24 Н,м. или в 1,6 раза.

Формула изобретения

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая втулку с установленными на ней фрикционными дисками, имеющую продольное и радиальные отверстия для смазки дисков, а также механизм включения и смазочное устройство, отличаю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий смазки, продольное отверстие втулки вьшолнено ступенчатым, с эксцентричным взаимным расположением ступеней, а смазочное устройство снабжено штифтом, эксцентрично установленной и жестко

соединенной с ним плоской пружиной и закрепленным на свободном конце пружины шариком, расположенным в плоскости, проходящей через оси рад шльных отверстий втулки, причем штифт установлен с возможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимани

при экспертизе;

1.Авторское свидетельство СССР № 238295, кл. F 16 D 13/74, 1969.2.Авторское свидетельство СССР № 447533, кл. 16 D 13/74, 1975:

SU 566 039 A1

Авторы

Суслов Владимир Ильич

Аверьянов Олег Иванович

Корбуладзе Александр Николаевич

Даты

1977-07-25Публикация

1975-12-29Подача