СЦЕПНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА Советский патент 1927 года по МПК F16D13/14 

Описание патента на изобретение SU2383A1

Предлагаемая сцепная фрикционная муфта, действующая при помощи центробежной силы, предназначается для автоматического сцепления ведущей и ведомой частей с целью передачи вращения в одном или обоих направлениях, а также для автоматического тормажения.

На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид фрикционной муфты, фиг. 2 - разрез по оси и вид сбоку, фиг. 3 - разрез по оси видоизмененной муфты и фиг. 4 - наружный вид муфты, служащей тормазом.

При передаче вращения в обоих направлениях предлагаемая фрикционная муфта состоит из разрезанного в двух местах чугунного кольца 1, соединенного двумя спицами со втулкой, помощью которой кольцо насаживается на конец ведущего вала и связывается с ним шпонкой, и чугунного шкива 2, отлитого за одно с боковым ободом 3, охватывающим с небольшим зазором y кольцо 1 (фиг. 1, 2). Втулка шкива насаживается свободно на соответствующую часть втулки кольца 1. Для регулирования силы нажатия служат приливы 7 на кольце 1 с прикрепляемыми к ним, в случае необходимости, добавочными грузами. При пуске мотора в ход, обе части кольца 1 под действием развивающейся центробежной силы отходят от центра вращения и при некотором числе оборотов начинают прижиматься частью своей поверхности к ободу 3, вызывая силу трения. По мере увеличения скорости двигателя сила трения возрастает и начинает увлекать шкив 2; по достижении двигателем известного числа оборотов сцепление кольца 1 и обода 3 достигает величины передаваемого окружного усилия, скольжение частей прекращается и шкив включается полностью; продолжительность периода сцепления исчисляется секундами.

При передаче вращения только в одном направлении к вышеуказанным частям добавляется ручка 4, представляющая две диаметрально расположенные спицы, прилитые ко втулке, которая насаживается вхолостую на расточку втулки шкива 2. Спицы на концах имеют выступы 5, могущие заходить с некоторым зазором в соответствующие гнезда, сделанные в приливах 6 кольца 1. Зазор х между выступом и приливом делается несколько меньше зазора у между кольцом 1 и ободом 3. Действие центробежного фрикционного шкива в этом случае состоит в следующем. При вращении кольца 1 против часовой стрелки, в самом начале вращения ручка 4, благодаря инерции и трению на неподвижной еще втулке шкива 2, отстанет от кольца 1, и зацепления между выступом 5 и приливом 6 не произойдет. При вращении кольца 1 по часовой стрелке указанные причины заставят выступы 5 войти в гнезда приливов 6, и расходящиеся концы кольца 1 прижмутся ручкой 4; таким образом, при зазоре х меньшем зазора у кольцо 1 к ободу 3 не прижмется.

Центробежная фрикционная муфта может иметь также следующее устройство: на конце ведущего вала закрепляется помощью шпонки кольцо 1, а на конце ведомого вала насаживается также на шпонке тарелка 8, представляющая втулку с прилитым к ней ободом (фиг. 3). В случае необходимости передачи работы лишь при одном направлении вращения к упомянутым двум частям добавляется указанная ранее ручка 4, втулка которой вращается вхолостую на втулке соответственно в этом случае измененной тарелки 8, а кольцо 1 снабжается приливами 6. Действие муфты тождественно ранее описанному.

В случае использования муфты в качестве тормаза кольцо 1, снабженное приливами 6, закрепляется на валу шпонкой.

Обод 3 связывается с неподвижной частью устройства, a ручка 4 вращается на неподвижной оси (фиг. 4). При увеличении скорости движения выше нормальной, напр., при опускании груза или движении автомобиля, вагона и т.п., тормаз приходит в действие, автоматически ограничивая возрастание скорости. В случае необходимости тормажения при обоих направлениях вращения ручка 4 отпадает.

Предлагаемая центробежная фрикционная муфта может найти применение при работе электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания - в частности автомобильных, с целью облегчения их пуска.

Похожие патенты SU2383A1

название год авторы номер документа
Машина для мытья посуды 1930
  • Голышевский П.С.
SU22215A1
Приводное устройство для чесальных машин 1948
  • Иванова Е.А.
  • Копелевич Э.А.
SU84028A1
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью 1926
  • Канатец И.П.
SU17963A1
Станок для очистки от песка чугунных горшков и т.п. литых изделий посредством щеток 1925
  • Заулошнов П.И.
SU24952A1
Фрикционная центробежная муфта сцепления 1934
  • Бернгард Торбиорн Карлссон
  • Гест Олоф Винхаммар
SU50180A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Прибор для шлифования валов 1932
  • Доброхотов И.А.
SU32947A1
Двухбарабанная лебедка 1937
  • Кузнецов С.В.
  • Перминов М.И.
SU54904A1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1

Иллюстрации к изобретению SU 2 383 A1

Формула изобретения SU 2 383 A1

1. Сцепная фрикционная муфта, характеризующаяся применением разрезного в двух местах чугунного кольца 1 с приливами 7 - для возможного прикрепления грузов, соединенного спицами или ручками со втулкою, закрепленною на ведущем валу и удерживающею свободно сидящий на ней шкив 2 с боковым ободом 3, обхватывающим с некоторым зазором у вышеуказанное кольцо 1, прижимаемое к ободу 3 центробежною силою - при вращении ведущего вала в ту или другую сторону, при чем при сцеплении валов - обод 3 может составлять часть тарелки 8, заклиненной на ведомом валу или на неподвижной части - в случае использования муфты в качестве тормаза.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 муфты, применяемое для сцепления при вращении ведущего вала только в одну сторону и оставления его расцепленным - при вращении в противоположную сторону, отличающееся применением на кольце 1 крючковидных приливов 6, захватывающих за выступы 5 спиц или ручек 4, ступица коих свободно вращается на ступице шкива 2 или на особом выступе ступицы тарелки 8, каковым снабжается в данном случае последняя.

SU 2 383 A1

Авторы

Витрин К.Э.

Даты

1927-02-28Публикация

1925-04-25Подача