Настоящее изобретение относится известному типу фрикционных центробежных муфт сцепления с двумя цйлиндрами, из которых один, помещаемый внутри другого, разрезан параллельно оси и пружинит в радиальном направлении, прижимаясь к наружному цилиндру под давлением тел вращения, помещенных внутри первого цилиндра и находящихся под действием центробежной силы. В предлагаемой муфте тела вращения расположены свободно, причем они увлекаются в движение исключительно в силу вращения муфты и притом под действием центробежной силы, равномерно распределяясь по всей окружности цилиндра и производя по всей его поэерхности равномерно распределенное давление..
Изобретение иллюстрируется приложенным чертежом, на котором фиг. 1 изображает продольный разрез муфты; , 2-ее поперечный разрез и фиг. 3- продЬльный разрез муфты видоизмененной конструкции.
Цифрой / обозначен приводной вал, например вал двигателя, трансмиссионный вал и т. п. На валу / заклинена втулка 2, снабженная одним или несколькими фланцами, на которых помещается разрезанный параллельно оси и могущий
перемещаться в радиальном направлении цилиндр 3. Цилиндр этот при помощи чередующихся выступов и впадин соединен с одним или несколькими фланцами втулки 2 или с какой-нибудь другой частью этой втулки таким образом, что принимает участие во вращении втулки. Кроме того на втулке 2 может вращаться наружный цилиндр или коробка , которая в изображенном примере представляет собою ременной щкив. Полость, ограниченная, с одной стороны, втулкой 2 и ее радиальным фланцем 6, а с другой стороны,-стенками цилиндра 3 и коробки 4, заполнена полностью или частично телами вращения, например дробью или телами 5 другой подходящей формы.
При пуске в ход приводного приспособления, например мотора, втулка 2 вместе с цилиндром 3 начинает вращаться, причем тела 5 под действием центробежной силы отбрасываются на внутреннюю поверхность цилиндра 3, Благодаря давлению этих тел на цилиндр последний, упруго пружинясь, расщиряется наружу и начинает скользить по внутренней поверхности коробки 4 до тех пор, пока последняя постепенно не примет участия во вращательном движении. Регулировка силы сцепления может
производиться увеличением или уменьшением количества тел 5 в муфте.
В примере выполнения, согласно фиг. 3, радиальный фланец 6 втулки 2 сделан не из одного куска с самой втулкой, а прикреплен к ней, В данном случае полость 7 для тел 5 ограничена наружной радиальной частью 8 фланца 6, средней параллельной оси частью 9 этого фланца, полкой или сплошной спицей 10 коробки 4, представляющей собою ременной шкив, и пружинящим кольцом 3. В тех случаях, когда полка 10 имеет отверстия или заменена спицами, часть б снабжается дополнительным фланцем //, служащим для ограничения полости 7. Фланец 8 снабжен закрывающимся при помощи винта /2 впускным отверстием для введения тел 5.
Одна или обе радиальных части, ограничивающие полости 7, могут состоять из привинченных к втулке 2 и к части 9 или другим способом укрепленных дисков. Пружинящая часть может быть снабжена с внутренней стороны бороздками или может быть осуществлена шероховатой.
На чертеже показан пример применения муфты к ременному шкиву, между тем муфта может быть выполнена для сцепки валов или шестерен и цепных колес с алом и т. д. Она может быть применена как для горизонтальных, так и для вертикальных валов.
Предмет изобретения.
1. Фрикционная центробежная муфта сцепления, в коей внутренний разрезной цилиндр фрикционно сцепляется с наружным цилиндром под давлением тел вращения, прижимаемых к внутренней поверхности разрезного цилиндра центро бежной силой, отличающаяся тем, что тела вращения расположены внутри разрезного цилиндра свободно и увлекаются в круговое движение лишь трением их о внутренние стенки полости, в которую они заключены.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что тела вращения осуществлены в шарообразной форме и помещены внутри разрезного цилиндра в количестве, обеспечивающем распределение их по всей внутренней поверхности этого цилиндра непрерывными слоями.
3.Форма выполнения муфты по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что внутренняя полость, заключающая в себе тела вращения, ограничена в осевом направлении радиальными фланцами или дисками, из коих по крайней мере один связан с ведущим элементом и служит для захватывания разрезного цилиндра с целью приведения его во вращение.
4.Форма выполнения муфты по п. 3, отличающаяся тем, что один из дисков или фланцев является радиальной полкой наружного ведомого цилиндра, заменяющей собою спицы этого цилиндра.
5.Форма выполнения муфты по пп. 3 и 4, отличающаяся тем, что один из фланцев или дисков снабжен закрывающимся отверстием для ввода в полость тел вращения.
6.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность разрезного цилиндра осуществлена рифленой. к патенту ин-цев Бернгарда Торбиорна Карлссон и Геста Олофа Бинхаммар № 50180
5 3 А //
ИГ1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2350803C2 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2017 |
|
RU2653349C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 |
|
RU2137956C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2662337C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-01-19—Подача