Предлагаемый прицепной виброкаток предназначен для использования на строительстве преимущественно железных и автомобильных дорог, аэродромов и гидротехнических сооружений - в основном для уплотнения несвязных грунтов насыпей, дамб и других земляных сооружений.
Виброкатки, включающие раму, вибратор и двигатель, известны, но их недостатком является то, что из-за разрушения подщипников 1качения, в которых укреплены валы с возбуждающими вибрацию грузами-дебалансами, вибраторы виброкатков имеют недостаточную долговечность, а также недостаточную возбуждающую силу.
Предлагаемый прицепной виброкаток отличается от известных тем, что для увеличения возбуждающей силы и повышения долговечности к дискам вальца жестко прикреплены корпуса вибраторов с полыми цапфами. На цапфы установлены, например, на роликовых подшииниках дебалансы, приводимые во вращение соединенными с ним-и при помоши, например, зубчатых муфт соосными валами, проходящими внутри полых цапф корпусов вибраторов и прикрепленных к последним полых консолей. На одной (ИЗ консолей установлен приводной Шкив, соединенный с одним валом. Рама виброкатка соединена с вальцом посредством установленных на полых консолях подшипнпков и преимущественно резиновых амортизаторов.
На фиг. 1 пзображен общий вид прицепного виброкатка; на фиг. 2 - валец виброкат|ка в разрезе.
На вальце / с помощью резиновых амортизаторов 2 укреплена рама 3. В задней, расширенной в плане части рамы смонтирован механический привод, в качестве которого может быть применена, напр.имер, моторная установка 4 с быстроходным клиноремеиным приводом вибраторов.
Приводной шкив 5 клиноременной передачи установлен на полой консоли 6, на которых также с помощью подшипников 7 качения закреплена рама 3, отделенная от вальца резиновыми амортизаторами.
Амортизаторы служат для передачи горизонтальноГ тяги от трактора, а также защиты рамы и моторной установки от воздействия вибрации.
Вибраторов на виброкатке два: правый по ходу и левый, корпуса 8 которых укреплены в дисках 9 вальца /.
Возбул дающие элементы вибраторов - дебалансы 10 вращаются на роликовых подшипниках 11, насаженных на полые цапфы 12, составляющие одно целое с корпусами S вибраторов.
Оба вибратора установлены соосно. Дебалансы их приводятся ео вращение соосными валами 13 посредством зубчатых муфт 14, центрированных на подшипниках /5, служащих для осевой фиксации дебалансов.
Дебалансы установлены на наружных обоймах подшинников // и вращаются вместе с НИМ.11, благодаря чему увеличивается долговечность подшипников.
Предмет изобретения
Прицепной виброкато:к, включающий раму и соединенный с ней валец с вибратором и двигатель, отличающийся тем, что, с целью увеличения возбуждающей силы вибратора
и повышения долговечности вибр01катка, к дискам вальца жестко прикреплены «орпуса вибраторов с полыми цапфами, на которых установлены, например, на роликовых подшипниках дебалансы, приводимые во вращение соединенными с ними при помощи, например, зубчатЕз х муфт соосными валам и, проходящими внутри полых цапф корпусов вибраторов и прикрепленных к последним полых консолей, на одной из 1которых установлен приводной Щ1КИВ, соединенный с одним из валов, а рама виброкатка соединена с вальцом посредством установленных на полых консолях подшипников и преимуи1,ественно резиновых амортизаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ВИБРОКАТОК | 1969 |
|
SU243649A1 |
Виброкаток | 1978 |
|
SU905349A1 |
Прицепной виброкаток | 1959 |
|
SU125809A1 |
Виброкаток | 1978 |
|
SU1049607A1 |
ВИБРОКАТОК | 1992 |
|
RU2013489C1 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРОКАТОК | 2019 |
|
RU2724157C1 |
Виброкаток | 1978 |
|
SU962409A1 |
Виброкаток | 1990 |
|
SU1700127A1 |
Самоходный двухосный двухвальцовый виброкаток | 1960 |
|
SU132258A1 |
Самоходный трехвальцовый трехосный виброкаток | 1958 |
|
SU119194A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация