Изобретение относится к устройствам для определения и регистрации .траектории движения самоходных машин.
Известен режимометричеокий траектограф, содержащий ориентирующие провода, параллельные базовой линии и питаемые переменным таком от общего генератора, управляющего также модулятором радиопередатчика, и размещенные на машине индукционные датчики отклонений, избирательный усилитель и фазОЧувствительные выпрямители, опорные напряжения для которых .вырабатываются радиоприемником, настроенным на волну радиопередатчика и снабженным демодулятором с двумя полосовыми фильтрами и формирующими усилителями-ОГраничителя-МИ.
Предложенный траектотра ф отличается от известного тем, что основной генератор снабжен дополнительным генератором низкой частоты, управляющим через -частотный модулятор частотой основного генератора и одновременно-входами двух ключевых устройств, которые поочередно пропускают, ток основного генератора в ориенпнрующне провода, а фазочувствительные .выпрямители соединены со входом одноканального логометра со стрелочным индикатором, сочлененным с подвижным контактом классификатора со счетчиками импульсов - отметок времени.
Это позволяет расщирить диапазон измеряемых отклонений самоходной машины.
На фиг. 1 изображена функциональная схема стационарной части устройства; на
фиг. 2 - функциональная схема подвижной его части, размещаемой на испытуемой ма. шине.
Стационарная часть устройства служит для создания равных по величине, но различных
по частоте переменных токов в ориентирующих проводах / и 2, которые укладываются эквидистантно за пределами ожи.даемой полосы движения самоходной машины и на одинаковом расстоянии от осевой линии этой
полосы. Кроме того, стационарная часть иснользуется для передачи но радиоканалу в
подвижную часть управляющих сигналов
(опорного и коммутационного напряжений).
Ориентирующие провода соединены с питающими проводами 3 и 4, которые отнесены от первых достаточно далеко в сторону для того, что.бы магнитные поля в полосе движения создавались преимущественно только ориентирующими проводами, по которым перподически (частотой повторения FI) пропускается переменный ток частотой .Fi в первом проводе и частотой F во втором. Ток частотой FI протекает в течение первого полупериода FK , когда в проводе 2 тока нет. Загом (Проводе течет ток частотой F. В это время отсутст1вует ток в лервом проводе.
Указанные то.ки возбуждаются усилителяМ И мощности 5 и 6, которые попеременно с частотой FK получают на своем входе сигналы с частотами FI или F. Это достЕгается благодаря .ключевым устройствам 7 и. 8, управляющие входы которых открываются проТ1И|Вофаз«о через двухтактный усилитель 9, подключенный ;к генератору 10 коммутационной частоты jF .
Одновременно с той же частотой F осуществляется управление частолным модулятором 11, с помощью которого частота генератора -12 изменяется диокреино, принимая значения FI или FZ соответственно в течеиие первого и BTOiporo полупериодов сигнала генератора коммутационной частоты. Сигнал генератора увеличивается усилителем 13 и подается иа сигнальные входы, ключевых устрой|Ств.
Кроме того, выходной сигнал этого усилителя, поступает на вход модулятора iM радиопередатчика 15, который передает управляющие сигналы в подвижную часть устройства. Подвижная часть устройства служит для выработки сигнала, характеризующего положение какой-либо контролируемой точки Л испытуемой машины 01тносит.ельно ориентирующих проводов. Магнитные поля этих проводов воспринимает индукционный датчик в виде горизонтальной рамки. J6, расположенной так, что ее геометрический центр совпадает с контролируемой точкой А.
В датчи1ке попеременно. маГнитными полями токов, протекающих в ориентирующих проводах, наводятся э.д.с. EI и Е. Развиваемые датчиком на входе избирательного усилителя 17 напряжения Ui и U усиливаются одинаково и поступают на входы идентичных фазочувст1вительных выпрямителей 18 и 19. Последние обеспечивают высокую помехозащищеиность устройств вследствие своих избирательных свойств, а также благодаря тому, что anopHbLe напряжения для фазочувствительных выпрямителей поступают пО радиоканалу, защищенному от внешних помех и состо.ящему из радиоприемника 20, принимающего сигнал от радиопередатчика 15 и демодулятора 21. Сигнал демодулятора с частотами jPi и- 2 подается на фильтры 22 Е -23, с усилителями-ограничителями 24 и 25. В результате на выходе получают прямоугольной формы импульсы с частотами заполнения FI или FZ, которые передаются с частотой повторения. Причем частоты FI и FZ оередаются в такт с изменениями частоты сигнала на выходе усилителя 17.
Выходные напряжения фазочувствительных выпрямителей Ois и характеризуют по своим амплитудам контролируемые расстояния / и /2 между центром рамки датчика и. осями ориентирующих проводов.
ными колебаниями, питающих напряжений, сигналы Uis « 1/19 подают на вход компенсационного измерителя отношений - логометра 26. Для него требуется дополнительный сигнал частотой Fy, с которой необходимо выполнять переключения каналов на входе усилителя .логометра, а также питать сервомотор компенсатора. Частота FK выделяется пороговым триггером Шмитта 27, вход которого
через амплитудный детектор 28 соединен с усилителем-ограничителем.
На выходе порогового триггера получают симметричные импульсы с частотой повторения FK , которые далее усиливаются по мощности усилителем 29 и входят в блок логометра. .Подвижный индикаторный элемент 30 логометра занимает от1носительно своей щкалы определенное положение и одновременно замыкает цепь одного из неподвижных контактов 31а, 316 и т. д. классификатора 31. Пеподвижные контакты классификатора соединены с соответствующими импульсными счетчиками 32, 32а, 326 и т. д. На подвижный элемент подается импульсное напряжение от
отдельного генератора 33. Поэтому число импульсов, накопленное соответствующим счетчиком за время анализа, характеризует время, в течение которого отклонение контролируемой точки Л самоходной машины о.т
средней линии, полосы движения находится в пределах соответствующего класса.
Предмет изобретения
Режимометрический траектограф для получения гистограммы отклонений фактической траектории самоходной машины при ее испытаниях от базовой .линии движения, содержащий ориентирующие провода, параллельные базовой линии и питаемые переменным током от общего генератора, управляющего также мо.дулятором радиопередатчика, и размещенные на машине индукционные датчики о-тклонений, из бирательный усилитель и фазочувствительные выпрямители, опорные напряжения для которых вырабатываются радиоприемником, настроенным на волну радио.передатчика и снабженным демодулятором
с двумя полосовыми фильтрами и формирующими усилителядми-ограничителями, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измеряемых отклонений машины, основной генератор снабжен .дополнительным .генератором низкой частоты, управляющим через часто,тный мо.дулятор частотой основного генератора и одноврем.енно - входами двух ключевых устройств, которые поочередно пропускают ток основного генератора в ориентирующие провода, а фазочувствительные выпрямители соединены со входом одноканального лого.метра со стрело.чным индикатором, сочлененным с подвижным контактом классификатора coi счетчиками импульсов - от.мето.к
: 7п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоканальная аппаратура для каротажа скважин | 1973 |
|
SU512445A1 |
БЕСШНУРОВОЙ ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2111616C1 |
РАДИОУРОВНЕМЕР | 1973 |
|
SU364847A1 |
Устройство для контроля чувствительности побочных и интермодуляционных каналов в радиоприемниках | 1990 |
|
SU1704287A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДНОВРЕМЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КАРОТАЖЕ СКВАЖИН | 1966 |
|
SU181571A1 |
Устройство для контроля чувствительности побочных и интермодуляционных каналов в радиоприемниках | 1991 |
|
SU1811016A1 |
Устройство подавления квадратурной помехи в усилителе следящей системы | 1977 |
|
SU866761A1 |
Следящая система | 1972 |
|
SU470784A1 |
Способ многоканального телеуправления | 1950 |
|
SU118198A1 |
ФОТОПЛЕТИЗМОГРАФ | 2014 |
|
RU2572547C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация