Изобретение относится к устройствам, применяемым для контроля скорости, наиример, вращающегося вала с большим вращающим моментом.
Известные устройства, применяемые для указанной цели, содержащие датчик и измерительный блок в виде переменного дросселя и сравнивающего узла, не могут быть использованы в системах автоматизации из-за малой длины пневматической линии связи между датчиком и измерительным блоком.
Предлагаемое реле позволяет значительно удлинить линию связи. Это достигается тем, что датчик выполнен в виде вращающегося плоского золотника для поочередного подключения пневматической линии связи к питанию и выходу в атмосферу, а сравнивающий узел выполнен в виде двух трехме},1бранных сопротивлений с емкостями, связанных между собой через иеременный дроссель.
На фиг. 1 дапа схема предлагаемого реле; на фиг. 2 - датчик.
Датчик / соединен с измерительным блоком 2 при помощи пневматической линии связи 5. Блок 2 выполнен в виде трехмембранных сопротивлений - и 5 с емкостями 6 и 7, служащих для увеличения объема камер сопротивлений и комиенсацни утечек воздуха. Применение емкостей обеспечивает создание линии
пневматической связи от 3 до 30 м. Сопротивления 4 ц 5 связаны между собой через переменный дроссель 8, причем ко входу сопротивления 4 подключена линия связи 3, а соиротивление 5 включено в цепи пнтаи1 Я и выхода в атмосферу.
Блок 2 выполнен на стандартных нневмоэлементах. Сонротивления 4 и 5 работают в режиме реле, нричем нервое из них срабатывает при достижении заданного давления в его камере управления, заполняемой через дроссель 8 от источника нитания, а второе освобождает свою камеру, сбрасывая из нее воздух в атмосферу с частотой следования импульсов от датчика /.
Датчик выполнен в виде корпуса 9 (см. фиг. 2), содержащего плоский золотник 10, канал интання //, выходной канал 12, выхлопной клапан 13, паз золотника 14 и приводной
вал 15.
Плоский золотник 10 давлением сжатого воздуха, подаваемого по каналу II, прижимается к поверхности, на которую выходят отверстия каналов //-13. Эти отверстия каналов размещены так, что золотннк 14 np;i вращении его валом 15 поочередно соединяет выходной канал 12 с каналами // н 13. Такидг образом, линия связи 3 поочередно подключается к цени нитання и к выходу в атмосфеДатчик 1 связывают с контролируемым объектом общеизвестными средствами. Движение этого объекта вызывает вращение вала 15, в результате чего будет периодически подключаться выход в атмосферу. Частота импульсов травления пропорциональна контролируемому параметру.
Реле может быть использовано для контроля угловой и линейной скорости в угольных шахтах, в том числе и в пластах, опасных изза внезапных выбросов угля и газа.
Предмет изобретения
Пневматическое реле скорости, содержащее датчик и измерительный блок в виде переменного дросселя и сравнивающего узла, отличающееся тем, что, с целью увеличения длины пневматической линии связи, датчик выполнен в виде вращающегося плоского золотника для поочередного подключения пневматической линии связи к питанию и выходу в атмосферу, а сравнивающий узел выполнен в виде двух трехмембранных сопротивлений с емкостями, связанных между собой через переменный дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод | 1982 |
|
SU1115018A1 |
Устройство для приема пневматических дискретных сигналов | 1980 |
|
SU959133A1 |
Пневматическое устройство для централизованного контроля | 1977 |
|
SU744471A1 |
ДИСКРИМИНАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ | 1969 |
|
SU235380A1 |
Пневматическое устройство управления расходом | 1977 |
|
SU640271A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВУХКАНАЛЬНЫЙ ОПТИМИЗАТОР | 1972 |
|
SU419849A1 |
Пневматический коммутатор газовых потоков | 1987 |
|
SU1509855A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ | 1972 |
|
SU358684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ КРОВИ | 1970 |
|
SU419222A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | 1972 |
|
SU434199A1 |
9
Ih
Фив
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация