Известны подшипники скольжения, состоящие из металлической втулки с пазами и размещенной по внутреннему периметру втулки составной пластмассовой облицовки.
Предложенный подшипник скольжения отличается тем, что пазы выполнены в виде ласточкина хвоста с углом наклона, обеспечивающим течение пластмассы при ее деформации в процессе работы подшипника к стенке втулки в пределах зазоров, предусмотреиных в пазах между втулкой и облицовкой.
Благодаря этому повышается долговечность подшипника.
На фиг. 1 изображен подшипник скольжения; на фиг. 2 -: паз металлической втулки с размещенной в нем пластмассовой облицовкой; на фиг. 3 - элемент пластмассовой облицовки в продольном и поперечном разрезах.
Описываемый подшипник скольжения состоит из металлической втулки с продольными пазами в виде ласточкина хвоста, имеющими угол наклона а, равный , и отдельно изготовленных пластмассовых облицовок, устанавливаемых с натятом на выступы втулки.
время эксплуатации подшипника по сравнению с монтажными. Для плотного контакта смелчных облицовок по плоскостям их сопряжения облицовки изготовляются с положительным допуском по размеру Г.
Основным назначением угла наклона ji компенсирующего зазора является обеспечение направленной температурно-влалчностной деформации объема пластмассы, заключенной в
объеме поднутрения. При температурновлал ностных изменениях пластмассовой облицовки в период эксплуатации подшипника в материале облицовки возникают внутренние поперечные слчимающие напряжения бд. На
плоскости поднутрения эти напряжения разлагаются на две составляющие 6i и 8-. Суммируясь, внутренние напряжения создают равнодействующую, направленную внутрь паза (к компенсирующему зазору), поэтому деформация направлена внутрь материала, а поперечная деформация невозможна.
При этом материал деформируется в сторону паза в том случае, если наблюдается течение иласт.массы по плоскости поднутрения,
что возмол но при
, Величина компенсирующего зазора а определяется объемом пластмассы, заключенной в пазе, и температурным перепадом от температуры сборки до установившейся в период эксплуатации. Предмет изобретения Подшииник скольжения, состоящий из металлической втулки с иазами и размещенной по ее внутрениему периметру составной пластмассовой облицовки, отличающийся тем, что, с целью иовышения долговечности, пазы выполнены в виде ласточкина хвоста с углом наклона, обесиечивающим течение пластмассы при ее деформации в процессе работы иодшипиика к стенке втулки в пределах зазоров, предусмотренных в пазах между втулкой и облицовкой.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 | 
 | RU2123949C1 | 
| СКРЕБОК ДЛЯ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2010 | 
 | RU2541288C2 | 
| СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 | 
 | RU2614162C1 | 
| Трехслойная панель ограждения | 1978 | 
 | SU943379A1 | 
| МАНСАРДНОЕ ОКНО | 2001 | 
 | RU2208108C2 | 
| СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ С ВНУТРЕННИМИ КОМПЕНСАЦИОННЫМИ ЗАЗОРАМИ | 2015 | 
 | RU2653207C2 | 
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 | 
 | RU2292492C2 | 
| СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЛИЦОВАННОЙ СБОРНОЙ СТЕНЫ | 1999 | 
 | RU2148135C1 | 
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 | 
 | RU2207453C2 | 
| КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ С ПРИЕМНИКОМ ПОЛЗУНА | 2008 | 
 | RU2461463C2 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
Б 6-6
.3
Даты
1969-01-01—Публикация