Известны подшипники скольжения, состоящие из металлической втулки с пазами и размещенной по внутреннему периметру втулки составной пластмассовой облицовки.
Предложенный подшипник скольжения отличается тем, что пазы выполнены в виде ласточкина хвоста с углом наклона, обеспечивающим течение пластмассы при ее деформации в процессе работы подшипника к стенке втулки в пределах зазоров, предусмотреиных в пазах между втулкой и облицовкой.
Благодаря этому повышается долговечность подшипника.
На фиг. 1 изображен подшипник скольжения; на фиг. 2 -: паз металлической втулки с размещенной в нем пластмассовой облицовкой; на фиг. 3 - элемент пластмассовой облицовки в продольном и поперечном разрезах.
Описываемый подшипник скольжения состоит из металлической втулки с продольными пазами в виде ласточкина хвоста, имеющими угол наклона а, равный , и отдельно изготовленных пластмассовых облицовок, устанавливаемых с натятом на выступы втулки.
время эксплуатации подшипника по сравнению с монтажными. Для плотного контакта смелчных облицовок по плоскостям их сопряжения облицовки изготовляются с положительным допуском по размеру Г.
Основным назначением угла наклона ji компенсирующего зазора является обеспечение направленной температурно-влалчностной деформации объема пластмассы, заключенной в
объеме поднутрения. При температурновлал ностных изменениях пластмассовой облицовки в период эксплуатации подшипника в материале облицовки возникают внутренние поперечные слчимающие напряжения бд. На
плоскости поднутрения эти напряжения разлагаются на две составляющие 6i и 8-. Суммируясь, внутренние напряжения создают равнодействующую, направленную внутрь паза (к компенсирующему зазору), поэтому деформация направлена внутрь материала, а поперечная деформация невозможна.
При этом материал деформируется в сторону паза в том случае, если наблюдается течение иласт.массы по плоскости поднутрения,
что возмол но при
, Величина компенсирующего зазора а определяется объемом пластмассы, заключенной в пазе, и температурным перепадом от температуры сборки до установившейся в период эксплуатации. Предмет изобретения Подшииник скольжения, состоящий из металлической втулки с иазами и размещенной по ее внутрениему периметру составной пластмассовой облицовки, отличающийся тем, что, с целью иовышения долговечности, пазы выполнены в виде ласточкина хвоста с углом наклона, обесиечивающим течение пластмассы при ее деформации в процессе работы иодшипиика к стенке втулки в пределах зазоров, предусмотренных в пазах между втулкой и облицовкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2123949C1 |
СКРЕБОК ДЛЯ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2010 |
|
RU2541288C2 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Трехслойная панель ограждения | 1978 |
|
SU943379A1 |
МАНСАРДНОЕ ОКНО | 2001 |
|
RU2208108C2 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ С ВНУТРЕННИМИ КОМПЕНСАЦИОННЫМИ ЗАЗОРАМИ | 2015 |
|
RU2653207C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292492C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЛИЦОВАННОЙ СБОРНОЙ СТЕНЫ | 1999 |
|
RU2148135C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207453C2 |
ШАРНИРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1968 |
|
SU213476A1 |
Б 6-6
.3
Даты
1969-01-01—Публикация