(54) ШХАНЙЗМеВОБОдаоГОХОДА
3 Сепйратор 6 подпружинен кольцевой пружиной 9 относительно звездочки 5. Стенки 10 пазов сепаратора, в которых находятся ролики 1,, . наклонены к прижимают ролики 7 к звёэдочке 5. Для предохранения от выпадания роликов 7 из пазов с правой стороны к сепаратору при срепляется щека. Управля1ршеё устройство состоит из двух соосно расположенных центробежных муфт. Центробежная муфта, соединенная со звездочкой, состоит из полумуфт 11 и 12 и грузов 13, Неположенных в сепараторе 14. Ведущая пояумуфта 11 и сепаратор 14 закреплеКы на звездочке 5, ведомая Полумуфта 12 имев Ни;и ifcoTOрый входит штифт 15 и может перемеи ться вдоль оси механизма без поворота бтйосйтбльно звездочки 5. ,- , Зуб 16 ведомой полумуфты 12 входит в вырез выступа 8 сепаратора 6. Центробежная муфта, соеданенная с обоЙАЮЙ 1, состоит из полумуфт 17 и 18 и грузов 19, распоЛожежкькГ в сегараторе 20. Ведущая полумуфта 17 и сепаратор 20 закрашены на обойме 1, белрмай полумуфта 18 может перемещаться вдоль оси |йеха Ш. Величина и количество грузов 13 и fS и угол наклояа конусных поверхностей ведамЬ1}{; полумуфт 12 и 18 одинаковы. При расположеШш грузов 13 и 19 на равных расстоя х от дЬи механизма зуб 16 ведомой полумуфты 12 контактирует с обоими наклонными в прб1 1{воп эложных направлеШях стенками 21 и 22 выреза выстуш 81 а ролики 7 - с обоймой j Между полумуфтами 12 и 18 поставлен упорный подцшпник 23. С торцов механизм закрыт крышками 24 и 25с )Шлотие1Иями.. Механизм может иметь внутреннюю звёздочку 26и наружную обойму 27. Соответственно изменена конструктивная форма ведомых полумуфт 28 и 29 центробежных муфт, сепаратора 30 для роликов и 31. Мехаиизм работае следующим П{ж работе механизма в режиме свободного ) звездочка 5, вращаясь против часовой стрел ки с большей угловой скоростью, чем обойма 1, обгоняет обойму. с грузами 13, соединендая со звездочкой 5, вращается со скоростью звездочки, а муфта с грузами 19, соединенная с обоймой 1, - со скоростью обоймы. Так как центробежная сила, грузов 13 больше, чем центробежная cHSia грузов 19 из-1Га 6ольшей скорости звездочки, то и осевое усилие грузов 13 на ведомую полумуфту 12 больше, ем осевое усилие грузов 19 kai ведомую Полумуфту 18. Это способстствует перемещению этих полу муфт вправо по оси Механизма с одноврёМеНнык перемещением iBBepix грузов 13 по пазам сёПа:ратора 14, а грузов 19 - вниэпо пазам сепаратора 20. Совместно с ведомой полумуфтой 12 вправо
678216 пере.мешается зуб 16. Последний давит на стенку 21 выреза выступа 8 сепаратора 6. Преодолевается сопротивление кольцевой пружины 9, и сепаратор 6 поворачивается относителы о звездочки 5 по часовой стрелке. При этом ролики 7 вместе с сепаратором 6 перемещаются в расширяющуюся часть пространства между обоймой 1 и звездочкой 5, находясь в контакте с последней. В результате такого перемещения роликов 7 между ними и обоймой 1 образуется зазор S, а затем сепаратор 6 вращается с той же угловой скоростью, что и звездочка 5, При вращении обоймы 1 по часовой стрелке с большей угловор скоростью, чем скорость звездочки 5, муфта также будет работать в режиме свободного хода, когда обойма 1 обгоняет звездочку 5. Так как при этом режиме движения центробежная сила грузов 19 больше, чем центробежная сила грузов 13 из-за большей скорости обоймы, то и осевое давление грузов 19 на ведомую полумуфту 18 больше, чем осевое давление грузов 13 на ведомую полумуфту 12, что вызовет перемещение этих полумуфт влево по оси механизма с одновременным перемещением вверх грузов 19 по пазам ««паратора 20, а грузов 13 - вниз да пазам сепаратора 14. CojtMecTно с ведомой полу муфтой 12 вйевб пёреМещается зуб 16, давлением которого на стенку 22 выреза высГ)ша сепаратора 6 поворачивается сепаратор 6 относительно звездочки по часовой стрелке, что способствует образованию зазора S между роликами 7 и обоймой 1. По мере выравнивания угловых скоростей обоймы 1 и звездочки 5 выравниваются; также скорости грузов 13 и 19, исчезает разница в осевых Давлениях грузов 13 и 19 на ведомые полумуфты 12 и 18, грузы располагаются на равных рад11альных ра ;стояНИях от оси механизма. Сжатая ранее кольцёв1я пружина 9 повфачИвает сепаратор 6 против часовой стрелки до контакта роликов 7 с обоймой 1 и обеспечивает готовность полумуфты свободного хода к безударному включению. При этом зуб 16 ведомой полумуфты 12 контактирует с обоими стенками 21 выреза выступа 8. . . , ; .Формула изобретения Механизм свободного хода, содержапдай звезДОЧку, , |засположенные между ними рошк:и, размёщеш1Ь1е в подпружиненном сепараторе, взаимодействующем с управляющим устройством, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и облегчения обслуживания, управляющее устройство выполнено в виде двух соосно расположенных центр)бёжкых муфт, ведущие полумуфты которых закреплены соответственно на звездочке и обойме, а ведомые полумуфты установлены между ведущими полумуфтами с возможностью совместного осевого перемещения и соединены с сепаратором, причем поверхности сепаратора и одной из ведомых полумуфт в месте их соединения-наклонены в противоположные стороны. f7 I Г ; 11 /« t2 16 , 18 20 Л
Источники информадаи, принятые во внимание при экспертизе
1. Мальцев В. Ф. Роликовые механизмы свободного хода , 1968, с. 21, рис. 19. 2. Авторское свидетельство СССР N 526731, кл. F 16 О 41/06, 1974., . Д .В «
Фйг.г
J
S6
го
ts
иг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1809202A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
Механизм сцепления | 1980 |
|
SU985507A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
Однооборотная муфта | 1981 |
|
SU964304A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2004 |
|
RU2274781C1 |
Муфта включения | 1986 |
|
SU1434173A1 |
-r.
9
27
27
r-r
Фиг 6
26
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-01-19—Подача