Известны подъемные краны с телескопически раздвижной стрелой, состоящей из двух секций, внутренняя из которых составлена из двух шарнирно сочлененных звеньев, фиксируемых в рабочем положении посредством оттяжек, проходящих через опорную стойку, установленную на оголовке наружной секции стрелы.
Цель изобретения - увеличить грузоподъемность кранов путем уменьшения веса стрелы и обеспечить компактность их в транспортном положении.
Это достигается тем, что на свободном конце стойки установлены открытые сверху коробки, имеющие в передних стенках отверстия, а в задних - пазы, через которые проходят соответственно передние и задние оттяжки. Оттяжки соединяются в линии посредством шарнирных звеньев и коушей, опирающихся сферическими поверхностями о стенки коробок и фиксирующих стойку в рабочем положении. При складывании стрелы, когда стойка ложится на наружную секцию стрелы, коуши задних оттяжек выходят из пазов. Оттяжки, освободившись от связи с коробками, наматываются на барабаны, расположенные в нижней части стрелы.
На фиг. 1 изображен описываемый кран в рабочем положении с раздвинутой стрелой; па фиг. 2 - то же, с опущенной раздвинутой стрелой; на фиг. 3 - опорная CTOiiKa (узел /4
и узел S); на фиг. 4 - барабаны, убирающие оттяжки (разрез по Б-Б на фиг. 2).
Кран содержит ходовую часть }, поворотную платформу 2 с механизмами, наружную секцию 3 стрелы с фиксаторами, внутреннюю
секциЕО, состоящую из верхнего звена 4 и шарнирно связанного с ним нижнего звена 5, опорную стойку 6, укрепленную на оголовке наружной секции, передние 7 и задние 8 оттяжки.
Концы оттяжек 7 п 8 заделаны в сферических головках методом заливки и соединены между собой при помощи колец 9. В рабочем положении стойки 6 находятся внутри корбки,
состоящей из передней стенки с отверстиями, через которые проходят оттяжки 7, задней стенки с пазами, через которые проходят оттяжки 8, и двух боковых стенок, соединяющих переднюю и заднюю стенки. Коуши оттял ек,
находясь между передней и задней стенками коробки, прочно удерживают стойку в рабочем положении. Под передней стенкой коробки смонтированы отклоияющие ролики 10, на которые ложатся оттяжки 7 при складывании оттяжек в отверстиях передней стенки коробки во время уборки их на барабаны. Для приведения стрелы в транспортное положение или в положение для работы с короткой (сложенной) стрелой звено 4 выравнивают в одну линию с наружной секцией, включают фиксаторы, и внутреннюю секцию вводят внутрь наружной. При этом стойка 6 опускается в горизонтальное положение, оттяжки 8 наматываются на барабаны и, натягиваясь, свободно выходят из пазов задней стенки коробки стойки. Таким образом, коуши свободно передвигаются в сторону барабанов //, и оттяжки 8, наматываясь на них, тянут за собой и убирают оттяжку 7. Барабаны 11 смонтированы на цапфах 12 и соединены между собой и с приводным барабаном 13 общим гибким (торсионным) валом 14. Оттяжки 8 проходят через окна в баэанах 11 и кренятся к стуницам так, что при рабочем положении усилие оттяжек воспринимается цапфами 12. На барабац 13 намотан тонкий канат 15, который натянут на блоки 16 и прикреплен к звену 5 внутренней секции стрелы. При задвигании внутренней секции стрелы звено 5 тянет за собой канат 15, который, сматываясь с барабана 13, вращает его, а от него через вал 14 вращаются и барабаны 11, наматывающие оттяжки 8. Каждый барабан 11 должен намотать на себя суммарную освобождающуюся длину двух оттяжек 7 и 8. Поскольку длина хода внутренней секции стрелы меньше, чем сумма освобождаемых длин двух оттяжек, диаметр приводного барабана 13 должен быть на столько меньше диаметра барабана 11, на сколько длииа хода внутренней секции меньще суммарной освобождаемой длины двух оттяжек. В процессе наматывания оттян ;ек ii на барабаны 11 диаметр намотки изменяется, причем вследствие жесткости каната фактический диаметр намотки превышает номинальный диаметр. В результате превышения в различной степени фактического
диаметра намотки оттяжек возникает иерена- 45 лом. пряжениё тонкого приводного каната так, что к концу намотки возможен разрыв его. Для предотвращения разрыва приводного каната 15 и компенсации отклонений диаметра намотки оттяжек на барабаны введен гибкий (торсионный) вал 14 между приводным и наматывающими барабанами. Жесткость гибкого вала 14 подбирают такой, чтобы в случае превышения фактического диаметра наматывания на барабаны оттяжек 8, он деформировался бы на некоторый угол в пределах упругих деформаций кручения. Предмет изобретения 1. Подъемный кран с телескопически раздвижной стрелой, состоящей из двух секций, внутренняя из которых составлена из двух шарнирно сочлененных звеньев, фиксируемых в рабочем положении посредством оттяжек, проходящих через опорную стойку, установленную на оголовке наружной секции стрелы, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана и достижения компактности его в транспортном положении, на свободном конце стойки установлены открытые сверху коробки, имеющие в передних стенках отверстия, а в задних - пазы, через которые проходят соответственно передние и задние оттяжки, соединяемые в линии посредством шарнирных звеньев и коушей, опирающихся сферическими поверхностями о стенки коробок и фиксирующих стойку в рабочем положении, а при складывании стрелы, когда стойка ложится на наружную секцию стрелы, коуши задних оттяжек выходят из пазов, оттяжки, освободившись от связи с коробками, наматываются на приводящиеся во вращение от приводного барабана, барабаны, расположенные в нижней части стрелы. 2, Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации неточностей длин намотки оттяжек, ириводной барабан соединен с наматывающими барабанами торсионным
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ РАЗДВИЖНОЙСТРЕЛОЙ | 1967 |
|
SU195075A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ РАЗДВИЖНОЙСТРЕЛОЙ | 1969 |
|
SU235945A1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1979 |
|
SU887442A1 |
УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ РАЗДВИЖНОЙ КРАНОВОЙ СТРЕЛЫ В РАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ | 1973 |
|
SU362779A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯПЛТ'^5г'*'ИП,тг^и:ШС!";1'б^;'! i •- •.'; ^ l:L^' ; • ^'ir'^'r \L li: | 1973 |
|
SU368177A1 |
РАСШИРИТЕЛЬ ОТТЯЖЕК ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КРАНА, СОДЕРЖАЩИЙ ЕГО КРАН И СПОСОБ ЕГО НАЛАДКИ | 2010 |
|
RU2532204C2 |
СПОСОБ СБОРКИ, РАЗБОРКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОБИЛЬНОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2010 |
|
RU2542828C2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация